Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г icon

Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г



НазваниеПротокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г
Дата конвертации02.12.2012
Размер112.51 Kb.
ТипПротокол
источник

СОГЛАСОВАНО

на совете школы

Протокол № 2

от 15.10.2010г.

На педагогическом совете школы

Протокол № 2

от 28.10.2010г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________М.В.Мончаковский

28.10.2010г.



Положение

о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам года

I.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, локальными актами и регламентирует содержание, порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы, а также перевод их в следующий класс.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

  • контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.

^ II. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, в виде накопительной оценки в форме Портфолио, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются отметкой «2», «3», «4», «5». Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на странице «литература» и диктант с грамматическим заданием на странице «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно – тематического планирования.

2.7. Письменные, самостоятельные, фронтальные, групповые работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.8. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».

2.9.С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за 10-12 дней до окончания четверти (протоколируется на совещании при директоре).

2.10. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а».

Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования и др.) может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета. Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН.

III. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся.

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

3.3. Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

во 2-9-х классах по учебным предметам по четвертям;

в 10-11-х классах - по полугодиям.

3.4. Форму проведения годовой аттестации переводных классов, перечень предметов, выносимых на аттестацию, устанавливает педагогический совет не позднее 15 апреля учебного года. Формы проведения годовой аттестации: собеседование, тестирование, защита реферата и творческих работ, зачёты, итоговые опросы, контрольные работы, проверка техники чтения, диктанты и контрольное списывание с грамматическим заданием; сдача нормативов по физической подготовке.

3.5. Аттестация учащихся 10 – го класса включает в себя помимо аттестации по формам, перечисленным в пункте 3.4., два дополнительных экзамена по выбору учащихся, из числа предметов предусмотренных учебным планом. Форму проведения экзамена определяют учащиеся по согласованию с учителем. Форма проведения экзамена: тестирование, защита реферата, по билетам, собеседование по вопросам предмета. Выбор предмета и форму его сдачи учащиеся должны сделать за месяц до начала экзаменов.

3.6. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по предмету, интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта.
При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).
Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.

3.7. Классные руководители 2-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.8. От сдачи экзаменов в 10 классе по решению педсовета учащиеся освобождаются:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

б) призеры районных и краевых предметных олимпиад, конкурсов, соревнований;

в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные и хорошие успехи в изучении

предметов;

г) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

д) учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

3.9. К переводным экзаменам решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

3.10. Переводная аттестация осуществляется по расписанию, утвержденному директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за 2 недели до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ – в начале мая.

3.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются приказом директора школы до 10 мая.
3.12. В день проводится контроль только по одному предмету, интервал между предметами 2-3 дня.


3.13. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями, рассматриваются на методических объединениях, согласовываются с педсоветом и утверждаются директором общеобразовательного учреждения за полтора – два месяца до экзамена. Экзаменационный материал хранится согласно Положению о хранении и доставки материала.

3.14. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.15. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно отметками «2», «3», «4», «5». Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного - в день его проведения;

б) письменного - до начала следующего экзамена.

Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

3.16. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются к сдаче следующего и сдают экзамен повторно.

3.17. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.

3.18. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.19. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 10-м классе.


^ IV. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности также несут их родители (законные представители).

4.3. Решение о переводе в следующий класс учащихся I-VIII, X классов принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.

4.5. Обучающиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.

4.6. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах I ступени образования, по решению педагогического совета проводится психолого-медико-педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Обучающиеся 4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

4.8. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах (повторное обучение по очной форме в классах III ступени не предусмотрено).

^ V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

  • на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

  • довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы, разработанные муниципальными органами управления образованием или методическими объединениями школы;

  • определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

  • установить сроки аттестационного периода;

  • утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

  • утвердить расписание экзаменов и консультаций;

  • решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

  • представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

5.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

  • подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам;

  • организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

^ VI. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.

6.1. Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
6.2. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 10 мая).

6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая).
6.4. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.8.настоящего положения (до начала аттестационного периода).
6.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).

6.6. Педсовет принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.
6.7.Бланки письменных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.
6.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.
6.9. Учащимся, изучавшим учебные курсы в личном деле делается соответствующая запись.
6.10.Оценка по каждому предмету в табеле успеваемости проставляется цифрами: 5, 4 , 3.
6.11.Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, делается запись “освобожден(а)”.

VII. Срок действия Положения

7.1. Настоящее Положение действует до изменений и дополнений в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

7.2. Учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть своевременно (не менее чем за две недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.




Похожие:

Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПротокол №06 от 26. 03. 2010г. Председатель Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение
Согласовано Утверждено на педагогическом совете с профсоюзным комитетом школы (протокол №06 от 26. 03. 2010г.)
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПротокол №06 от 26. 03. 2010г. Председатель Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение
Согласовано Утверждено на педагогическом совете с профсоюзным комитетом школы (протокол №06 от 26. 03. 2010г.)
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconРассмотрено на педсовете Утверждаю: протокол № директор школы от 2010г. Н. В. Яковлева приказ № от 2010г. Положение о педагогическом мониторинге
Педагогический мониторинг в оу представляет собой сис­тему сбора, обработки, анализа и хранения информации о фун­кционировании педагогической...
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconРассмотрено на педсовете Утверждаю: протокол № директор школы от 2010г. Н. В. Яковлева приказ № от 2010г. Положение о творческой группе учителей
...
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПрограмма для детей с сдв (Г) Срок реализации 1 год Возраст обучающихся 6 -9 года Составитель программы
Протокол №2010г Протокол №2010г Приказ №2010г
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПротокол №1 от 25. 10. 2010г Приказ №59/2 от 09. 09. 2010г Председатель Управляющего совета Керн И. Г. Положение
Директор на заседании Управляющего совета. Л. Я. Радченко Протокол №1 от 25. 10. 2010г
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconОбразовательная программа школы на 2010-2011 год Принято на педагогическом совете школы Протокол №9 от «15» июня 2010г. Согласовано
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №11
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconГ. М. Кореняк «11» июня 2010г. Утверждаю Директор школы Е. Е. Лисовол «11» июня 2010г. Должностная инструкция
Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПротокол от 10. 12. 2010г. №1а утверждено: приказом директора от 10. 12. 2010г. №34/1
Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Протокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г iconПротокол № директор: Кусков М. К. От 2010г приказ № от 2010г
Педсоветом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы