Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка icon

Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
страница1/8
Дата конвертации02.12.2012
Размер2.33 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8




Рабочая программа по математике
для 5 класса


на 2011-2012 учебный год

учитель: Ревенко Е.Г.


2011 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике.

Количество часов по плану:

Всего – 170 часов

В неделю – 5 часов

Контрольные работы – 14 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ. Математических диктантов, экспресс – контроля. Тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестации – согласовано Уставом образовательного учреждения.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

^ Статус программы

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

^ Цели обучения математике в 5 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        • приобретение математических знаний и умений;

        • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

        • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.


Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • ^ Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • ^ Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

^ Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

* Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

*Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

*Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

*Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

*Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

*Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

*Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

*Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

*Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

*Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

В результате изучения курса математики в 5 класс учащиеся должны

знать/понимать:

  • как использовать математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;


уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближённые значения с недостатком и избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов.


^ Тематическое поурочное планирование по математике в 5 классе.

(170часов/ 5часов в неделю)

Учебник "Математика 5", Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.


п/п

уроков

Темы уроков

Дата проведения

^ Натуральные числа и шкалы. 19часов

1

Повторение курса математики начальной школы




2

Повторение курса математики начальной школы




3

Повторение курса математики начальной школы




4

Повторение курса математики начальной школы




5

Обозначение натуральных чисел.




6

Обозначение натуральных чисел.




7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




10

.Плоскость, прямая, луч




11

.Плоскость, прямая, луч




12

Шкалы и координаты.




13

Шкалы и координаты.




14

Шкалы и координаты.




15

Меньше или больше.




16

Меньше или больше.




17

Меньше или больше.




18

Меньше или больше.




19
^

Контрольная работа №1: Натуральные числа и шкалы




Сложение и умножение натуральных чисел. 21 час


20

Сложение натуральных чисел и его свойства.




21

Сложение натуральных чисел и его свойства.




22

Сложение натуральных чисел и его свойства.




23

Сложение натуральных чисел и его свойства.




24

Сложение натуральных чисел и его свойства.




25

Вычитание.




26

Вычитание.




27

Вычитание.




28

Вычитание.




29

^ Контрольная работа №2: Сложение и вычитание натуральных чисел .




30

Числовые и буквенные выражения.




31

Числовые и буквенные выражения.




32

Числовые и буквенные выражения.




33

Буквенная запись.




34

Буквенная запись.




35

Буквенная запись.




36

Уравнение.




37

Уравнение.




38

Уравнение.




39

Уравнение.




40

Контрольная работа №3: Уравнения.



^

Умножение и деление натуральных чисел. 24часа


41

Умножение натуральных чисел и его свойства.




42

Умножение натуральных чисел и его свойства.




43

Умножение натуральных чисел и его свойства.




44

Умножение натуральных чисел и его свойства.




45

Деление.




46

Деление.




47

Деление.




48

Деление.




49

Деление.




50

Деление с остатком.




51

Деление с остатком.




52

Деление с остатком.




53

Деление с остатком.




54

^ Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел.




55

Упрощение выражений.




56

Упрощение выражений.




57

Упрощение выражений.




58

Упрощение выражений.




59

Порядок выполнения действий.




60

Порядок выполнения действий.




61

Порядок выполнения действий.




62

Квадрат и куб числа.




63

Квадрат и куб числа.




64

Контрольная работа №5: Упрощение выражений. Степень числа.



^

Обыкновенные дроби. 22 часа


65

Окружность и круг.




66

Окружность и круг.




67

Доли. Обыкновенные дроби.




68

Доли. Обыкновенные дроби.




69

Доли. Обыкновенные дроби.




70

Доли. Обыкновенные дроби.




71

Сравнение дробей.




72

Сравнение дробей.




73

Правильные и неправильные дроби.




74

Правильные и неправильные дроби.




75

Правильные и неправильные дроби.




76

^ Контрольная работа №6:Сравнение дробей.




77

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




78

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




79

Деление и дроби.




80

Деление и дроби.




81

Смешанные числа.




82

Смешанные числа.




83

Сложение и вычитание смешанных чисел.




84

Сложение и вычитание смешанных чисел.




85

Сложение и вычитание смешанных чисел.




86

Контрольная работа №7: Сложение и вычитание смешанных чисел.



^

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 15 часов


87

Десятичная запись дробных чисел.




88

Десятичная запись дробных чисел.




89

Десятичная запись дробных чисел.




90

Сравнение десятичных дробей




91

Сравнение десятичных дробей




92

Сравнение десятичных дробей




93

Сложение и вычитание десятичных дробей.




94

Сложение и вычитание десятичных дробей.




95

Сложение и вычитание десятичных дробей.




96

Сложение и вычитание десятичных дробей.




97

Сложение и вычитание десятичных дробей.




98

Приближенные значения чисел, округление чисел.




99

Приближенные значения чисел, округление чисел.




100

Приближенные значения чисел, округление чисел.




101

Контрольная работа №8: Сложение и вычитание десятичных дробей.



^

Умножение и деление десятичных дробей. 21 час


102

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




103

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




104

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




105

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




106

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




107

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




108

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




109

^ Контрольная работа №9: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.




110

Умножение десятичных дробей.




111

Умножение десятичных дробей.




112

Умножение десятичных дробей.




113

Умножение десятичных дробей.




114

Деление на десятичную дробь.




115

Деление на десятичную дробь.




116

Деление на десятичную дробь.




117

Деление на десятичную дробь.




118

Деление на десятичную дробь.




119

Среднее арифметическое.




120

Среднее арифметическое.




121

Среднее арифметическое.




122

Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дробей.



^

Площади и объёмы. 15 часов


123

Формулы




124

Формулы




125

Формулы




126

Площадь. Формула площади прямоугольника.




127

Площадь. Формула площади прямоугольника.




128

Площадь. Формула площади прямоугольника.




129

Единица измерения площадей.




130

Единица измерения площадей.




131

Единица измерения площадей.




132

Прямоугольный параллелепипед.




133

Прямоугольный параллелепипед.




134

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




135

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




136

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




137

Контрольная работа № 11: Площади и объёмы.



^

Инструменты для вычислений и измерений. 18 часов


138

Микрокалькулятор.




139

Микрокалькулятор.




140

Проценты.




141

Проценты.




142

Проценты.




143

Проценты.




144

Проценты.




145

^ Контрольная работа №12: Микрокалькулятор. Проценты




146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.




147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.




148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.




149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.




150

Измерение углов. Транспортир.




151

Измерение углов. Транспортир.




152

Измерение углов. Транспортир.




153

Круговые диаграммы.




154

Круговые диаграммы.




155

Контрольная работа №13: Измерение углов.



^

Итоговое повторение курса математики 5 класса. 15часов


156

Арифметические действия с натуральными и дробными числами




157

Арифметические действия с натуральными и дробными числами




158

Арифметические действия с натуральными и дробными числами




159

Буквенные выражения, упрощения выражений, формулы




160

Буквенные выражения, упрощения выражений, формулы




161

Буквенные выражения, упрощения выражений, формулы




162

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.




163

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.




164

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.




165

Инструменты для вычислений и измерений.




166

Инструменты для вычислений и измерений.




167
^

Итоговая контрольная работа





168

Решение задач на движение по воде




169

Решение задач на движение по воде




170

Обобщающий урок



  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconРабочая программа вязание на 2011-2012 учебный год. Составила: Ревенко Елизавета Готлибовна п. Первомайский. 2011 год Пояснительная записка
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconПрограмма по математике на 2011-2012 учебный год с. Исаклы,2011 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по геометрии 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconРабочая программа по логике, 1 класс на 2011-2012 учебный год. Составила: Ревенко Елизавета Готлибовна п. Первомайский. 2011 год
«Занимательная математика» направлена на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы...
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мобу сош д. Малонакаряково мр мишкинский район рб на 2010-2011 учебный год
Республики Башкортостан на 2011 – 2012 учебный год (приказ №1994 от 03. 06. 2011г.). Для обучающихся начального и основного образования...
Программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по алгебре 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
России от 07. 07. 2005г. №03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ мо РФ от 19....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы