Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока icon

Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока



НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока
Дата конвертации04.12.2012
Размер66.87 Kb.
ТипУрок
источник


Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония»)

Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка».

Учитель: Волченкова Н.Н.

Дата проведения: 22.11.11г.

Цели урока:

  1. Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей.

  2. Продолжить работу над формированием вдумчивого чтения.

  3. Воспитывать доброе отношение к людям зрелого возраста.

Тип урока: урок-исследование.


Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, полоска бумаги, чашечные весы, «Светофор» для рефлексии

Формирование УУД:

Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально- личностного отождествления себя с героями.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно- следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке


Примечан

Ход урока







  1. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку

Внимание! Проверь дружок

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте

Все ли в порядке…

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

  1. Дыхательная иразминка. (с полоской бумаги)

Задуем свечу.

Аромат цветов.

3) Речевая разминка - работа со скороговоркой

Три сороки тараторки

Тараторили на горке


  1. Актуализация знаний.

  • Сегодня мы проведем исследование, т. е. научную работу. В любом исследовании есть высказывание, мысль, которую нужно доказать. Прочитайте пословицу:

Жизнь дана на добрые дела. СЛ 1

--- Как понимаете пословицу?

  • Нам с вами в течение урока нужно доказать, что это так, или доказать, что это высказывание не верно.

-На самом деле мы с вами начали наше исследование еще на прошлом уроке, когда читали рассказ Ермолаева «Угодили».


  1. Проверка домашнего задания.

  1. Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Угодили», в РТ, стр. 35

  2. Беседа по содержанию.

  • Кто главные герои рассказа?

  • Что решили сделать внуки для бабушки?

  • Согласны ли вы с выбором подарка? Почему?

  • Дома вы рисовали в РТ подарок, который мог бы понравиться вашей бабушке. Скажите, что нарисовали. Почему такой подарок выбрали? (2-3 ученика прослушать)




  1. Подготовка к освоению знаний.


Словарная работа.

- В каком разделе мы работаем? («Читаем быстро»)

- Что значит читать быстро?

-Глазами читаем все. Сначала плавно, затем целыми словами. СЛ 2

по-скольз-ну-лась > поскользнулась (оступилась на скользком месте)

у-ди-ви-лась > удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)

старуха – старушка

  1. Чем различается значение слов старуха и старушка?

  2. Посмотрите картинки. Как вы думаете, где здесь образ старухи, а где старушки? СЛ 3

  3. А теперь откройте учебник на стр. 103 и прочитайте заголовок текста, с которым будем сегодня работать


Сообщение темы урока

- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны доказать пословицу Жизнь дана на добрые дела. на примере рассказа В.Осеевой «Просто старушка».


Об авторе. СЛ 4

  1. Об авторе

  • Посмотрите на портрет.

Это Валентина Александровна Осеева. Она много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила вместе с ними спектакли.

  • Какие рассказы Осеевой вы читали?

- Отгадайте название рассказа Осеевой по ключевым фразам из текстов

1.Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят и кричал: «Моё!», «Моё!» (Сторож)

2.Я обидел товарища, Я толкнул прохожего, Я ударил собаку. Все ушли от меня. Я остался один.(«Кто наказал его?»).


  • Кто главные герои ее рассказов? (Дети)

  1. Выставка книг Осеевой. СЛ 5


Предположение содержания рассказа


  1. Посмотрите внимательно на картинки (серия картинок о различного вида помощи). СЛ 6

- На какую тему все картинки?

  1. Проделав словарную работу, рассмотрев портреты старушек, прочитав заголовок, можно ли предположить, о чем будет идти речь в рассказе?


- Как думаете, о чем пойдет речь в новом произведении?

(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)


  1. Первичное знакомство с текстом

  • А теперь познакомимся с рассказом «Просто старушка» и узнаем, оказалось ли наше предположение верным.

-Поставьте пальчик на начало текста.

-Я начинаю, а Вы внимательно следите, кто-то продолжит

-Продолжает … (хорошо читающие дети, их чтение оценю)

Проверка первичного восприятия

  1. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ и почему?

  2. Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

  3. С кем из ребят вы бы хотели дружить? Почему?




  1. Физминутка.




  1. Вторичное чтение и работа с текстом.

  • А теперь еще раз читаем рассказ и находим слова и выражения, характеризующие героев произведения. Стараемся читать целыми словами.

  • О мальчике СЛ 7

  1. Каким вы представляете мальчика из рассказа?

  2. Правильно ли он поступил?

  3. Почему он помог старушке?

  4. Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал? (бросился на помощь)

  • О девочке.

  1. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?

  2. Почему девочка задавала такие вопросы?

  3. Как будем читать слова девочки? (С удивлением)

  4. Почему девочка больше ни о чем не спросила?

  5. О чем она думала? Какие чувства родились в ее душе?


-- Эта история могла произойти с кем-нибудь из вас.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

Портреты старушек СЛ 8

Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем.

Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.

Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях как позаботился мальчик из рассказа «Просто старушка».


VIII. Решение проблемной ситуации. ИГРА «Капельки добра»

- Чего на земле больше: добра или зла?

- Может быть, нам помогут узнать весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку”

 -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра.


^ IX. Чтение по ролям. В РТ стр 36 (работа в группах)

- Поиграем в радиотеатр. Как вы думаете, сколько понадобится актёров для радиотеатра?

- Кто с кем хотел бы работать в группе?

- Оцените чтение своих товарищей.


    1. Работа с пословицами. СЛ 9

Друзья познаются в беде

У страха глаза велики

Жизнь дана на добрые дела.

- Выберите ту, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль рассказа. Почему? (Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)


    1. Итог урока.

-Итак , мы с вами провели большую исследовательскую работу. Подводим итоги нашего исследования. Согласны ли вы с предположением, о том, что Жизнь дана на добрые дела. Почему?


Песня «Дорогою добра»


    1. Рефлексия.

  • Наш урок подходит к концу.

  • Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела?

  • А сейчас оцените свою работу с помощью цветовых сигналов:

  • красный – я все понял, умею сам,

жёлтый – я понял и умею, но не уверен,

зелёный – нужна помощь.

-А поблагодарит вас доброе солнышко. Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок СЛ 10

XIII. Дз Чит по ролям в РТ, придумать продолжение рассказа СЛ 11












Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой
Тема урока: чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» и работа с текстом
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрока Тема урока: правописание не с глаголами
Форма проведения урока – интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок математики в 3 классе Учитель : Вдовина Елена Евгеньевна Тема урока : Деление на двузначное число Цели урока : учащиеся должны
Ребята! Все вы помните, что 12 апреля праздновалась в нашей стране знаменательная дата – 50 –летие со дня первого полёта в космос...
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок в 11 классе по алгебре и началам анализа к учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова учитель Алексашина Г. М. Тема урока «Решение иррациональных уравнений». Цели урока
На столах учащихся карта с планом урока, карточки (различных цветов) для организации самостоятельной работы
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока
Данный урок. Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задание – работа с контурной картой
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок литературного чтения в 3 классе. Тема: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»
Цель урока: знакомство с новыми рассказами Л. Н. Толстого, развитие умения различать типы текстов
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Урок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока iconРабочая программа по литературе в 9 классе. №урока Тема урока Содержание темы Дата Приложение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы