Тема Умножение и деление десятичных дробей icon

Тема Умножение и деление десятичных дробей



НазваниеТема Умножение и деление десятичных дробей
страница1/3
Дата конвертации18.12.2012
Размер266.22 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



МОУ «Лицей №1 г. Терек»


Арифметика

5 - 6 кл.





г. Терек 2010


ОТВЕТЫ:


Тема 5. Умножение и деление десятичных дробей.

11. 4) 497,96; 6) 200,03.

Тема 7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5. 6) 8)

Тема 9. Деление обыкновенных дробей.

12. 4) 8)24; 12) 36 и 52.

Тема 11. Пропорции.

№1. 16) 2.

Тема 19. Примеры на все действия.




6)15,26; 7) 8) 9) 0,1; 10)-34,18.


26

Тема 1. Натуральные числа.


Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, ... употребляемые при счёте

предметов, называются натуральными числами.

Они записываются с помощью десяти цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Систему счисления называют десятичной.

Пример1. Представьте число 30 042 708 в виде суммы разрядных слагаемых.

30 042 708 = 30 000 000 + 40 000 + 2 000 + 700 + 8

Пример 2.Запишите с помощью цифр число 408 млрд.70 млн.102 тыс. 30 ед.

408 млрд.70 млн.102 тыс. 30 ед.= 408 070 102 030.

Пример 3. Запишите число триста три миллиарда два миллиона сорок пять.

в таблицу разрядов.

Класс

миллиардов

Класс

миллионов

Класс

тысяч

Класс

единиц

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

3

0

3

0

0

2

0

0

0

0

4

5


1. Запишите в таблицу разрядов и классов числа.

1) 5 706; 2) 45 706; 3) 145 706; 4) 705 006; 5) 9 705 026;

6) 59 705 760; 7) 509 705 760; 8) 1 509 705 760; 9) 10 509 705 760.





Класс

триллионов

Класс

миллиардов

Класс

миллионов

Класс

тысяч

Класс

единиц




сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

1














































2














































3














































4














































5














































6














































7














































8














































9














































3

2. Решите уравнение:

1) х – 2,8 = 1,6; 2) х – 3,2 = 5,1; 3) 3,5 - х = -2,1; 4) 4,6 - х = –2,5;

5) х + = –1,6; 6) х + = –5; 7) - х = –2,1; 8) 4 - х = –.


Правило: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Правило: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.


Примеры:

а) 4.(-5) = -20; б) -8,7.(-3) = 26,1;

в) -2


1. Выполните умножение:

1) –8  12; 2) 14  (–6); 3) –9  13; 4) 15  (–7);

5) –14  (–11); 6) –14  (–17); 7) –21  (–12); 8) –12  (–13);

9) 0,8  (–2,6); 10) –0,9  4,1; 11) –0,7  3,2; 12) 0,6  (–3,4);

13) ; 14) ; 15) ; 16) .

2. Решите уравнение:

1) у : 3,1 = –6,2; 2) х : (–2,3) = –4,6; 3) b : (–3,6) = –7,2; 4) a : 2,4 = –4,8.

5) у : 5,9 = 0; 6) a : 0,024 = –4,8; 7) b : (–21) = 0; 8) х : (–2,3) = 0.


Тема 18. Деление положительных и отрицательных чисел.


Правило: При делении чисел с разными знаками надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед частным знак

«-».

Правило: Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

Примеры:

а)

24


8. Решите уравнение:

1) 21 + х = 56; 2) х + 32 = 68; 3) 42 + х = 74;

4) х + 15 = 81; 5) у – 89 = 90; 6) у – 53 = 48;

7) 76 – у = 24; 8) 65 – у = 37; 9) 85 – а = 0;

10) 98 – у = 0; 11) 100 – у = 100; 12) 30 – у = 30.


9. Найдите значение выражения:

1) а + т, если а = 20, т = 70; 2) сп, если с = 80, п = 30;

3) b + d, если b = 40, d = 50; 4) kl, если k = 90, l = 20;

5) 260 + b – 160, если b = 93. 6) 340 + k – 240, если k = 87;

7) 450 + t – 350, если t = 84; 8) 530 + c – 430, если c = 91.


10. Найдите значение выражения:

1) 8  196; 2) 4 600  7; 3) 405  8; 4) 7  6 189;

5) 10  196; 6) 4 600  10; 7) 405  100; 8) 100  6 189;

9) 36  805; 10) 5300  16; 11) 5 049  17; 12) 50  70 500;

13) 3800150; 14) 7 600  170; 15) 680  470; 16) 2900  1900.


11. Вычисли:

1) 28 : 4; 2) 54 : 6; 3) 72 : 8; 4) 63 : 7;

5) 0 : 8; 6) 0 : 75; 7) 56  : 4; 8) 78 : 6;

9) 960 : 80; 10) 840 : 70; 11) 72 : 0; 12) 63 : 0;

13) 200 : 10; 14) 540 : ;10 15) 7200 : 100; 16) 63000 : 100;

17) 600  : 20; 18) 8800 : 40; 19) 96000 : 800; 20) 84000 : 700;

21) 378 : 6; 22) 414 : 9; 23) 204 : 6; 24) 1230 : 6;

25) 5656  : 7; 26) 984 : 12; 27) 1242 : 23; 28) 3240 : 45.


12. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

1) 25  197  4; 2) 4  289  25; 3) 2  567  50; 4) 4  971  25;

5) 50  23  40; 6) 50  97  20; 7) 25  873  4; 8) 125  794  8;

9) 125  963  8; 10) 4  689  25; 11) 20  72  50; 12) 60  31  50.

13) 50  20 : 40; 14) 50  90 : 20; 15) 2500 :50  4; 16) 12500 : 50  8;

17) 125  8 : 8; 18) 4  250 : 250; 19) 2000  0 : 50; 20) 600  0 : 50.


5


1. Выполните действие:


1) –10 + (-20); 2) –20 + (-30); 3) –15 + (-25); 4) –5 + (-20);

5) –40 + (-50); 6) –27 + (-13); 7) –16 + (-24); 8) –15 + (-40);

9) –1,5 + (-2,5); 10) –2,5 + (-3,5); 11) –1,8 + (-2,2); 12) –5,7 + (-2,3);

13) –4 + (-5,6); 14) –27 + (-1,3); 15) –1,6 + (-24); 16) –15 + (-4);

17) 18) 19) 20)

21) 22) 23) 24)

25) 26) 27)28)

29) 30) 31) 32)


Тема 14. Сложение двух чисел с разными знаками.


Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

-4 + 4 = 0, 5 + (-5) = 0.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, нужно:


1) из большего модуля вычесть меньший модуль;

2) перед полученным числом поставить знак того слагаемого,

модуль которого больше.


Примеры:

а) -8.7 +3,5 = -(8,7-3,5) = -5,2; б) 4 + (-5) = -1;

в)


1. Вычислите:

1) -10+20; 2) 30+(-50); 3) -40+20; 4) -30+50;

5) –48 + 54; 6) –39 + 42; 7) -53 + 58; 8) -42 + 45;

9) 16 + (– 30); 10) 17 + (– 20); 11) –18 + (– 43); 12) 15 + (– 28);

13) –12 + 18; 14) -33 + 47; 15) -28 + 35; 16) –13 + 20;

17) –3,7 + 2,6; 18) -4,3 + 6,2; 19) -3,2 + 5,6; 20) –4,8 + 2,3;

21) 7 + (–0,8); 22) 1,6 + (–10,5); 23) 1,5 + (–7); 24) 14 + (–1,2);

22

Число а, записанное над чертой, называется числителем дроби; число b, записанное под чертой называется знаменателем дроби. Знаменатель

дроби показывает, на сколько равных частей разделена единица. Числитель дроби показывает, сколько таких частей взято.

Пример 1.
















Обыкновенная дробь показывает, что целое разделено на 5 равных

частей и взято 4 таких части.

Пример 2.



















Обыкновенная дробь показывает, что целое разделено на 6 равных

частей и взято 6 таких частей, т.е. одно целое. .

Если числитель меньше знаменателя, дробь называется правильной.

Если числитель дроби равен её знаменателю или больше его, то дробь называется неправильной.

^ Правильная дробь всегда меньше 1. Если числитель и знаменатель неправильной дроби равны между собой, то такая дробь равна 1.

Если числитель неправильной дроби больше знаменателя, то эта

дробь больше 1.

= 2 + = . Говорят, что из дроби выделены целая и дробная части.


1. Запишите короче:

1) 3 + ; 2) 9 + ; 3) 10 + ; 4) 7 + .

2. Замените дробь натуральным числом:



7

Тема 11. Пропорции.


Определение. Верное равенство двух частных называется пропорцией.

a : b = c : d или Числа a и d называют крайними членами,

а числа b и c – средними членами пропорции.

^ Основное свойство пропорции.

Произведение крайниъх членов пропорции равно произведению средних. a . d = b . c .


1. Решите уравнение.


1) 5 : 4 = 25 : у; 2) 3) х : 8 = 1,5 : 2;

4) 5) 6)

7) ; 8) ; 9) ; 10) ;

11) 12) 13) 14)

15) 2 : а = : 16).

  1   2   3




Похожие:

Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок по теме "Умножение и деление десятичных дробей", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Умножение и деление десятичных дробей”
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconКонспект урока по математике в 5 классе
Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей)
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок в 5 классе. Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде...
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок по теме: Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу. Ход урока
Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания...
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconКр №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок №1. Тема: «Деление дробей»
Изучение правила деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconУмножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.( 8 класс)
Чтобы умножить десятичную дробь на 10 надо запятую перенести на знак чтобы разделить на один знак
Тема Умножение и деление десятичных дробей iconКонтрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей» Вариант 1 №1. (1 балл) Выполните деление 5: 10
Одна из сторон прямоугольника равна 2,36м, что на 3,44м меньше другой стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы