Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» icon

Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»



НазваниеПриказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»
Дата конвертации18.12.2012
Размер262.98 Kb.
ТипПриказ
источник




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

28.02.2012 № 144

г. Ростов-на-Дону


Об утверждении документов, регламентирующих

проведение конкурса лучших учителей в Ростовской

области


В целях реализации мероприятия «Поощрение лучших учителей» в Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и на основании приказа Минобрнауки России от 26.03.2010 № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»


ПРИКАЗЫВАЮ:


    1. Утвердить:

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (приложение № 1);

Положение об областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (приложение № 2);

Методику экспертизы конкурсных материалов лучших учителей (приложение № 3).

2. Председателю областной конкурсной комиссии, ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) Хлебуновой С.Ф. организовать работу конкурсной комиссии на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в период с 09.04.2012 по 13.05.2012.

3. Отделу общего образования и воспитательной работы (Атаманчук Е.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей подведомственных областных государственных образовательных учреждений и разместить его на сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


И.о. министра М.А. Мазаева


Подготовлен отделом общего образования

и воспитательной работы,

начальник – Атаманчук Е.А.

Приложение № 1

к приказу минобразования

Ростовской области от 28.02.2012 № 144


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Ростовской области

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» и определяет порядок проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО).

1.2. Общий порядок проведения и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, (далее – лучшими учителями) определяются вышеуказанными нормативными правовыми документами.

1.3. Денежное поощрение лучших учителей осуществляется на конкурсной основе за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.4. Государственная поддержка лучших учителей Ростовской области осуществляется из федерального бюджета в размере 200 тыс. рублей согласно квоте, определяемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

1.5. Из областного бюджета лучшим учителям выплачиваются премии Губернатора Ростовской области в размере, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

1.6. Общее руководство проведением конкурса осуществляет рабочая группа Правительства Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – Рабочая группа). Рабочая группа для проведения конкурсного отбора лучших учителей создает областную конкурсную комиссию.

1.7. Состав областной конкурсной комиссии утверждается приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

1.8. Порядок проведения областного конкурсного отбора лучших учителей определяет областная конкурсная комиссия в соответствии с критериями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» (далее – критерии).

Необходимые для проведения конкурса документы регионального уровня утверждаются приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

1.9. Конкурсный отбор претендентов на денежное поощрение осуществляется в два этапа: на муниципальном (предварительном) и областном (основном) уровнях.

1.10. Минобразование области, ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО обеспечивают информирование общественности об организации, ходе и результатах конкурса.

2. Порядок проведения конкурсного отбора на муниципальном уровне

2.1. Для проведения конкурса муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по согласованию с органами общественного самоуправления (совет директоров, совет по инновациям, совет по образованию и т.д.) создает муниципальную конкурсную комиссию (не менее 7 человек) из числа представителей общественности (территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; совета ректоров вузов, советов руководителей образовательных учреждений НПО, СПО; ассоциаций попечителей, выпускников, представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб и т.д.) и конфликтную комиссию из числа представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, общественных организаций (не менее 5 человек).

2.2. Муниципальная конкурсная комиссия обеспечивает гласность, открытость, прозрачность конкурсных процедур и равные возможности для участия в конкурсе учителям образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.3. Деятельность муниципальной конкурсной и конфликтной комиссий регулируется соответствующим положением, планом работы, решения оформляются протоколами.

2.4. Муниципальная конкурсная комиссия на основании критериев, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», осуществляет конкурсный отбор претендентов на денежное поощрение на основе анализа результатов педагогической деятельности, представленных в виде аналитической справки, включающей документальное подтверждение содержания и результатов педагогической деятельности претендента, и в ходе открытой публичной презентации достижений педагогов профессиональному и местному сообществу.

В целях обеспечения принципов гласности и открытости, установления соответствия конкурсных процедур требованиям нормативных документов областная конкурсная комиссия, минобразование области вправе направлять своих представителей в муниципальные образования области.

2.5. Муниципальная конкурсная комиссия:

- устанавливает порядок проведения публичной презентации и требования к ее объему и содержанию;

- осуществляет анализ профессиональных достижений педагогов на основании критериев с использованием показателей региональной методики экспертизы конкурсных материалов лучших учителей на получение денежного поощрения.

2.6 . Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителями: органами общественного самоуправления (советом ОУ, попечительским советом, управляющим советом др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональной педагогической ассоциацией или объединениями, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации педагогов, педагогические профессиональные союзы др.) (далее – заявители).

2.7. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет регистрацию конкурсных документов:

- представления заявителя на участие педагога в конкурсе;

- копии диплома о профессиональном образовании претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- ходатайства-характеристики претендента от профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

- информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора;

- презентации результатов педагогической деятельности местному профессиональному сообществу и общественности (на бумажном и электронном носителях).

Для формирования базы данных об учителях-претендентах на получение денежного поощрения в муниципальную конкурсную комиссию также представляются:

-копия диплома о профессиональной переподготовке претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения (при наличии);

-выписка из тарификационной ведомости о педагогической нагрузке за три последних года;

- ксерокопия паспорта, заверенная руководителем образовательного учреждения;

- заявление учителя в областную конкурсную комиссию о согласии на передачу персональной информации (домашнего адреса, телефона) третьему лицу.

2.8. По согласованию с рабочей группой Правительства Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – Рабочей группой) минобразование области устанавливает муниципальным образованиям квоты участников для конкурсного отбора на областном уровне (в соответствии с квотой, определенной Ростовской области, и с учетом количества обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности муниципального образования).

2.9. На основании результатов конкурсного отбора муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса и в соответствии с муниципальной квотой определяет участников конкурсного отбора областного уровня из числа учителей, набравших наибольшее количество баллов.

3. Порядок проведения конкурсного отбора на областном уровне

3.1. Представление материалов о результатах муниципального этапа конкурса, а также конкурсной документации учителей-претендентов на получение денежного поощрения в областную конкурсную комиссию осуществляет ответственный исполнитель данного направления ПНПО или другой представитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, назначенный приказом руководителя.

3.2. Областная конкурсная комиссия осуществляет регистрацию следующих конкурсных документов:

3.2.1. результатов муниципального этапа конкурса:

- списка учителей, выдвигаемых для участия в конкурсном отборе областного уровня, заверенного руководителем муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

- итогового протокола муниципальной конкурсной комиссии, утверждающего рейтинг претендентов на получение денежного поощрения (с указанием соответствующих баллов), подписанного председателем и членами муниципальной конкурсной комиссии;

3.2.2. учителей-претендентов:

- представления заявителя;

- копии диплома о профессиональном образовании претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения;

-копии диплома о профессиональной переподготовке претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения (при наличии);

-ксерокопии паспорта, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

-выписки из тарификационной ведомости о педагогической нагрузке за три последних года;

-ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

- заявления учителя в областную конкурсную комиссию о согласии на передачу персональной информации (домашнего адреса, телефона) третьему лицу;

- информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем, сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора и содержащей описание целостной педагогической системы учителя в соответствии с критериями конкурса, включающей в себя документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д. (на бумажном и электронном носителях);

- документального подтверждения публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности (документальным подтверждением публичной презентации учителя являются: справка работодателя о том, что такая презентация имела место, и итоговый оценочный лист с указанием баллов, полученных учителем, подписанный председателем муниципальной конкурсной комиссии).

3.3. Ответственность за достоверность информации, представленной в конкурсных материалах учителей, несут заявители и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.

3.4. На основании поданных конкурсных материалов заявителей формируется список учителей-участников конкурса областного уровня, который доводится до сведения общественности.

3.5. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов участников конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей на основании критериев конкурсного отбора.

3.6. Экспертиза конкурсных материалов каждого участника осуществляется не менее чем двумя экспертами.

3.7. Экспертиза результатов деятельности учителей заключается в изучении конкурсных документов учителей – претендентов на получение денежного поощрения и установлении соответствия результатов деятельности педагога критериям конкурсного отбора.

3.8. В случае необходимости проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов.

3.9. На основе результатов экспертизы деятельности учителей по критериям конкурсного отбора и в соответствии с квотой, определенной для Ростовской области, областная конкурсная комиссия составляет общий список учителей с указанием рейтинговой оценки.

3.10. Результаты экспертизы по критериям отбора рассматриваются на заседании областной конкурсной комиссии, которая формирует список победителей из числа набравших наибольшее количество баллов и направляет его на рассмотрение рабочей группы Правительства области по реализации ПНПО.

3.11. Список учителей-победителей, одобренный рабочей группой Правительства области, направляется для утверждения в Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.12. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области доводит список лучших учителей-победителей конкурса до сведения муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и общественности.

3.13. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждающим списки победителей, лучшие учителя Ростовской области получают денежное поощрение из федерального бюджета и награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

На основании распоряжения Правительства Ростовской области из областного бюджета лучшим учителям выплачиваются премии Губернатора Ростовской области.

3.1.14. Награждение учителей-победителей осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в торжественной обстановке.

Приложение № 2

к приказу минобразования

Ростовской области

от 28.02.2012 № 144


ПОЛОЖЕНИЕ

об областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей

на получение денежного поощрения и конкурсной комиссии


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет задачи, порядок создания и организации деятельности областной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения (далее – конкурсной комиссии) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) в Ростовской области.

1.2. Конкурсная комиссия создается рабочей группой Правительства Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование для проведения в Ростовской области в рамках ПНПО (далее - Рабочая группа) конкурсного отбора учителей, претендующих на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, (далее – Претенденты), ее состав утверждается приказом минобразования области.

Конкурсная комиссия обеспечивает техническую экспертизу конкурсных документов Претендентов, проводит качественную независимую экспертную оценку результатов их деятельности по критериям конкурсного отбора, обобщает результаты экспертизы, формирует рейтинг учителей и представляет списки победителей на утверждение Рабочей группе.

1.3. Нормативной и правовой основой деятельности конкурсной комиссии являются приказы министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области), Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в рамках ПНПО и настоящее положение.

Принципы работы конкурсной комиссии:

- коллегиальность;

- равноправие;

- открытость и публичность;

- независимость экспертизы;

- обоснованность оценки;

- направленность деятельности на дальнейшее инновационное развитие областной системы образования.


2. Состав конкурсной комиссии

2.1. В состав конкурсной комиссии включены: председатель, ответственный секретарь, члены комиссии из числа представителей общественных организаций, работников вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.

2.2. Для формирования конкурсной комиссии минобразование области информирует заинтересованные общественные организации и учреждения о возможности принять участие в экспертной оценке конкурсных материалов Претендентов, размещает соответствующее объявление в сети Интернет.

2.3. На основании представленных заявок минобразование области формирует список общественных организаций, анализирует и направляет для рассмотрения в Рабочую группу.

2.4. Отбор общественных организаций для участия в экспертизе конкурсных материалов Претендентов осуществляется на основании следующих критериев:

наличие официального статуса общественного объединения (в соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях»);

подтверждение статуса гражданского института соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением об организации);

высокая репутация данного гражданского института, эффективное участие в различных образовательных проектах, программах, в том числе ПНПО.

2.5. В состав конкурсной комиссии рекомендуются члены общественных организаций с учетом их соответствия следующим требованиям:

- активное участие в деятельности общественной организации или деятельности своего учреждения;

- наличие мотивации к осуществлению, понимание социальной ценности образования, процессов его инновационного развития;

- наличие авторитета в общественной и педагогической сфере;

- наличие способности к аналитической работе для представления обоснованных и объективных выводов о результатах деятельности учителя;

- знание нормативной и методической базы конкурса;

- ответственность.

2.6. Для формирования и утверждения состава областной конкурсной комиссии в минобразование области общественные организации предоставляют списки своих представителей, заверенные подписями руководителей.

2.7. После формирования Рабочей группой состав конкурсной комиссии, ее председатель и ответственный секретарь утверждаются приказом минобразования области.

2.8. Общее руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии.

2.9. Председатель комиссии:

- планирует работу комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- проводит общие заседания;

- утверждает решения;

- организует взаимодействие комиссии с другими структурами системы управления реализацией приоритетного национального проекта «Образование»;

- координирует работу членов конкурсной комиссии;

- обеспечивает сохранность конкурсных документов.

2.10. В случае отсутствия председателя его функции в конкурсной комиссии выполняет другое лицо из состава конкурсной комиссии, назначенное приказом минобразования области.

2.11. Члены конкурсной комиссии:

- посещают инструктивные совещания, заседания, предупреждают председателя комиссии о возможном отсутствии;

- своевременно знакомятся с конкурсной документацией участников конкурсного отбора;

- руководствуются утвержденной процедурой и методикой проведения экспертизы;

- проводят экспертизу результатов работы учителя на основе анализа информации о профессиональных достижениях Претендента;

- оформляют экспертные заключения;

- несут ответственность за правильность оформления экспертного заключения, исключающую исправления, отсутствие расшифровки подписи и даты проведения экспертизы;

- соблюдают в своей работе деловую этику;

- свободны в оценке результатов деятельности Претендентов и могут формулировать особое мнение.

2.12. Заседания конкурсной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Председателем комиссии. На общих заседаниях комиссии рассматриваются вопросы подготовки, проведения и подведения итогов конкурсного отбора.

2.13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

2.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает Председатель комиссии.


3. Функции конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет:

3.1.1. информационно-методическое и техническое обеспечение конкурса:

- информирует общественность, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, и потенциальных участников конкурса о порядке и сроках проведения конкурсных мероприятий;

- осуществляет сбор заявок участников конкурса;

- консультирует по вопросам подготовки документации и по процедурам конкурсного отбора;

- подготавливает и размещает информацию о ходе реализации конкурса на сайте ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, предоставляет информацию для сайта минобразования области;

- обеспечивает техническое оформление принимаемой документации;

- создает базы данных об учителях, участвующих в конкурсе;

- обрабатывает итоговые результаты общественной экспертизы;

- формирует рейтинг Претендентов;

- осуществляет техническое оформление списков победителей;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- хранит конкурсную документацию;

- проводит мониторинг и анализирует результаты реализации данного мероприятия ПНПО на муниципальном и региональном уровне.

3.1.2. экспертно-аналитическую и организационную деятельность:

- проведение экспертизы результатов деятельности учителей по критериям конкурсного отбора;

- оформление экспертных заключений;

- проведение заседаний, ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;

- взаимодействие с руководителями общественных организаций, участвующих в экспертизе, по вопросам работы комиссии.


4. Порядок проведения экспертизы конкурсных материалов

4.1. Конкурсные материалы Претендентов для осуществления экспертизы распределяются между членами конкурсной комиссии методом случайной выборки.

4.2. Представитель общественной организации не может осуществлять экспертизу конкурсных материалов Претендентов, выдвинутых данной организацией.

4.3. Анализ и оценка конкурсных материалов каждого Претендента должны быть осуществлены не менее чем 2 экспертами.

4.4. Результаты экспертизы конкурсных материалов Претендентов вносятся в экспертное заключение.

4.5. Ход и результаты экспертизы могут обсуждаться на общих заседаниях конкурсной комиссии.

4.6. Результаты экспертизы оформляются итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.


5. Состав, функции и порядок работы конфликтной комиссии

5.1. Конфликтная комиссия создается для рассмотрения письменных обращений Претендентов по вопросам процедуры конкурса: сроков приема документов, их номенклатуре и качеству оформления представляемых конкурсных материалов, а также их соответствия правилам проведения конкурса.

Вопросы содержания результатов экспертизы конкурсных материалов Претендентов по критериям отбора, относящиеся к исключительной компетенции общественных экспертов, конфликтной комиссией не рассматриваются.

5.2. Состав конфликтной комиссии согласовывается Рабочей группой и утверждается приказом минобразования области.

5.3. Порядок работы конфликтной комиссии определяется на первом организационном заседании данной комиссии.

5.4. Заседания конфликтной комиссии протоколируются.

5.5. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов. Конфликтная комиссия вправе привлекать к своей работе членов конкурсной комиссии.


6. Материально-техническое и финансовое обеспечение конкурса

6.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по адресу: пер. Гвардейский, д. 2/51 пер. Доломановский, Ростов-на-Дону, 344011.

6.2. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (ректор – Хлебунова С.Ф.) предоставляет рабочее помещение (кабинет), компьютерную и множительную технику, коммуникационные технические средства связи (телефон, факс, электронная почта, сайт), заключает гражданско-правовые договоры с членами конкурсной комиссии на оплату услуг по проведению экспертизы конкурсных материалов на получение из федерального бюджета денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО.

6.3. Расходы на оплату услуг членов конкурсной комиссии по проведению экспертизы конкурсных материалов на получение из федерального бюджета денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО финансируются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в Областной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625.

Приложение № 3

к приказу минобразования

Ростовской области

от 28.02.2012 № 144


Методика экспертизы конкурсных материалов

лучших учителей на получение денежного поощрения


Для проведения конкурсного отбора лучших учителей используются критерии, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26.03.2010 № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»:

- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

- непрерывность профессионального развития учителя.

По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности профессионального развития.

Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора – 10.

Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по критериям отбора, определяется рейтинг учителей и производится их ранжирование в общем списке участников.


1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

№ п/п

Показатели

1.

Высокие для данной группы классов и школы результаты уровня и качества освоения обучающимися учебных программ, формирования ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

2.

Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ГИА, ЕГЭ, общественных смотров знаний и пр.

3.

Участие и наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников:

- позитивная динамика и наличие призеров в муниципальном этапе;

- позитивная динамика и наличие призеров в региональном этапе

4.

Наличие призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

5.

Участие и наличие призеров международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. (согласно приказам Минобрнауки России, утверждающих перечни олимпиад):

- позитивная динамика участия;

- наличие призеров

6.

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных достижений обучений местным сообществом


2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

№ п/п

Показатели

1.

Характеристика содержания и результатов реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение профильных кафедр, научно-методических и экспертных советов вузов, учреждений дополнительного профессионального образования

2.

Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету

3.

Характеристика и результативность взаимодействия учителя с учреждениями дополнительного образования детей

4.

Личный вклад учителя в организацию участия обучающихся в работе воскресных школ по предмету, летних школ, заочных школ вузов, формах довузовской подготовки, результативность этой работы (описание и документальное подтверждение)

5.

Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях:

- муниципального и (или) регионального;

- федерального уровня

6.

Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах

7.

Успешность и общественное признание внеурочной деятельности учителя в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке, а также детьми с особыми образовательными потребностями

8.

Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя



^ 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

№ п/п

Показатели

1.

Личное участие учителя в разработке и реализации целевых программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников

2.

Эффективность деятельности учителя по включению школьников в реализацию социально значимых проектов, востребованных в социуме:

- общественно-политические проекты;

- экологические проекты;

- волонтерские проекты;

- здоровьесохранные проекты;

- другие_____________________

3.

Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.

4.

Общественная оценка значимости и активности обучающихся в социальных проектах (в СМИ, в том числе электронных изданиях, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)


4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

№ п/п

Показатели


1.

Наличие и продуктивность реализации учителем авторской инновационной учебной программы, имеющей экспертное заключение профильных кафедр, научно-методических и экспертных советов вузов, учреждений дополнительного профессионального образования

2.

Характеристика используемых учителем педагогических средств разработки рабочей учебной программы и эффективность ее реализации

3.

Участие учителя в модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной, инновационной работы, подтвержденное документально:

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- на федеральном уровне

4.

Обусловленность выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно-методических комплексов

5.

Повышение качества образовательного процесса средствами информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, цифровых образовательных ресурсов

6.

Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов в соответствии с ФГОСом

7.

Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем


5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

№ п/п

Показатели


1.

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта

2.

Диссеминация целостного педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (семинары, конференции, мастер-классы и другие формы методической работы)

3.

Эффективность использования инновационного опыта учителя в массовой педагогической практике

4.

Активная деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе

5.

Развитие инновационной методической системы учителя средствами информационных технологий:

- наличие собственного сайта или блога как средств профессионального общения;

- представление инновационного опыта на электронных площадках «Openclass», РЦИПО и др.;

- участие в интернет-конференциях и вебинарах

6.

Наличие учебно-методических публикаций, в т.ч. докладов и тезисов научно-практических конференций, статей в профессиональных региональных и федеральных журналах

7.

Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации: учебник, учебное пособие, монография

8.

Наличие международных и российских грантов в области образования, отражающих существенный вклад учителя в развитие образования


6. Непрерывность профессионального развития учителя

№ п/п

Показатели


1.

Характеристика индивидуальной модели профессиональных компетенций (Я – концепция), сообразно которой педагог осуществляет собственное профессиональное развитие

2.

Своевременность, многообразие форм и эффективность повышения квалификации, в том числе средствами информационных технологий (указать проблематику, объемы курсовой подготовки)

3.

Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, а также в ходе стажировок на базе ВУЗов и авторских научно-методических школ, подтвержденное документально

4.

Реализация новых педагогических функций в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

5.

Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, аспирантское исследование)

6.

Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

- победитель муниципального конкурса «Учитель года»;

- лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;

- лауреат, победитель всероссийского конкурса «Учитель года России»;

- результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровня






Похожие:

Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconПриказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» иизменениями в процедуре проведения конкурсного отбора лучших учителей на региональном уровне
Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями на территории Кемеровской области...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconКонкурс на получение денежного поощрения лучших учителей в 2011 г
«О денежном поощрении лучших учителей» и приказом министерства образования и науки РФ от 26. 03. 2010 №217 «Об утверждении Правил...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 26 марта 2010 г. N 217 об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям"...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 26 марта 2010 г. N 217 об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям"...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconПриказ №217 «Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» ис целью обеспечения реализации мероприятий на «Денежное
...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconПравил а проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Выплата денежного поощрения осуществляется из средств федерального бюджета по результатам конкурса
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconПредставление профессиональных достижений учителя в рамках конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Нормативно-правовая база конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» icon1. Утвердить прилагаемый список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconМинистерство образования республики саха (якутия)
На основании Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденного приказом Министерства образования...
Приказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» iconМетодические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году (Приложение №1)
О методических рекомендациях по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы