Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо icon

Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо



НазваниеЕ. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо
Дата конвертации07.12.2012
Размер136.83 Kb.
ТипРеферат
источник

Е.В. Губанова


Внутришкольный контроль введения ФГОС НОО


Новые подходы к реализации внутришкольного контроля (ВШК).

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) <новым образовательным стандартам> требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО.

Новым содержанием контрольных действий, реализующих ВШК, являются для контроля:

а) системы управления образовательным учреждением:

  • оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО к модели выпускника начальной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.;

  • диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО в образовательном учреждении;

  • оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;

  • принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОУ;

  • организация исполнения решения (коррекционной работы);

  • проверка исполнения решения;

б) работы с кадрами:

  • обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации;

  • подготовка работников школы к новой процедуре аттестации;

  • диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения;

  • принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта;

  • организация коррекционной работы;

  • проверка ее исполнения;

в) работы с контингентом обучающихся:

  • диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;

  • диагностика психофизиологического состояния детей;

  • диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;

  • диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

  • ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;

  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся;

  • организация коррекционной работы;

  • проверка ее результативности;

г) финансово-экономической и хозяйственной деятельности в ОУ:

  • осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения;

  • осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности;

д) материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования:

  • оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса;

  • оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет;

  • анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;

  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;

  • организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;

е) партнерского взаимодействия ОУ:

  • оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п.;

  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОУ.

Элементом нововведения в структуре ВШК в условиях введения ФГОС НОО является государственно-общественное управление:

а) образовательной системой школы, отслеживающее промежуточные и итоговые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и вносящее предложения о коррективах в образовательную модель ОУ;

б) работой с кадрами.

Планирование ВШК.

Планирование ВШК реализации ФГОС НОО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ФГОС НОО».

С целью осуществления организованного контроля руководитель издает приказы: на текущий учебный год – «О внутришкольном контроле реализации ФГОС НОО в МОУ «СОШ №00» в 20__/20__ учебном году» и на текущий месяц – «О внутришкольном контроле реализации ФГОС НОО в МОУ «СОШ №00» в __________ месяце 20___ года») в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения.


Образец приказа

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 00»


ПРИКАЗ

000 00.00.0000 г.


О внутришкольном контроле реализации

ФГОС НОО в МОУ «СОШ №00»

в 20__/20__ учебном году


В целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО в образовательном учреждении и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», годовым планом работы МОУ «СОШ № 00» на 20___ / 20___ учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить план внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении. (Приложение).

2. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.


Руководитель

МОУ «СОШ № 00» ___________ /______________/


С приказом ознакомлены:


Приложение к приказу

МОУ «СОШ №00»

от «00.00.20____» № 00


^ План внутришкольного контроля реализации

ФГОС НОО в МОУ «СОШ №00» в 20__/20__ учебном году


п/п

Объекты, содержание контроля

Субъекты контроля

^ Сроки контроля

Подтверждение выполнения (документы)

I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1.

Система управления ОУ.

Оценка состояния системы управления.

Внесение изменений и дополнений в Устав ОУ.

Администрация школы

Июнь-

Август

2011г.

Наличие документа, приказ об утверждении

2.и т.д.













^ II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

1

Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ОУ. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП.

Администрация школы, главный бухгалтер

В течение года

Информация об объемах расходов

2 и т.д.













^ III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

1

Организация введения ФГОС НОО.

Оценка адекватности организационной модели введения ФГОС НОО.

Зам. руководителя по УВР

Сентябрь

2011 г

Приказ ОУ о создании рабочей группы

2 и т.д.













^ V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

1

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

Оценка своевременности и соответствия требованиям ФГОС НОО информационных мероприятий ОУ.

Администрация школы

В течение года

Протокол общешкольного родительского собрания, протокол педсовета, информация о размещении информации на сайте

2 и т.д.













^ VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

1

Материально-техническая база ОУ.

Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям ФГОС НОО и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса.

Администрация школы, рабочая группа по введению ФГОС НОО

В течение. года

Наличие плана

2 и т.д.














По результатам ВШК традиционно оформляются справки, отчеты различного рода: по результатам контроля; справки, по результатам диагностики участников образовательного процесса и др.

Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание1 для проведения контроля по конкретным вопросам, например:

План-задание для проведения комплексного контроля методического объединения учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО.

Тема: деятельность методического объединения учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО.

^ Цель: оценить готовность методического объединения учителей начальных классов к работе в условиях введения ФГОС НОО.

Задачи:

  • выявить уровень готовности учителей начальных классов (1 классов) к реализации ФГОС НОО;

  • оценить работу методического объединения по ключевым аспектам ФГОС НОО.

^ Основание проведения комплексного контроля: годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК, план работы методического объединения начальных классов.

^ Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  • собеседование с руководителем (председателем) методического объединения;

  • собеседование с учителями начальных классов;

  • анализ протоколов заседаний и другой документации методического объединения;

  • анкетирование/диагностика педагогов;

  • анализ рабочих программ педагогов учебной и внеучебной деятельности.

Срок проведения: с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.»

Объект контроля: работа руководителя (председателя) методического объединения, учителей начальных классов.

Результаты контроля: итоговая справка.

Рассматриваемые вопросы:

  • организация работы методического объединения по подготовке к введению стандарта (план работы, протоколы заседаний, доклады педагогов и др.);

  • участие педагогов в повышении квалификации через курсовую подготовку и семинары по проблемам стандарта;

  • степень соответствия рабочих программ педагогов требованиям стандарта, соответствие требованиям «Положения о рабочей программе педагога МОУ «СОШ №00»» и др.;

  • работа педагогов с родителями (законными представителями) на предмет информирования о требованиях нового стандарта.

План-задание для проведения тематического контроля.

Тема: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: оценить состояние работы по формированию универсальных учебных действий в обучении, воспитании и развитии обучающихся 1-х классов; эффективность организации адаптационного периода в образовательном учреждении.

Задачи:

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;

  • выявить успехи и проблемы в период прохождения обучающимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

^ Основание проведения тематического контроля: годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  • посещение уроков и внеурочных занятий;

  • наблюдения за поведением обучающихся и педагогов при посещении уроков и внеурочных занятий;

  • проведение микроисследования на предмет выявления эффективности адаптационного периода.

^ Срок проведения: сентябрь-ноябрь 20____ года.

Объекты контроля: обучающиеся 1-х классов и педагоги, работающие с этими классами.

Результаты контроля: итоговая справка, протокол совещания при директоре, заседания методического объединения.

^ Рассматриваемые вопросы:

• результаты обучения и воспитания по формированию универсальных учебных действий;

  • отношение обучающихся к школе, учебе, педагогам;

  • выполнение адаптационной программы.

План-задание проведения тематического

контроля деятельности учителей начальных классов (1-х классов).

Тема: формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися на уроке.

Цель: получить объективную информацию о реализации индивидуального подхода в обучении.

Основание проведения: годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК.

Срок проведения: с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.».

Объект контроля: деятельность учителей на уроках.

Способы сбора информации:

  • посещение и анализ уроков;

  • собеседование с учителями.

Результаты контроля: справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

Рассматриваемые вопросы:

  • наличие в деятельности учителя системы индивидуальной работы с обучающимися на уроке;

  • этапы урока, на которых используется индивидуальная работа с обучающимися;

  • формы индивидуальной работы с обучающимися;

  • степень дифференцированности заданий для различных категорий обучающихся.

^ Результаты контроля: справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, протокол заседания методического объединения учителей начальных классов.

По результатам контроля руководитель ОУ издает приказ/приказы, в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. Ниже представлены образцы приказов.


Образцы приказов


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 00»


ПРИКАЗ

000 00.00.0000 г.


О результатах контроля работы

заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О)

по подготовке введения ФГОС НОО

в МОУ «СОШ № 00»


В соответствии с годовым планом работы МОУ «СОШ № 00» на 20__-20___ учебный год, планом ВШК приказ № 00 от «00.00.20___г.» была проведена персональная проверка работы заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О.) по подготовке введения ФГОС НОО. На основании итогов проверки

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.) указать на: ____________________________________

2. В срок до

2.1. 00.00.20___ г. заслушать справку на административном совещании.

2.2. 00.00.20___ г. устранить выявленные замечания.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Руководитель

МОУ «СОШ №00» ________________ /_________________/


С приказом ознакомлен:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 00»


^ ПРИКАЗ

000 00.00.0000 г.


О результатах внутришкольного контроля

работы учителя начальных классов

по разработке рабочей программы педагога

в МОУ «СОШ № 00»


В соответствии с годовым планом работы МОУ «СОШ № 00» на 20___-20_____ учебный год, планом ВШК приказ № 00 от «00.00.20___г.» был осуществлён контроль работы учителя начальных классов по разработке рабочей программы педагога. На основании итогов проверки

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В срок до «00.00.20___г.» заместителю руководителя по УВР (Ф.И.О):

- рассмотреть и обсудить на школьном методическом объединении учителей начальных классов имеющиеся замечания;

- оказать методическую помощь в составлении рабочей программы педагога;

- определить сроки повторного контроля.

2. В срок до «00.00.20___г.» руководителю (председателю) методического объединения (Ф.И.О) обеспечить экспертизу (самоанализ) рабочих программ учителей начальных классов с целью внесения в них соответствующих корректив.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

МОУ «СОШ №00» ________________ /_________________/


С приказом ознакомлен:



1 Разрабатываются рабочей группой, представителями администрации ОУ и утверждаются приказом по школе.




Похожие:

Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconВнутришкольный контроль по реализации внедрения фгос ноо на 2011 – 2012 учебный год
Проверка наличия решения органа государственно-общественного управления о подготовке к переходу оу к фгос
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №1 Уренского муниципального района Нижегородской области Приказ
В целях эффективного введения и реализации фгос ноо, отработки организационных механизмов введения федерального государственного...
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №1 Уренского муниципального района Нижегородской области Приказ
В целях эффективного введения и реализации фгос ноо, отработки организационных механизмов введения федерального государственного...
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconПриказ 23 мая 2012г. №8 /О внутришкольном контроле по реализации фгос в 5 классе/ в целях обеспечения эффективного опережающего введения фгос в 5 классе приказываю
Назначить ответственным за внутришкольный контроль по реализации фгос в 5 классе Пушкину Г. Б
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconПлан график введения фгос ноо в моу оош сДжуен Создание нормативного обеспечения введения фгос
Решение органа государственно общественного управления о введении в школе фгос ноо
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconПриказ №316/4 "О назначении школьного координатора введения фгос ноо второго поколения" с целью обеспечения перехода школы на фгос ноо второго поколения
Назначить координатором введения фгос ноо в школе заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальном звене Семину...
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconВнутришкольный контроль хода работ по введению в фгос ноо задачи
Дополнение в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в 1-2 классах»
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconПриказ №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconДокументи
1. /внутришкольный контроль/polojenie_o_vhk.doc
2. /внутришкольный...

Е. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо iconПриказ №123 от 23. 08. 2010 Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы