«Родственные слова и формы слова» icon

«Родственные слова и формы слова»



Название«Родственные слова и формы слова»
Дата конвертации07.12.2012
Размер27 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /для сайта/Ветеранам Отечественной.doc
2. /для сайта/День именнинника.doc
3. /для сайта/Классный час на тему ОЗОЖ.doc
4. /для сайта/Мост с 3 школой.doc
5. /для сайта/Новогодняя сказка для родителей.doc
6. /для сайта/Открытое занятие кружка.doc
7. /для сайта/Разработка занятий кружка.doc
8. /для сайта/Сказка.doc
6-й (читает стихотворение А. Твардовского «Война жесточенету слова »)
Вопросы из области природоведения
Классный час на тему озож волна здоровья. Сотвори себя сам. Учителя начальных классов Вилочковой Л. И. «Как не стать жертвой преступления»
Основные вопросы: Ролевая игра
Сказка для родителей. Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, дед, бабка, подружки
Открытое занятие кружка «Всё обо всём». 2 класс
«Родственные слова и формы слова»
Сказка «Снегурочка». Ведущие Мы расскажем сказку Вместе всемером. Жили были дед и бабушка вдвоём. Вот, однажды на озябший, на лужок

Разработка занятий кружка « Учение с увлечением» для 3 класса.

Учитель Вилочкова Лариса Ивановна.


Занятие № 8.


Тема: «Родственные слова и формы слова»

Цели: 1. Дать представление учащимся о различии формы слова и родственных словах.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.


Ход занятия:Ι Организация класса.


ΙΙ Разминка:

Блиц – опрос.

  • Тюрьма для птиц.

  • Врач, делающий операцию.

  • Слово, противоположное слову «враг».

  • В кого превратился гадкий утёнок?

  • Часть окна, которую можно открыть для проветривания.

  • Воздушный транспорт для ведьмы.

  • «Рубашка» для подушки.

  • 6 + 6 – 4 – 8 + 3 + 0 = ?

  • У неё много ножек.

  • Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город?

Развитие слуховой памяти и внимания.


Послушай слова и постарайся все их запомнить:

Мясо, дом, стол, март, лапа, щёки, дело, парус.

Учитель читает слова с доски три раза.

Ответы на вопросы по типу «да», «нет».

Задания :

  • Из услышанных слов 5 слов начинаются с буквы «п».

  • Последним было слово «баранка».

  • 4 слова состоят из 4 звуков.

  • Всего назвали 8 слов.

Найди переставленные буквы по образцу:

КРЯ – ЯРК

ПЛИ ИПЛ ЛИП ИЛП ПИЛ ЛПИ ПЛИ.


Физ. Пауза.


ΙΙΙ Работа над темой занятия.


  1. Работа со словарём Ожигова.

Старословенизмы.

Что обозначают слова : агнец, уста, ланиты?

Агнец – ягнёнок, уста – губы, ланиты – щёки.

2. Определим число. Изменение слова по числам – это значит изменить форму слова.

Ягнёнок – ягнята, губы – губа, щёки – щека.


3. Образуем формы слова.

Малыш, месяцы, город, лопата, козы, тракторы, музыка, волос.


Образуем от этих слов слова, которые бы отвечали на вопросы: какая? Какое? Какие? Какой? Что делать? Что сделать?


Что образовали? (Однокоренные слова).

Чем однокоренное слово отличается от формы слова?


4. Закрепление.

Найди лишнее слово:

Весёлый, веселье, весело, радостное, весельчак, веселиться.

Лезет, залез, слезал, подлиза, полезла.

Какие слова однокоренные?


5. Работа по развитию речи.

Подбери слова – антонимы: грустный, радостный, жёсткий, отважный.

Объясни пару слов: надежда – отчаяние.


Физ. Пауза.


6. Развитие внимания:

Ученик из звуков, входящих в слово «палитра» составил слова:

Пара, лапа, трап, лира, пир, тара, тир,.

Найди три слова со звуками, которых нет в слове «палитра».


Что обозначают слово «вёдра» из отрывка стихотворения.

И ветер отвечал мне: будет вёдра,

Деревья подтверждали: будет вёдра,

И только где – то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь.

Вёдра – сухая, солнечная погода.


Как правильно сказать:

Деревья росли по обоим сторонам улицы.

Деревья росли по обеим сторонам улицы.

ΙV Проверка домашнего задания.

Что обозначает слово «Контракт».

Образуй формы слова, однокоренные слова.


V Итоги занятия.

Что нового узнали? Чему учились? Что понравилось? Что было трудным?




Похожие:

«Родственные слова и формы слова» iconТема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Оборудование: кластеры «Слова», «Родственные слова»; напечатанные листы с отрывками текстов (каждому ученику), кластер «Р. с.» каждому...
«Родственные слова и формы слова» iconТема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Наглядность: 1) карточки (части слова + предложение + понятия + шляпки + окончания)
«Родственные слова и формы слова» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Люби живое. И. С. Соколов Микитов "Листопадничек". Обучающие
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
«Родственные слова и формы слова» iconБлок «Как устроен наш язык». «Фонетика»
Общий принцип изложения материала в блоке «Как устроен наш язык» можно сформировать так: от звуковой и графической формы слова («Фонетика...
«Родственные слова и формы слова» iconРусский язык 2 класс Корень слова
Мы начинаем изучать состав слова. Да, да!Слова состоят не только из звуков и букв, но и из частей- «кирпичиков», с помощью которых...
«Родственные слова и формы слова» icon1 вариант Какое утверждение является неверным?
А окончание – значимая часть слова, которая образует формы одного и того же слова
«Родственные слова и формы слова» iconМногознание уму не научает
Давайте сначала поиграем. Возьмите первый корень из слова грамзапись, добавьте к нему приставку из слова открытие, присоедините к...
«Родственные слова и формы слова» iconПрограмма «Школа России» Тема «Родственные слова»
Грибной, ручища, грибница, домик, листок, грибник, домище, листва, грибок, рученька, домашний
«Родственные слова и формы слова» iconОлимпиадные задания по русскому языку в 6 классе
К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши...
«Родственные слова и формы слова» iconОсновные сведения по татарскому языку лексика
Это – слова, обозначающие части тела человека, родственные отношения, явления природы, животных, растительный мир, числительные,...
«Родственные слова и формы слова» iconМетодическая разработка лекционного занятия по русскому языку
Тема: «Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы