Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году icon

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году



НазваниеФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Дата конвертации09.12.2012
Размер232.13 Kb.
ТипДокументы
источник



^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения

экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году


Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в

новой форме осуществляется в 2012 г. по 14 предметам на основе централизованно

разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной

работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и

практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных

работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы,

основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной

работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом

группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе

работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке

учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-

балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в

отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный

характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы

перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных

отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой)

аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а

также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации

педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при

условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного

образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных,

характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в

конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также

использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной

школы в новой форме в 2012 году.


^ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

^ Таблица 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 17

«3»

18 – 27

«4»

28 – 36,

из них не

менее 4 баллов

по критериям

ГК1 - ГК4

«5»

37 – 42,

из них не

менее 6 баллов

по критериям

ГК1 - ГК4


Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные

классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных

баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего

балла за выполнение экзаменационной работы – 8 баллов. Преодоление этого

порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по

пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в

соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух

предметов – алгебры и геометрии – образовательным учреждениям рекомендуется

выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок

выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл,

полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем

уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в

различных образовательных учреждениях.

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках

интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и

экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже.

Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной

отметок.

^ Таблица 2

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной

шкале

Общий балл

«2»

0 – 7

«3»

8 – 15

«4»

16 – 19

«5»

20 – 34


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.


2


3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 36 баллов.

^ Таблица 3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 8

«3»

9 – 17

«4»

18 – 26

«5»

27 – 36

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.


4. ХИМИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.

^ Таблица 4

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 8

«3»

9 – 17

«4»

18 – 26

«5»

27 – 33


Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы

баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более

баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


5. БИОЛОГИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

^ Таблица 5

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 12

«3»

13 – 24

«4»

25 – 33

«5»

34 – 40


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу.


3


6. ГЕОГРАФИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.

^ Таблица 6

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 11

«3»

12 – 19

«4»

20 – 27

«5»

28 – 33


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.


7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

^ Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 14

«3»

15 – 24

«4»

25 – 34

«5»

35 – 40


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


8. ИСТОРИЯ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

^ Таблица 8

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 12

«3»

13 – 23

«4»

24 – 34

«5»

35 – 44


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.


4


9. ЛИТЕРАТУРА


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.

^ Таблица 9

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 6

«3»

7 – 13

«4»

14 – 18

«5»

19 – 23


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.


^ 10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

^ Таблица 10

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»

0 – 4

«3»

5 – 11

«4»

12 – 17

«5»

18 – 22


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.


^ 11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.

^ Таблица 11

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

Общий балл

«2»


0 – 28

«3»


29 – 45

«4»


46 – 58

«5»


59 – 70


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в

профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.


5




Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 13 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году iconШкала пересчета баллов гиа 2013 в оценки Информатика. Федеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы