Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год icon

Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год



НазваниеАнализ работы школы за 2010/2011 учебный год
страница1/7
Дата конвертации10.12.2012
Размер1.49 Mb.
ТипРешение
источник
  1   2   3   4   5   6   7


АНАЛИЗ

работы школы за 2010/2011 учебный год.


  1. ВВЕДЕНИЕ

В 2010/2011 учебном году работа школы была направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечение всеобщего среднего (полного) общего образования на уровне государственных стандартов через реализацию программ «Всеобуч», «Семья», «Информатизация», участие в эксперименте по оказанию помощи семьям, оказавшейся в трудной социальной ситуации.

2. Формирование положительной учебной мотивации учащихся через применение современных педагогических технологий.

3. Обеспечение успешной социализации выпускников, готовности к непрерывному образованию и работе в рыночных условиях.

4. Сохранение здоровья и приобщение учащихся к ЗОЖ через реализацию школьной программы «Здоровье».

5. Достижение оптимального уровня воспитанности, формирование гражданской позиции и правовой культуры школьников.

6. Повышение мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, участие в педагогических конкурсах и проектах.

7. Создание материально-технической базы школы, соответствующей современным требованиям.

Эти задачи нашли свое отражение в планах всех подразделений, служб. В связи с открытием в декабре 2010г вечерних классов, изменения тарификации, штатного расписания были внесены корректировки в планы работы школы и ВШК.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:

№ п/п

Решение педсовета

Отметка о выполнении

1

Рассмотреть на заседаниях МО вопрос об эффективных формах контроля знаний и умений обучающихся

+

2.

Продолжить внедрение инновационных систем контроля, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся по предметам

+

3

Продолжить изучение и обобщение педагогического опыта по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся

+

4.

Руководителям ШМО, педагогам организовать посещение уроков, взаимопосещение на предмет использования эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся

+

5.

На заседаниях ШМО разработать мониторинг здоровья обучающихся, определить комплекс здоровьесберегающих технологий

+

6.

Классным руководителям спланировать работу с семьями по повышению культуры родителей

+

7.

Систематизировать работу с педагогическими кадрами, направленную на сохранение и укрепление физического, и нервно-психического здоровья всех участников ОП

Частично

На основании решений педсовета, анализа был разработан план работы школы на 2010-2011 учебный год по разделам: -методическая работа; всеобуч; здоровье; работа с родителями;

воспитательная работа; укрепление МТБ; контроль; мониторинг УВП.

В основном планы реализованы. Показатель успеваемости снизился на 0,3% и составил 99,7% (1ученик оставлен на повторное обучение из-за пропусков уроков без причины); показатель качества знаний впервые за несколько лет снизился на 4,1% с 36,6% до 32,5% (это связано с отсутствием 10-11 дневных классов, открытием вечерних классов, выбытием хорошистов, отсутствием системы работы с хорошистами классных руководителей и педагогов 5-6 классов), имеются победители спортивных соревнований, творческих конкурсов, городских конкурсов; улучшилcя индекс здоровья учащихся с 50% до 52%, произошло увеличение пропусков уроков без причины, нет отчисленных, хорошо сданы экзамены в новой форме по русскому языку и математике в 9 классе и в традиционной. Вместе с тем, остается низким количество призеров окружных и городских олимпиад (0\2 в прошлом году и 0\2 в нынешнем), снизились результаты в спорте, резко выросло число учащихся, совершивших правонарушения. Положение дел с показателями качества знаний, правонарушений, совершённых учащимися (4 учащихся школы совершили 6 преступлений и правонарушений, на 6 больше чем в прошедшем году), здоровья, количества пропусков, результаты отдельных экзаменов требует от педагогического коллектива серьезного отношения и глубокого анализа.


^ П. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства и отделов образования, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников ОП.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана с учетом регионального компонента и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Его направленность связана с необходимостью осуществления дифференцированного подхода; организации предпрофильного обучения в 9-м классе, преемственности между ступенями обучения и классами, необходимостью готовить учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе. В связи с этим часть часов вариативной части, отводилась на индивидуальные и групповые занятия, остальная – на ведение факультативных занятий, элективных курсов, курсов по подготовке к экзаменам. Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого кол-ва. Расписание индивидуальных занятий вносилось кл. рук-лями в дневники.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение основного общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс в режиме 5- дневной недели; в одну смену, в начальной школе занималось 6 классов и основной школе занимались 6 классов, в старших вечерних классах 6 классов и групп, в которых на конец учебного года обучался 355 учеников.

^ Первая ступень обучения (1-4 классы).

На первой ступени обучения (всего 6 классов, в которых на конец учебного года обучалось 130 учеников), обеспечивающей начальный опыт учебной деятельности и отношений, эффективное развитие личности, формирование способности к рефлексии, саморазвитию и самовоспитанию; социализацию ребёнка; формирование общей культуры и эрудиции педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1.выявление и устранение причин неуспеваемости через дифференцированный и индивидуальный подход, работу с социально-запущенными детьми;

2.широкое применение здоровьесберегающих технологий;

3.продолжение работу по формированию здорового образа жизни;

4.продолжение совместной работы учителей начальных классов, логопеда, психолога с целью оказания коррекционно-развивающей помощи нуждающимся детям;

5.продолжить работу по осуществлению преемственности детский сад – школа – начальная школа – среднее звено;

5. применение коррекционной педагогики во 2б классе для детей с ЗПР.

Учебный план начальной школы был расширен и обогащён путём введения курсов:

информатика и риторика – 2 А , 3Акласс, 4А, английского языка со 2 класса, ритмики во 2б.

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализовывались за счёт индивидуальных и групповых занятий по русскому языку и математике (школьный компонент).

Структура первой ступени обучения.

классы

Программа

1 А

УМК «Школа 2000…2100»



УМК «Гармония»



УМК «Школа 2000…2100»



ЗПР



УМК «Школа 2000…2100»



УМК «Школа 2000…2100»

Первые классы (Жарикова Т.Ю., Сафиуллина Н.В.) обучались по УМК «Школа 2000…2100» и УМК «Школы России». Диагностика, проведённая ШМППК, показала, что из 42 первоклассников имеют уровень развития ниже среднего -6 чел (22%),средний (68)и выше среднего (10%), высокий - нет. Благоприятное эмоциональное состояние имели:14%-выше среднего, остальные средний. Учебная мотивация сформирована у 46%, игровая-44%, внешкольная-10%, положительное отношение к школе у всех. Учитель занималась по ступенчатому режиму. Диагностика адаптации выявила отсутствие дезадаптированных. Логопед выявила дефекты у 9 человек (занимались платно на логопункте- 4).

Все учащиеся начальной школы успешно закончили учебный год. ШПМПК направил 2 учеников на обследование в ГМППК, где диагноз был подтверждён, учащиеся переведены во СКШИ. Трое учащихся класса коррекции направлены в СКШИ.

^ Вторая ступень обучения.

На второй ступени обучения (всего 6 классов, один вечерний, 147 учащихся), имеющей целью формирование познавательных интересов, пробу в различных видах деятельности с целью самоопределения, углубления содержания знаний ставились следующие задачи:

А.заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

Б. создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне неё. С учётом этого на второй ступени обучения в учебный план были введены курсы:

-информатика (5-9 кл.);

-черчение (8-9кл.);

-ОБЖ (9-кл.);

-Обществознание (8-9 кл.).

Также как и на первой ступени проводились индивидуальные и групповые занятия по русскому языку и математике, факультативные занятия по математике, технологии, изобразительному искусству.

Продолжилась работа в предпрофильном (техническом) 9А классе проводился факультатив «Твоя профессиональная карьера», элективные курсы по математике, психологии, информатике.

В рамках реализации прав на образование всех подростков школа видит свою задачу в обеспечении образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем.

В 2010-2011 учебном году 2 ученика (из них 1 инвалид) на основании справок КЭК успешно обучались на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями отдела образования, программы пройдены.

^ Третья ступень обучения.


Статистика.

Параметры статистики

2008-2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец года.

251

227

355

2.Отсев:

2.1. из основной школы;

2.2. из средней школы.


0

0


0

0


0

1

  1. Количество учеников:

прибывших в школу в течение года

выбывших в течение года

8

14

12

8


6

33

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения:

---

---

1

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца:

6.1. В основной школе;

6.2. В средней школе (медалисты).



0

2 (золото)



0

---------



2

---------

7. Количество учеников, которые не работают и не учатся по окончании основной школы


1

1


5 с вечерними

8. Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) выпускников:

8.1. Основной школы;

8.2. Средней школы.



41



44

-------



44

1

9. Количество выпускников, поступивших в ПТУ:

9.1. Основная школа;

9.2. Средняя школа.


71%


28%


23%

2

10. Количество учеников, поступивших в ВУЗы

71%

------

------

11. Количество выпускников, поступивших в 10-й класс школы.

5 (17%)

5 (20%)

21 (52%)

12.Пропуски уроков (на 1 чел.):

всего \ без уважительной причины

69,6/5,9

83\2

160\2



Формы организации учебного процесса в 2010/2011учебном году:

-уроки; практикумы; надомное обучение больных детей; консультации;

-индивидуальные занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели;

-открытые уроки; мероприятия, экскурсии.

В течение года с целью адаптации была проведена диагностика уровня школьной тревожности учащихся 5 класса, 1 классов. Кроме того, в 9 кл. – удовлетворённость преподаванием предметов. Проведены малые педсоветы в 5, 1-х классах в рамках обеспечения преемственности.

Важную роль в обеспечении УП играет школьная библиотека. Обеспеченность учебниками составила 100%. Кроме того, читателями являются 217 школьников- 94% (2208 чел. посещений). Проведено 12 библиотечных уроков, организовано 23 выставки и др. формы работы.

Выводы:

Учебный план на 2010/2011 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной остаётся деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению отсева и неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса предупреждения неуспеваемости и второгодничества. Выросло число учащихся поступающих в ВУЗы и техникумы.

Рекомендации.

  1. Зам. директора, руководителям предметных МО, педагогам вести строгий контроль за прохождением программ, прежде всего, обратить внимание на качество подготовки учащихся.



^ Работа по сохранению контингента.


На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 355 учащихся в 1-12 классах. Из них в 1-4 классах обучалось 99 учащихся, в 5-9 классах – 128 учащихся, 10-12-х классах-74. В течение учебного года в 1-4 классах прибыло 6 учащихся, выбыло 33 учащихся; в 5-12 классах прибыло 6 человек, выбыло 5 учащихся. Основной причиной движения учащихся являлась смена места жительства. Отчисленных в СИЗО в течение года нет. Таким образом, на конец 2010-2011 учебного года в школе обучались 349 человек: в 1-4 классах – 128 чел., в 5-9 классах – 147 чел. Контингент учащихся сохранён, количество уменьшилось на 4 человека.

Движение учащихся представлено в таблице:

Класс

ФИО кл. руководителя

На начало года

Прибыли

Выбыли

На конец

Из школ округа

Из школ города

Из других нас.п.

В школы округа

В школы города

За пределы города




1

Бояркина Т.Д.

26

2

1

-

-

1

-

28

2

Третьякова Т.В.

23

-

1

-

1

-

-

23

3

Шумилова И.Б.

25

-

1

-

-

-

1

25

4

Жарикова Т.Ю.

25

-

1

-

-

-

-

26

6

Филиппова С.А.

25

-

-

-

1

-

-

24

7

Муковоз И.Н.

22

-

4

-

1

-

-

25

8

Шлыкова Л.А.

26

1

-

-

-

-

1

26

9

Фадеева Т.И.

29

-

-

-

-

-

-

29

5

Сяткина Е.А.

26

1

-

-

2

-

-

25



Афанасьева Т.И.

16













-

-

16

10б

Данилова И.Н.

22













-

-

22

11а

Данилова И.Н.

12













-

-

12

11б

Афанасьева Т.И.

16













-

-

16

12а

Петькина О.Е.

14
















4

10

12б

Петькина О.Е.

12
















3

9

ИТОГО 355

349


В рамках реализации программы «Всеобуч», городской межведомственной операции «Подросток», акции «Гарантии права на общее образование – каждому подростку» коллективом школы проделана серьёзная работа по направлениям:

-работа с учащимися;

-работа с семьёй;

- работа с педагогами.

Применялись разнообразные формы работы:

- посещение уроков учителей;

- оказание социальной помощи детям и семьям;

- ежедневный учёт посещения школьниками занятий (экран посещаемости, ежемесячный отчёт Кл. рук-ля, отчёты при директоре);

- собеседования по вопросам успеваемости и посещаемости при директоре и завуче;

- проведение рейдов на микроучасток;

- совместная работа со школьным инспектором;

- рабочие совещания и педсоветы;

- организация обучения на дому и питания;

- проверки документации;

- помещение детей в ЦСРН;

- направление документов на лишение родительских прав;

- привлечение родителей к административной ответственности;

- организация ВШУ;

- профориентационная работа;

- работа ШМППК;

- работа ШПД.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся на микрорайоне школы, выявления детей в воз­расте 6,5-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждени­ях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной при­чины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уде­лялось должное внимание. Было организова­но взаимодействие с КДН, ПДН, ГОМ-4. Работа осуществлялась на основе двустороннего плана МОУ СОШ № 19 и ПДН-ГОМ4, в школе работал закреплённый временный инспектор. В соответствии с этим планом школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопро­сам привлечения родителей обучающихся, не посещающих шко­лу без уважительной причины, к ответственности за неиспол­нение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного ко­декса РФ.

С ПДН-ГОМ 4 также был составлен совместный план по сохранению контингента обучаемых и про­филактике правонарушений и преступлений на 2010/2011учеб­ный год.

В 2010/2011 на учете в ПДН состояли 21 обучающих­ся, в КДН-12, ВШУ-14 (рост на 3 уч.).

С целью предупреждения пропусков уроков без причины учащимися в школе регулярно (2 раза в месяц) проводились заседания совета профилактики, классными руководителями, школьным инспектором, администрацией школы - профилактические беседы с учащимися школы, их родителями. Карты наблюдения поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях, ведутся классными руководителями. В течение года отрабатывалась система ВШУ. В летний период осуществлялся, как и во время УП, контроль их внешкольной занятости.

С целью предупреждения неуспеваемости проводились заседания советов профилактики –14 ( в прошлом году-11). Рассмотрено 46 дел учащихся. Наиболее активно приглашали родителей классные руководители 5а, 7а, 8а, 9а классов (Филиппова С.А., Шлыкова Л.А., Фадеева Т.И., Сяткина Е.А.).

В социально-неблагополучных условиях проживает 88уч-38% (неблагополучных семей – 31\38уч; малообеспеченных семей – 29\30уч; многодетных семей – 23\20уч) учащихся, что составляет 33% от общего числа школьников. Каждый понимает, что условия воспитания, формирования личности – основная причина многих негативных результатов работы школы. Самые «сложные» социальные паспорта были в классах 5, 6а, 8а, 9а (Шлыкова Л.А., Сяткина Е.А.., Фадеева Т.И.., Филиппова С.А.).

В связи с таким положением дел и была разработана школьная программа «Всеобуч», которая обеспечивает целенаправленную работу всех служб с «трудными» подростками, неблагополучными семьями. Оперативно принимала меры к нарушителям дисциплины, прогульщикам, неуспевающим, Филиппова С.А., Жарикова Т.Ю. По вопросу оказания социальной помощи хочется выделить КнААПО. Одна из причин низких результатов работы- отсутствие психологической службы (сокращение ставки). В 2011\12г выходит на работу психолог. Своевременное выявление «трудных» учащихся, оказание им социальной и педагогической помощи, вовлечение в полезную и досуговую деятельность приводит к формированию положительной учебной мотивации у подростков .В среднем около 83% трудных заняты в кружках и секциях. Особое значение для данной категории подростков имеет привлечение к труду, качественная профориентационная работа.

По данному направлению работы заключены договора:

с ПУ- 4 договора; С МУПК-1; С профцентром-1, договор с ЦЗН.

За прошедший год проведено бесед: - по профориентации – 11 (в прошлом году-15);

- правовых 1-9 классы- 16;

-проведено освидетельствование в наркологическом диспансере 23 подростков

Экскурсии в ПУ-№ 42, 18, 26, 2.

Принимали участие в Ярмарке учебных мест, Дне открытых дверей и др. мероприятиях.

По данным школы после 9 класса :

- поступили в училища и техникумы: в 2009г.-56,5%

в 2010г- 72%

в 2011г.-23%.

Намечена тенденция к увеличению числа выпускников, нацеленных на получение профессии.

Важное направление деятельности – работа с неблагополучной семьей. Так, в течение года проделана следующая работа:

- обследование 23 неблагополучных семьи;

- выявлено и поставлено на учет неблаг. семей-2 (Туфатулины, Мартьяновы -1 кл.);

-оказана помощь – 21 учащемуся (деньги -2 чел., одежда, канцтовары);

- оформлены документы на лишение род. прав -1 (Чайка)

- бесплатное питание получали– 69 чел. (20-м\д, 49-м\о),

пришкольный лагерь – 4/23 учащихся из неблагополучных семей; загородный- 2;

-получили необходимые вещи – 34 ученика;

-оформлены паспорта- 3 чел.;

Подготовлено информации, представлений, ходатайств:

В органы опеки –1;

В органы соц. защиты – 9;

На предприятия родителям учащихся – 1;

В органы внутренних дел – 34 , рассмотрено на КДН – 26 (наказаны штрафами);

- составлен административный протокол-1

-проведено совместных с ОПППН и КДН рейдов в 2009г-1, 2010г – (18.03.10, обследовано 17 семей, 20учащихся), 2011г-1 (18.03.11, обследовано 13 семей),

-рейдов-5

-направлены в ЦСРН- 2 человека4

- поставлено на учёт ПДН подростков-4; вшу - 2.

Педагогами школы были организованы консультации, занятия для учащихся, которые испытывали затруднения в учёбе, пропустили занятия по разным причинам с целью недопущения неуспеваемости. По решению педсовета 1 учащаяся 8кл. была переведена на индивидуальное обучение во 2 четверти в связи со сложившейся жизненной ситуацией в семье ученицы.

По итогам года имеются положительные результаты:

-отчисленных нет, учащиеся 9 класса успешно окончили школу,.

Отрицательные результаты- 1 второгодник (ПДН).

Следует отметить, что в работе с неблагополучными семьями сложилась определенная система. Считаем, что облегчило эту работу создание программы «Семья».

Что же касается реализации программы «Всеобуч», то, несмотря на определённые результаты, явным становится то, что необходимо повысить ответственность классных руководителей за посещаемость занятий и пропуски уроков без причины, а также ответственность учителей-предметников за работу с неуспевающими учащимися. Заместителю директора по УВР необходимо усилить контроль за ведением индивидуальных занятий, факультативов, обучением на дому, педагогам уделить серьёзное внимание формированию положительной учебной мотивации, индивидуально-дифференцированному подходу на уроке, работе по недопущению отсева.

Работа школы в летний период организована в рамках программы «Каникулы» и акции «Помоги собраться в школу». Работа по обеспечению летней занятости и подготовке к новому учебному году в прошедшем году начата позже, поэтому и организация лета была хуже (воспитатели лагеря не имели нормальных списков детей с телефонами родителей, не понимали своей задачи по обеспечению посещаемости лагеря; в реестр лагеря 3 смены был внесён родитель, который не работал на указанном предприятии с мая 2010г, на этого же ребёнка не было заявления и справки с места работы. Заявлений нет у многих детей, в т.ч. по соцзащите, поэтому и явка в лагерь такая плохая. Руководители профильных объединений оформили итоги работы объединения на стенде. Ответственными и классными руководителями не проведена должная работа по организации лета, что мешало качественно обеспечить выполнение задач каникул по социальной защите и обязательно отразится на итогах 1 четверти. Так за проведение акции «Помоги собраться в школу» ответственной была назначена соц. педагог и классные руководители. Работа организована слабо. Мало семей получили помощь (3). Имелись и другие проблемы:

-существует определённая группа учащихся, которые с трудом поддаются педагогическому воздействию и отказываются от всех форм занятости, чёткой информации по количеству не оставлено, поэтому и письма в ГОМ не написано;

- - не работал школьный инспектор. Большая работа была проведена по набору в 1 класс. В течение года работала Школа первоклассника. Списки микрорайона ЖЭУ и поликлиник выверены (педагоги на каникулах и в 4 четверти обошли микроучасток), организованы рейды в начале июня, в июле-августе, проведена сверка со школами через письма и по телефону, оформлен стенд для родителей, в марте и августе проведены собрания. Набрали 50 учеников.

Акция «Помоги собраться в школу» прошла на неудовлетворительном уровне. На сегодняшний день мы не обеспечили всех канцтоварами, не выдавали б\у одежду, не имеем справок на питание (не наша вина). Но есть дети, которые практически не обучались: Юрочкин, Шаповал А. Юрочкин не закончил учебный год, классным руководителям, соцпедагогу, зам. директора нужно приложить все силы, чтобы посадить всех детей (4 чел.) за парту в этом году.

Для учащихся школы в течение учебного года проводились факультативные занятия по ряду предметов, организованы бесплатные занятия в вокальной и хореографической группах. На базе школы для учащихся школы и округа проводились занятия педагогами подросткового клуба «Шторм».

Вывод: проведённый анализ работы коллектива школы по сохранению контингента учащихся в 2010/2011 учебном году позволяет считать работу школы по данному направлению удовлетворительной.

Рекомендации:

Продолжить работу коллектива школы по всем направлениям, способствующим сохранению контингента учащихся в 2011-2012 учебном году, не допуская второгодничества, получения учащимися справок по окончании школы.

Организовать функционирование группы продлённого дня для учащихся начальной школы, в том числе для детей класса коррекции.


^ Состояние здоровья участников ОП.

Одной из основных причин снижения качества знаний и низкой успеваемости являются пропуски уроков. За год пропущено 19179 уроков ( 27008– в прошлом году). Это меньше, чем в 2010/2011 учебном году. Пропуски связаны, прежде всего, со здоровьем школьников: индекс прошлого года составил 18,0 (13,0 – в 2010/2011учебном году). На «Д» учёте состоят 42 ученика.

С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе разработана программа формирования здорового образа жизни, в рамках которой поведён ряд мероприятий педагогами школы, а также учащиеся школы приняли участие в конкурсах, акциях по данному направлению. В учебно - воспитательном процессе педагоги школы используют здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Регулярно проводятся осмотры учащихся врачами - узкими специалистами. По результатам углубленного медицинского осмотра была составлена таблица учёта различных заболеваний обучающихся. Отметка о состоянии здоровья ставилась фельдшером школы в Листке здоровья в классных журналах, давались рекомендации классным руководителям, учителю физической культуры, определены группы здоровья учащихся.

Данные медосмотра этого года говорят о следующем – из 231 учащегося прошло обследование 215 (86%):

-патология зрения у 51 (24%) снижение на 2,6%;

-нарушение осанки – 47 (22%), снижение на 1,6%;

-увеличение щитовидной железы -34 (16%),

- тяжёлые нарушения речи-4 чел

--нервные -19 (8 %),

-грыжи-15 (7 %),

-диспансеризация – 83 чел.

-дефекты речи -15.

Группы здоровья:

-1 группа – 4 учащихся (2%);

-2 группа – 166 (77%),

-3 группа – 45 (21%),

Физическое развитие

Мезо-144(67%),

Макро-43(20%),

Микро-28(13%),

Дистрофия-1(0,4%).

Рекомендуемые физкультурные группы:

-основная – 168 (78%);

-подготовительная – 41 (19%),

-специальная – 3 (1%), освобождены-3,

-ЛФК – нет.

Снижению количества болеющих учащихся способствует увеличение физических нагрузок, проведение комплексной диагностики состояния здоровья. Учителям, преподающим физкультуру в начальных классах, необходимо больше занятий планировать на открытом воздухе и в большом спортзале.

Одним из факторов, влияющих на состояние здоровья, является качество питания. В целях социальной защиты участников образовательного процесса в течение года проводилась работа по организации горячего питания в школе, в том числе было организовано бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Качество школьного питания является удовлетворительным. Всего охвачено горячим питанием -112 человек, 48%, что ниже на 22 % по сравнению с прошлым годом. Кроме того, организовано питание 56 учащихся льготных категорий. Наибольший охват обеспечили классные руководители 1аб, 2а, 3а, 4а классов (Третьякова Т.В., Сафиуллина Н.В., Шумилова И.Б., Жарикова Т.Ю., Бояркина Т.Д.). Обновление справок весной вовремя проведено только в 7А классе (Шлыкова Л.А.)

К сожалению, учителя, несмотря на проводимые в коллективе мероприятия, санаторно-курортное лечение, медицинское обследование в течение года тоже болели. В связи с этим процент выполнения программ по предметам составил 98,9 % (средний по округу 97,7). Учителям на уроках больше внимания уделять профилактике заболеваемости, улучшению микроклимата на занятиях, укреплению собственного здоровья. Заместителю директора по ВР провести анализ выполнения программы «Здоровье», внести в неё коррективы на 2011/12г.
^




АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.


Всего в школе на конец 2009-2010 учебного года обучались 231 учащийся. По результатам 2009-2010 учебного года аттестовывались учащиеся 3—9 классов, в которых обучается 180 человек (в 2009 г. – 203 учащихся 3-9 и 11 классов). Аттестованы 180 человек (100%). Успевают по школе 180 учащихся, что со­ставило 100% (в 2009 г. – 100%).

В начальной школе образовательные программы в полном объеме усвоили 51 уч. 3-4 классов из 51, т.е. 100%. Из них 3 человека закончили учебный год на «отлично» (в 4а — 3 чел. (Потапова М., Малахов Е., Корнева М.), учитель Жарикова Т.Ю.); 18 — на «хорошо» и «отлично» (в 3а – 9 уч., учитель Шумилова И.Б., в 4а – 9 уч., учитель Жарикова Т.Ю.). Т.о., качество знаний учащихся 3-4 классов составляет 41,1% от общего количества аттестованных учеников I ступени (в 2009 г. — 50%). Качество знаний учащихся 4а класса выше на 10,1%, чем в 3а классе (46,1% против 36%). Резерв (имеет 1 «3») составляет 1 учащийся 3 класса (в 2009г – 1 уч.).В 4 классе КЗ учащихся снизилось на 1,9% по сравнению с КЗ этих же учащихся в 2008-09 учебном году.

На II ступени обучения из 129 аттестованных освоили образовательные стандарты 129 учащихся. Таким образом, успеваемость по школе II ступени составила 100% (100% — в 2009 г.). Аттестованы на «отлично» 4 (6 кл.- 1 (Бородина Д.), 7 кл. – 1 (Икин А.), 8 кл. – 2 (Ващук В., Шахторина В.) (в 2009 г. 6 отличников). 41обучающийся (в прошлом году - 38 уч.) успе­вают на «4» и «5». Следовательно, отличники и хорошис­ты составили 35% (32,4% в 2009 г.) от всех учащихся 5—9 классов. Резерв (имеют 1 «3») составляет 3 учащихся (6 кл. – 2 чел., 7 кл. – 1 чел.) 6 и 7 класса (в 2009г – 4 уч.).

Качество знаний учащихся по классам:

5 кл. - 46% (4 кл. в 2009 г. – 57,1%), кл. руководитель Филиппова С.А. (2009 – Бояркина Т.Д.)

6 кл. – 40% (2009- 44%), кл. рук. Шабурина Н.Н.

7 кл. – 38,5% (2009 – 35,7%), кл.рук. Шлыкова Л.А.

8 кл. – 34,5% (2009 – 34,5%)

9 кл. – 16% (2009 – 20%), кл. рук. Сяткина Е.А.

Самое высокое качество знаний показали учащиеся 5 класса (кл. рук. Филиппова С.А.), самое низкое – 16% - учащиеся 9 класса (кл. рук. Сяткина Е.А.).

В 10—11 классах в 2009-2010 учебном году учащиеся не обучались (не было набора в 10 классы в 2008 2009 годах). В 2008-09 учебном году в 11 классе обучались 21 учащийся. 2 учащихся закончили прошлый учебный год на «отлично», 8 учащихся старших классов успевали на «4» и «5». Таким образом, успеваемость в 11 кл. составляла 100%, КЗ – 47,6%.

Не­успевающих в 3-9 кл. нет (в 2009 г. 3-11 кл. – нет).

Причины снижения качества обучения в школе:

- снизилось внимание учителей к формированию общеучебных умений и навыков;

- сохраняется преобладание фронтальных методов обучения в ущерб методам самостоятельности и творчества;

- снижение качества дифференцированной работы и психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Выводы: на конец 2009-10 учебного года КЗ по школе составляет 36,6% (в 2009 г. – 37,9% в 3-11 кл., 38,1% - 3-9 кл.).

Следовательно, процент успеваемости по итогам 2009-2010 учебного года по школе остаётся стабильным – 100%, а качество знаний учащихся снизилось на 1,3%.

Качество знаний учащихся 5 класса снизилось на 11,1% по сравнению с КЗ этих же учащихся по итогам 2008-09 учебного года, 6 класса – на 4%, 9 класса – на 4%. Остаётся стабильным качество знаний учащихся 8 класса – 34,5%, повысилось в 7 классе на 2,8%.

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам:

1.1 Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

1.2 Осуществлять индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими учащимися с целью повышения качества знаний.

1.3 Осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся.

1.4 Использовать разноуровневые задания для провер­ки знаний, карточки-инструкции, алгоритмы с целью ока­зания адресной помощи учащимся.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2010-2011 учебном году. Цель и задачи на 2011-2012 учебный год»
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2011-2012 учебный год
По результатам работы школы в 2010-2011 учебном году коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу первомайской средней общеобразовательной школы за 2010 -2011 учебный год
Работа библиотеки была организована в соответствии с планом и все проведенные мероприятия были направлены на активизацию учебно-воспитательного...
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебном год
I: «Анализ работы школы за 2009-2010 учебном году. Цель и задачи на 2010-2011 учебный год»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы