Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей icon

Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей



НазваниеАнализ воспитательной деятельности мо классных руководителей
Дата конвертации29.11.2012
Размер445 b.
ТипАнализ
источник


Анализ воспитательной деятельности

  • МО классных руководителей

  • МОУ СОШ № 24


Анализ – это

  • деление целого на части;

  • описание каждой части;

  • установление связи между частями и каждой части со всем целым.



1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего периода, целесообразность их постановки;

  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.



2. Анализ развития коллектива класса

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

  • традиции класса;

  • особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

  • наличие конфликтов, их разрешение;

  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся; уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.



3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

  • активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.



4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

  • эффективность самоуправления;

  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;

  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.



5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности учащихся; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности;

  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в различных видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

  • изменения в социокультурном развитии учащихся; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности;

  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения;

  • изменения состава класса; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.



6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;

  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;

  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями;

  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;

  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся;

  • мероприятия и коллективные творческие дела, способствовавшие сплочению классного коллектива.



7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;

  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.



8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

  • взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

  • проведение открытых мероприятий, их результативность.



9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

  • организация совместных с родителями мероприятий;

  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.



10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший период; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

  • негативные моменты в воспитательной работе;

  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в дальнейшем;

  • новые формы работы, планируемые к использованию в процессе воспитания.



11. Приложения:

  • карта воспитанности учащихся;

  • психолого-педагогические характеристики учащихся;

  • материалы по изучению личности учащихся;

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;

  • творческие проекты учащихся.






Похожие:

Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconСеминар классных руководителей 1раз в четверть Совещание классных руководителей по параллелям -1 раз в месяц Консультации для классных руководителей 1 раз в неделю
Утверждение планов воспитательной работы. Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 уч год
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2010-2011 уч год
Задача мо классных руководителей вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования...
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2010-2011 учебный год
Цель: распространить опыт передовых классных руководителей в области анализа воспитательной деятельности, повысить уровень профессионального...
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconПлан работы шмо классных руководителей Сроки Содержание Ответственные сентябрь Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч год
Утверждение методической темы самообразования классных руководителей школы «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через...
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за 2010 2011 учебный год. Мо класс
...
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconАнализ работы шмо классных руководителей
Основные направления деятельности классного руководителя по самоанализу воспитательной работы
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconПоложение об областном конкурсе лучших классных руководителей образовательных учреждений, реализующих программы воспитательной деятельности начального общего,
Целью конкурса является денежное поощрение классных руководителей образовательных учреждений, реализующих программы воспитательной...
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconН. В. Лежнина план деятельности штаба воспитательной работы моу сош №86 на 2011-2012 гг
Социальный анализ классов в соответствии с информацией классных руководителей 1-10 классов о наличии трудных подростков в классе
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconН. В. Лежнина план деятельности штаба воспитательной работы моу сош №86 на 2010-2011 гг
Социальный анализ классов в соответствии с информацией классных руководителей 1-10 классов о наличии трудных подростков в классе
Анализ воспитательной деятельности мо классных руководителей iconКочергина Татьяна Федоровна завуч мбоу чернояровская сош представила наработки школы по теме: «Осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы в классе». Подробно рассказ
Мбоу калининская средняя общеобразовательная школа впервые проходил районный семинар руководителей школьных методобъединений классных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы