Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса icon

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Дата конвертации01.12.2012
Размер279.82 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1.doc
3. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова МИР ВОКРУГ НАС 1.doc
4. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Математика 1.doc
5. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Музыка 1.doc
6. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Обучение и письмо 1.doc
7. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова РУССКИЙ ЯЗЫК 1.doc
8. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова Труд 1.doc
9. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Литературное чтение+2 четверть.doc
10. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс Природоведение.doc
11. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/3 класс русский язык.doc
12. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Детская риторика в рассказах и рисунках + 2 четверть.doc
13. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Изобразительное искусство.doc
14. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Математика новый 3 кл..doc
15. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка 4 класс.doc
16. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Музыка нов. 3 кл..doc
17. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.doc
18. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/Технология 3 кл. нов..doc
19. /Начальная школа/3 класс УМК Школа-2100/титульный лист.docx
20. /Начальная школа/4 класс Школа России.doc
21. /Начальная школа/Бабак Н.П/Рабочая программа УМК Школа России,3 класс.doc
22. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/2 класс Пояснит.записки, титул.листы.doc
23. /Начальная школа/Рабочие программы 2 класс УМК 2100/Календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по курсу русский язык (обучение грамоте) для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «школа 2100» Разработчик программы
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год умк «Школа 2100» Разработчик программы
Книга для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2009. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2009
Учебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2085
Русский язык Пояснительная записка
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Тема урока Количество
Тема урока Количество
Музыка Пояснительная записка
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Учебник для 3 класса. Проснякова Т. Н., Самара: Учебная литература, 2006
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2011 2012 учебный год умк «Школа -2100» Учитель начальных классов
Учебное пособие для учащихся ( автор, год выпуска, издательство) Количество часов по программе
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа России»
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011 2012 уч год умк «Школа 2100»
График проведения проверочных работ 1 четверть. Название предметов. Виды проверочных работ сентябрь октябрь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26



Рассмотрено:

На заседании педагогического совета

школы

Протокол № 1 от «10» января 2012 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №26

____________________ Е.Е.Синкевич

Приказ № 2 от «11» января 2012 г.



Рабочая программа

по изобразительному искусству для 1 класса

на 2011-2012 учебный год

Л.А. Неменская «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

(по программе Б.М.Неменского)


Разработчик программы

учитель начальных классов

Т.Б.Фролова

Педстаж 22 года,

I квалификационная категория


г. Комсомольск-на-Амуре

2011/2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу рабочей программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2005 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2011.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного

    • изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения

различных художественно-творческих задач;

    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и

    • архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

    • понимание образной природы искусства;

    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового

искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Содержание тем учебного курса

Характеристика деятельности учащихся

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

Авторская программа

33 часа

Рабочая программа

32 часа




Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(11 ч)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(11 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)


Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)



Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)



Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.



Учебно – тематическое планирование.


урока

Дата

Кол-во

Тема урока

Ожидаемый результат

каждый ученик

Виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1 четверть.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (11ч)

1




1

Рисование с натуры и памяти. Введение в предмет.

Правила работы с красками.

Работать кистью и акварельными красками.

Проговаривает правила пользования акварельными красками, кистью.

Выполняет рисунок солнца.

2




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Изображения всюду вокруг.

Правила работы на уроке.

О видах художественной деятельности.

Видеть и изображать.

Проговаривает правила работы на уроке и материалами.

Изображает увиденное.

3




1

Рисование с натуры и памяти. Мастер Изображения учит видеть.

О цветовой гамме, форме листьев.

Наблюдать.

Проговаривает значение понятия «форма».

Выполняет рисунок листа.

4




1

Рисование по памяти и представлению. Изображать можно пятном.

Об изображении на плоскости.

Использовать пятно, как из главных средств изображения.

Проговаривает технику выполнения работы пятном.

Изображает рисунок животного пятном.


5




1

Рисование по памяти и представлению. Изображать можно в объёме.

О работе с пластилином.

Представлять.

Проговаривает значение понятия « объём». Правила работы с пластилином.

Выполняет фигуру животного.

6




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Изображать можно линией.

Об изображении линией на плоскости.

Видеть линии в природе.

Проговаривает значение понятия « графика».

Выполняет путаницу из линий, дорисовывает до получения изображения, какого – то предмета.

7




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».

Об изображении линией на плоскости.

Видеть линии в природе.

Проговаривает правила работы с материалами на уроке.

Выполняет карандашами «Рассказ про себя».

8




1

Рисование с натуры и памяти. Разноцветные краски.

О работе с красками.

Получать новые цвета при их смешивании.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует коврик.


2 четверть

9




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Изображать можно и то, что невидимо.

О невидимом мире, мире чувств, настроении.

Красками передать своё настроение.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует своё настроение.

10




1

Рисование с натуры и памяти. Художник и зрители.

О художественных произведениях.

Наблюдать.

Проговаривает виды и жанры искусства.

Рисунок летнего леса.

11




1

Посещение музея.

О художественных произведениях.

Наблюдать.

Проговаривает правила поведения в музее. Проговаривает значение новых слов: экскурсовод, экспонат.


Знакомство с Мастером Украшения. (8ч).

12





1

Рисование по памяти и впечатлениям. Мир полон украшений.

О видах художественной деятельности.

Воображать.

Проговаривает значение слова украсить.

Выполняет рисунок сказочного цветка.

13




1

Рисование с натуры и памяти. Красоту надо уметь замечать.

Загадки о природе, стихотворения.

Видеть красоту родной природы.

Проговаривает значение слова кайма.

Выполняет рисунок свободного выбора.

14




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Узоры на крыльях.

О различных узорах на крыльях бабочек.

Видеть красоту родной природы.

Узоры на крыльях бабочек, на что похожи.

Изображает наряд для бабочки.

15




1

Рисование с натуры и памяти. Красивые рыбы. Украшение рыб.

О рыбах, их окраске.

Видеть красоту разнообразных поверхностей.

Проговаривает значение слова монотипия.

Изображение рыбы.

16




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Украшение птиц.

О разнообразии украшений в природе и форме украшений. О начальных навыках объёмной работы с бумагой.

Видеть красивое, описывать.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Изготавливает сказочную птицу.

3 четверть

17




1

Рисование с натуры и памяти. Узоры, которые создали люди.

О разнообразии орнаментов.

Наносить и создавать орнаменты.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует орнамент.

18




1

Рисование с натуры и впечатлениям. Как украшает себя человек.

Об украшениях.

Рассказать о человеке по его украшениям.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Изображает своего любимого сказочного героя.

19




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

О различных праздничных украшениях.

Подбирать материал для изготовления поделок.

Проговаривает инструктаж по выполнению поделок.

Изготавливает игрушку.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (8ч.)

20




1

Рисование по памяти и представлению. Постройки в нашей жизни.

О различных видах построек.

Владеет новой техникой изображения.

Проговаривает новые слова архитектура, дизайн.

Изготовление своего дома.

21




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Рисуем домики для сказочных животных.

О различных видах построек.

Владеет новой техникой изображения. Подбирать нужный домик для своего героя.

Припоминает новые слова архитектура, дизайн.

Изображает сказочные домики для героев из книг.

22




1

Рисование по памяти и представлению. Домики, которые построила природа.

О различных видах построек (домики)

Видеть домик в любом предмете.

Припоминает новые слова архитектура, дизайн.

Изготовление сказочного домика из пластилина.

23




1

Рисование по памяти и представлению. Дом снаружи и внутри.

О внешнем виде и внутренней конструкции дома.

Представить внутренний и внешний вид домика.

Проговаривает понятия «внутри» и «снаружи».

Изображает дом из буквы алфавита.

24




1

Рисование по памяти и представлению. Строим город.

О конструкторской работе.

Наблюдать, фантазировать.

Припоминает новые слова архитектура, дизайн.

Строит город из пластилина.

25




1

Рисование по памяти и представлению. Всё имеет своё строение.

О конструкторской работе

Видеть конструкцию предмета.

Проговаривает последовательность техники аппликации из геометрических фигур.

Изготавливает из бумаги жирафа.

4 четверть

26




1

Рисование по памяти и представлению. Постройка предметов (упаковок).

О конструкторской работе

О работе дизайнера.

Видеть результат своей работы.

Припоминает новые слова архитектура, дизайн.

Изготавливает сумочку для карандашей.

27




1

Рисование по памяти и представлению. Город, в котором мы живём.

О различных видах построек (домики)

Наблюдать, фантазировать

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Выполняет аппликацию.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5ч)

28




1

Рисование с натуры и памяти. Совместная работа трёх братьев – мастеров.

Об изображении на плоскости. О различных видах построек. Об украшениях.

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.


29




1

Рисование с натуры и памяти. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

О конструировании из бумаги объектов. Природы и украшать.

Видеть результат своей работы.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Конструирует птицу из бумаги.

30




1

Рисование по памяти и представлению. Разноцветные жуки.

О видах насекомых, называет их.

Рисовать объекты природы и их украшения.



Проговаривает виды насекомых.

Изображает божью коровку.

31




1

Рисование по памяти и впечатлениям. Сказочная страна.

О сказочном мире.

Наблюдать, фантазировать.

Изображать сказочный мир.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Изображает сказочный город со своими жителями.

32





1

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

О творчестве отечественных художников, изобразивших лето.

Изображать при помощи красок, карандашей.

Припоминает изученные слова в течение года.

Создаёт композицию «Здравствуй, лето!»








Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для обучения в 5-8 классах мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Изобразительное искусство» 2004 года и авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса авторов В. С. Кузин, Э. И....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству пояснительная записка
Школьный курс по изобразительному искусству в 5—7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее, 1 4 классы Количество часов 135
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2012-2013 уч год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Авт. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы