Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год icon

Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год



НазваниеАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год
страница1/3
Дата конвертации10.12.2012
Размер460.29 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3

Анализ итогов учебно-воспитательной работы

начальной школы

в 2011 -2012 учебном году


Общие итоги обучения в начальной школе

На 2011 – 2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

1. Создание образовательной модели начальной ступени школы в соответствии с новыми образовательными стандартами. (Ресурсное и кадровое обеспечение образовательного процесса с учётом требований ФГОС нового поколения).

2. Создание развивающей образовательной среды начальной школы как важного условия развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности .

3. Повышение качества образования через использование ИКТ. Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических кадров, способности эффективно использовать все информационные ресурсы и технологии в профессиональной деятельности.

4. Формирование УУД младших школьников на основе дальнейшего освоения и творческого использования УМК «Школа 2100», РСО Занкова.

5. Совершенствование мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса.

6. Строить обучение на основе создания каждому ученику ситуации успешности и поощрения продуктивной самореализации.


Педагогический коллектив начальной школы, состоящий из 16 учителей, 1 педагога-психолога и учителей предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры, изобразительного искусства и художественного труда.

В начальной школе в 2011-2012 учебном году были открыты 16 классов и 5 групп продлённого дня. Начальная школа работала в режиме двух смен при шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока составляла 40 минут (в 1-ых классах в первом полугодии – 35 минут).

В 1-х классах шла реализация ФГОС НОО.

А) На основании приказа № 373 Минобрнауки России от 06.10.2009г. (с изменениями, утвержденными приказом № 1241 Минобрнауки России от 26.11. 2010г.) в первых классах осуществляется реализация ФГОС НОО в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в ОУ. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Б) Учебный план для ^ 2-4-х классов разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы.

Учебные планы обеспечивают выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели:

- 1 классы – 20 ч.;

шестидневной учебной недели

- 2-4 классы – 26 часов

Учебный план начальной школы состоит из предметов базового компонента, а также школьного компонента, учитывающего перспективы и особенности развития школы.


^ 2. Ивариантная часть учебного плана.

Инвариантная часть БУП ОУ для 1-4-х классов представлена учебными предметами, предусмотренными для освоения обучающимися на ступени начального общего образования. Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов, не ниже установленных норм.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.


Состав учебно-материальной базы

Начальная школа работала по следующим комплектам учебников:


  • УМК «Школа 2100» - 1 «А», «Б», «В», "Г", 2 "А", "Б", "В", "Г", 3 "А", "Б", "В", 4 "А", "Б" классы:

- учебник математики (автор Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких);

- учебник русского языка (автор Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева, О.В.Пронина);

- учебник "Литературное чтение" (автор Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева);

- учебник "Окружающий мир" (автор А.А.Вахрушев)


  • РСО Занкова - 2 «Д», 3 «Г», 4 «В» классы:

- учебник математики (автор И.И.Аргинская);

- учебник русского языка (автор А.В.Полякова);

- учебник "Литературное чтение" (автор В.Ю.Свиридова);

- учебник "Окружающий мир" (автор Н.Я. Дмитриева)


  • Во 2-4-х классах - учебник "Английский язык" (автор М.З.Биболетова).

Реализуется за два часа в неделю.

Во второй половине дня проводились занятия из часов школьного компонента.


^ 3. Вариативная часть учебного плана.

Раздел вариативной части учебного плана в 1-х классах «Внеурочная деятельность» направлен на реализацию требования ФГОС НОО и способствует развитию младшего школьника: помогает приобрести социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; формирует позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества.

За счет часов внеурочной деятельности реализуются различные направления основной образовательной программы МОУ средней общеобразовательной школы № 34, созданной с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

^ Планируемые результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, ранняя профилизация.

Часы внеурочной деятельности используются по желанию учащихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения и организуются по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

1. Общеинтеллектуальное направление реализовалось за счет части БУП, формируемой участниками образовательного процесса (КОУ) и включало в себя 1 час еженедельно на следующие занятия:

  • В первых классах:

  • Занятие «Информатика», форма организации - курс по выбору обучающихся, ведет учитель информатики по 1 часу в неделю, рассчитан на 33 часа. Используется курс по программе «Занимательная математика», педагогом психологом разработана программа по курсу « Уроки психологи».

  • Занятие «Проектная деятельность» - форма организации - курс по выбору учащихся, ведет учитель, работающий в 1 классе по 1 часу в неделю, рассчитан на 33 часа.


2. Для организации занятий спортивно-оздоровительного и общекультурного направлений внеурочной деятельности использует возможности системы дополнительного образования. Учебным планом по дополнительному образованиюМОУ СОШ № 34 на 2011-2012 учебный год предусмотрены по этим направлениям следующие кружки и секции для младшего школьного возраста:

  • секции: «Гимнастика», «Самбо», «Дзюдо», «Шахматная школа», «Хореография»; «Лёгкая атлетика»

  • хоровое пение, кружок «Актёрское мастерство», кружок «Основы живописи», «Оригами».

3. Решение задач социального направления осуществляется в рамках деятельности групп продленного дня, а также работал клуб «Родничок» на котором ребята учились ухаживать за комнатными растениями, собирать семена, узнали правила ухода за домашними животными, занимались ОПТ.

4. Формирование духовно-нравственных основ личности осуществляется через организацию классного руководства с привлечением педагогических работников образовательного учреждения: педагога – психолога, социального педагога при координирующей роли классного руководителя. В 1 Б классе проводилась работа по курсу «Малая Родина». Ребята знакомились с природой края, культурными ценностями родного города, являлись участниками городских и всероссийских конкурсов.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по компоненту образовательного учреждения проводятся.

В 2011-2012 учебном году учебный план и учебные программы выполнены полностью.

Сравнительная характеристика результатов обучения

По итогам успеваемости текущего учебного года из 432 обучающегося 1 - 4-х классов подлежали аттестации 188 человек 3-4-х классов. Все аттестованы и решением Педагогического совета школы переведены в следующий класс / на основании Протокола № 8 от 29 мая 2012 г. / , 120 первоклассников усвоили государственную программу и переведены во второй класс / на основании Протокола № 7 от 24 мая 2012 г.

Обучение велось по государственной программе, учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы.

На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

  • срезы знаний, контрольные и проверочные работы (как административные, так и городские), тестирование и проверка техники чтения;

  • посещение, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • проверка и анализ документации школьников и учителей, учебной литературы.

По всем проверкам составлены отчеты и справки, результаты доведены до педагогического коллектива на совещаниях методического объединения учителей начальной школы, совещаниях, педагогических советах.

^ ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ


В первый класс, реализующий ФГОС НОО в 2011 – 2012 уч. г. было принято 120 первоклассников. На конец года обучалось 120 человек. Все они переведены во 2 класс / на основании Протокола № 7 от 24 мая 2012 г.

Классные руководители: 1-а – Шишкина Е.В., 1-б – Рыжкова Ю.С., 1-в – Аксёнова В.И. , 1-г - Шелюхова В.В. Все первые классы обучаются по системе учебников «Школа 2100». Дидактической основой системы учебников «Школа 2100» является дидактическая система деятельностного метода, синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой, что позволило дать первоклассникам равные стартовые возможности.

Впервые был апробирован курс Г.А.Цукерман, К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни», что положительно повлияло на результаты адаптации детей.

В прошедшем учебном году была проведена большая работа по диагностическому обследованию учащихся, в ходе которого была получена важная информация по каждому первокласснику индивидуально и классу в целом. Стартовая диагностика с целью изучения готовности первоклассников к обучению в школе, оценки образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе была проведена педагогами первых классов и педагогом-психологом.

В ходе диагностики проверялись состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

^ Использовались методики:

1. «Рисунок человека». Данный тест впервые был предложен Ф. Гуденаф для исследования общего уровня умственного развития ребенка, отражающего общий уровень развития первоклассника и характеризующий готовность к новой для первоклассника учебной деятельности и усвоению знаний и умений. Это – один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность. Он отражает результат предшествующего развития ребенка.

2. «Графический диктант». Данная методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

3. «Образец и правило». Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.

4. «Первая буква». Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.

Средние результаты класса дали возможность определить, в какой мере его ученики способны воспринимать и выполнять инструкции, насколько они самостоятельны, умеют ли выделять звуки в словах.

По данным результатам были составлены общие на класс и индивидуальные диаграммы на каждого обучающегося.

Основываясь на результатах выполнения заданий, были выделены группы риска: те дети, у которых могут возникнуть сложности на начальных этапах обучения. В группу попали обучающиеся, получившие по одной или нескольким методикам наиболее низкие баллы: 1-а – 7 чел, 1-б - 9 чел, 1-в – 7 чел. Для них были предусмотрены групповые коррекционно-развивающие занятия у психолога. Классным руководителям были даны рекомендации для построения дифференцированного подхода на уроках к обучающимся с учётом их сильных и слабых сторон.

В апреле было проведено итоговое диагностическое обследование МЦКО, разработанное специалистами отдела оценки качества общего образования ИСМО РАО с целью оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов на конец учебного года, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе.

Итоговый мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-х классов включал в себя три проверочные работы: по математике, русскому языку и комплексную работу, осуществляемые учителем в разные дни, карты первоклассника, анкетирования учителей, родителей, бланков «Настроение», измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейна.

После проведения диагностики в образовательном учреждении и централизованной обработки полученных данных в МЦКО были сформированы профили результатов обследования первоклассника (каждого ученика) и профили готовности класса в целом.


^ Результаты мониторинга учебных достижений первоклассников

по математике

Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.

^ Критерии выделения уровней за выполнение работ по математике для 1 класса в 2012 г.:


  • высокий - 8 – 10 базовых заданий и 7 – 9 баллов за задания повышенного уровня;

  • повышенный - 7 – 10 базовых заданий и 4 – 9 баллов за задания повышенного уровня;

  • базовый - 7 –10 базовых заданий и 0 – 3 балла за задания повышенного уровня;

  • пониженный - 0 – 6 базовых заданий и 4 – 9 баллов за задания повышенного уровня;

  • низкий - 0 – 6 базовых заданий и 0 – 3 балла за задания повышенного уровня.




Класс









итого




Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

зо




30




30




30




120




Выполняли работу

30




30




29




28




117




Уровень достижения







Высокий







-






















Повышенный

24

86,7

20

66,7

21

72,4

13

46,4

82

70,1

Базовый

4

13,3

9

30,0

8

27,6

15

53,6

34

29,1

Пониженный

-




-




-
















Низкий

-




1

3,3













1

0,9

Среднее значение по классу

30

95

30

88

29

90

28

87

117

90,1

Среднее значение по региону

90



  1   2   3




Похожие:

Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Хандальская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году были
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Школа №35» за 2011/2012 учебный год
Обеспечить внедрение новых государственных стандартов начальной школы и подготовить внедрение фгос основной школы
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош№3 1 Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном году было создание условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были...
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы