Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год
страница1/5
Дата конвертации10.12.2012
Размер1.01 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5

Анализ методической работы

МОУ СОШ №34 за 2011 – 2012 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой

«Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов и руководителей в условиях школы как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении.

Были поставлены цели

*продолжать непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и профессиональной компетентности в области определенного учебного предмета, методики его преподавания в условиях создания многопрофильной социально адаптивной модели школы;

* оказывать действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы в целом;

* продолжать работу по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.

Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

  • Изучение, внедрение и широкое использование в образовательный процесс перспективных школьных технологий

  • Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников

  • Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации

  • Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания

  • Включение педагогов в творческий педагогический поиск

  • Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс

  • Профильное и предпрофильное обучение

  • Внедрение проектных технологий

  • Работа с одаренными детьми

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий

  • Обеспечение управления научно – методической работой в учебный процесс

  • Самообразование учителей

  • Повышение квалификации учителей

  • Аттестация учителей

  • Подготовка к сдаче ЕГЭ

  • Внеклассная деятельность по предмету, проведение предметных недель, декад

  • Использование передового педагогического опыта

  • Работа над единой методической темой

  • Работа предметных МО

  • Организация наставничества



Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (стратовой дифференциации, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие, проектные).

В 2011-2012 учебном году было проведено 4 тематических педсовета.

1.Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой (ноябрь).

1. Формирование УУД в образовательном процессе у младших школьников (февраль).

2. Панорама воспитательной системы школы: пути и поиски развития (март).

3. Педагогическая поддержка в основе развития и самоопределения личности (апрель).

Перед участниками всех педагогических советов были поставлены следующие задачи:

  • выявить соответствие задач, решаемых методическими объединениями, и задач, поставленных перед всем коллективом; проанализировать работу коллектива по решению проблем воспитания и образования школьников;

  • выявить соответствие или несоответствие форм организации работы методических объединений запросам и интересам педагогов;

  • наметить пути повышения эффективности работы;

Различные формы проведения педсоветов позволяют разнообразить работу учителей, каждому педагогу внести свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, активизировать работу учителя, позволяет сравнить свою деятельность с деятельностью других педагогов.

^ Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: продолжить работу по эффективному применению разнообразных формы и методов проведения педсоветов.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  7 предметных методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Седякина Е.В.. (учитель 1 квалификационной категории)

  2. МО учителей математики, физики, информатики (руководитель Есина Е.В., учитель 1 квалификационной категории)

  3. МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания (руководитель Якубовская Г.Т.)

  4. МО учителей химии, биологии, географии (руководитель Лыкова Т.А., учитель высшей квалификационной категории, победитель ПНПО-2008)

  5. МО учителей технологии (руководитель Павлова И.В., учитель высшей квалификационной категории, победитель ПНПО – 2009)

  6. МО учителей иностранного языка (руководитель Виноградова И.А., учитель 1 квалификационной категории)

  7. МО учителей физической культуры (руководитель Соколова И.С., учитель 2 квалификационной категории)

^ Главной задачей методических объединений  являлось оказание действенной помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с ФГОС второго поколения;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА, ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Кроме того, была проведена большая работа по распространению педагогического опыта через участие педагогов школы в семинарах, конференциях, форумах, вебинарах, видеоконференциях, педагогических чтениях, как на уровне школы, так и города, края, России, международном уровне.

Данные участия педагогов в семинарах, конференциях, форумах, вебинарах, видеоконференциях, педагогических чтениях представлены в таблице.

^ Информация о педагогах, выступавших на научно-практических конференциях, семинарах (районных, городских, краевых, международных) 2011-2012г.г.


год

Полное название мероприятия

Тема

Ф.И.О.

педагога

Место проведения

2012

Семинар


«УУД на первой ступени обучения английскому языку. Обучение английскому языку во внеурочной деятельности учащихся.»

Виноградова И.А.

Волкова В.Н.

Васеко О.А.

Антонов В.Ю.

Намаконова Н.Г.

Титова О.В.

МОУ СОШ № 34

2012



Международная научно-практическая конференция

«Актуализация проблемы математики, физики, информатики в вузе и школе».


Жданова Л.М.



ФГОУ ВПО «АмГПТУ»

Г.Комсомольск-на Амуре



Декабрь 2012




Городская научно-практическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова



«Я знак бессмертия себе воздвигнул…».




Жданова Л.М.




ФГОУ ВПО «АмГПТУ»

Г.Комсомольск-на- Амуре




2011


Краевой форум «Развитие инновационной инфраструктуры системы образования Хабаровского края как фактор повышения качества образования».




«Стратовая модель обучения – оптимальное решение задач дифференцированного обучения».


Михеева И.П.

Бойкова Н.П.


г.Хабаровск

2011



Видеоконференция:



«Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»


Терёшина Е.С.


Россия


2011





«Социальный менеджмент в образовании »

Терёшина Е.С.


Россия


2012



Видеоконференция:


«Основы и технологии эффективного общения»


Терёшина Е.С.


Россия



2012



Видеоконференция:



«Инновационно - педагогическая деятельность учителя»



Терешина Е.С.,

Шишкина Е.В.,

Богданова Н.В.

Россия


2012


Видеоконференция:


«Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса»

Терешина Е.С.,

Шишкина Е.В.,

Седякина Е.В.,

Кунгурова С.М.

Россия


2012


Вебинар:



«Непрерывный курс естественнонаучных дисциплин в образовательной системе «Школа 2100» в условиях подготовки к введению ФГОС на ступени основного общего образования»

Терешина Е.С.,

Шишкина Е.В.,

Маргис И.С.,

Аксёнова В.И.

Россия


2012

Видеоконференция

«Педагогика успеха ребёнка»

Шишкина Е.В.

Россия





Вебинар


«Образование для сферы нанотехнологий»

Терёшина Е.С.

Богданова Н.В.

Шишкина Е.В.

Россия







«Отдых и оздоровление детей и подростков: Национальная образовательная инициатива «наша новая школа»

Терёшина Е.С.

Шишкина Е.В.

Россия




Калейдоскоп методических открытий

«Организация внеурочной деятельности»

Шишкина Е.В.

Город

2011

Дистанционный конкурс

«Работа с интерактивной доской Win Teach»

Рыжкова Ю.С.

Город

2011- 2012г.

Городские педагогические чтения: «Современный педагог - новой школе» 27.03.2012г.

Http://kna-gimc.ucoz.ru/

Выступление по теме: «Активизация художественно-творческих навыков учащихся через использование различных художественных материалов и техник».

Павлова.И.В.

Железнодорожный лицей, г.Комсомольск н/А

2011

Всероссийский научно-практический семинар «Формирование региональной информационно-образовательной среды по географии в условиях перехода на стандарты второго поколения»

Доклад «Опыт создания и защиты учениками проектов в ходе обучения географии по УМК «Сферы»

Лыкова Т. А.

г.Комсомольск-на-Амуре,

2012

Семинар


«УУД на первой ступени обучения английскому языку. Обучение английскому языку во внеурочной деятельности учащихся»

Виноградова И.А.

Волкова В.Н.

Васеко О.А.

Антонов В.Ю.

Намаконова Н.Г.

Титова О.В.

Город, МОУ СОШ № 34


Кроме того, учителя нашего образовательного учреждения продолжают публиковать свои научно – методические работы и, что очень приятно, выступают в СМИ.

^ Наличие научно-методической продукции, авторских разработок педагогов

(2011 – 2012 уч. год)


ФИО педагога (полностью)

Наименование продукции (статья, учебник и др.)

Выходные данные

Лунина Ирина Вадимовна

Урок в 6 классе «Одна и две буквы Н в прилагательных»

Использование интерактивной доски Polivision eno

Сборник материалов на сайте «Открытый урок»

Жданова Любовь Михайловна

Статья «Физический эксперимент в УМК А.А.Фадеевой Сборник «Материалы международной научно-практическая конференции «Актуализация проблемы математики, физики, информатики в вузе и школе».


Статья «Влияние атмосферных факторов на долговечность плоских крыш и асфальтного дорожного покрытия в г. Комсомольске - на Амуре».

Публикация Сборник «Материалы международной научно-практическая конференции «Актуализация проблемы математики, физики, информатики в вузе и школе».


Публикация в региональном сборнике «Наука и образование на Дальнем востоке».

Павлова Инна Васильевна

Статья «Информационные технологии на уроках изобразительного искусства в школе и изостудии».

Материалы V краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края – 2007: опыт, проблемы и перспективы. 11-14 декабря 2007г. Сборник статей.

Павлова Инна Васильевна

Статья «Использование творческих упражнений для активизации художественно-творческих навыков учащихся на уроках изобразительного искусства

Сборник материалов: Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: материалы V Международной электронной заочной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета технологии и дизайна (Комсомольск – на – Амуре, 19 октября – 10 ноября 2009 года). - Комсомольск – на – Амуре: Издательство АмГПГУ, 2009. – 154

Павлова Инна Васильевна

Статья «Формирование художественно-творческих навыков

на уроках изобразительного искусства

через использование заданий и упражнений исследовательского характера».

V Научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Москва 3-5 февраля 2011год. Сайт конференции www.issl.redu.ru.


Павлова Инна Васильевна

Статья «Формирование художественно-творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера».

Сборник материалов: Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: материалы VII Международной научно-практической конференции, 6 декабря 2011 года. - Комсомольск – на – Амуре: Издательство РПК «Принт графика», 2012. – 394 с.


Кормина Нина Акимовна

Статья «Разнообразие форм и методов контроля знаний в условиях личностно-ориентированного способа обучения учащихся на уроках технологии».

Сборник материалов: Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: материалы VII Международной научно-практической конференции, 6 декабря 2011 года. - Комсомольск – на – Амуре: Издательство РПК «Принт графика», 2012. – 394 с.


Щипакина Людмила Федоровна

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на элективных занятиях по технологии».

Сборник материалов: Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: материалы VII Международной научно-практической конференции, 6 декабря 2011 года. - Комсомольск – на – Амуре: Издательство РПК «Принт графика», 2012. – 394 с.


Дружинин Геннадий Михайлович

Статья «Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения».

Сборник материалов: Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: материалы VII Международной научно-практической конференции, 6 декабря 2011 года. - Комсомольск – на – Амуре: Издательство РПК «Принт графика», 2012. – 394 с.

Павлова Инна Васильевна

Презентация «Приобщение к народному творчеству как условие выявления и развития личности одарённого ребёнка» и статью «Формирование художественно-

творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера»

Сайт Всероссийского интернет-педсовета red@pedsovet.org.

Власова Ирина Анатольевна

Статья «Первая помощь при заболеваниях ССС»

«Открытый урок» ОДС openclas.ru

Власова Ирина Анатольевна

ЦОР «Мир человека в математических задачах»

«Открытый урок» ОДС openclas.ru

Власова Ирина Анатольевна

Тест-анализатор

«Открытый урок» ОДС openclas.ru

Власова Ирина Анатольевна

Доклад «Использование электронных таблиц и графиков для мониторинговых исследований в работе

Матералы НПК 2011, Комсомолск-на-Амуре, с.76-78

Лыкова Татьяна Алексеевна

Инновационные педагогические технологии и региональная информационно-образовательная среда школьного предмета «География» в условиях перехода на новые стандарты. Доклад «Опыт создания и защиты учениками проектов в ходе обучения географии по УМК «Сферы»


(Материалы Всероссийского научно-практического семинара 15-16 августа 2011 г.). Хабаровск 2011. Хабаровский краевой институт развития образования.

^ Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена. Задача на 2012 - 2013 учебный год: каждому учителю продолжить работу по самообразованию.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

^ Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию:

На высшую квалификационную категорию 3 педагогов:

1.Воропаева Л.П. – учитель русского языка и литературы

2.Мирошниченко Е.В.. – учитель химии

3.Жданова Л.М. – учитель физики

На первую квалификационную категорию – 8 педагогов:

1.Гриценко О.С. – учитель начальных классов

2.Волошина Н.М.. – учитель русского языка и литературы

3.Дружинин Г.М. – учитель технологии

4.Кормина Н.А. – учитель технологии

5.Литовченко И.А. – педагог-психолог

На соответствие занимаемой должности – 2 педагога:

1.Савчук Л.Н. – учитель музыки

2.Савчук Ю.А. – учитель ОБЖ

Так, повысили квалификационную категорию по должности «Учитель» 2 педагога: Жданова Л.М.. имела 1 к.к., по результатам экспертизы присвоена высшая к.к., Мирошниченко Е.В., имел 1 кв.к., по результатам экспертизы присвоена высшая кв.к., подтвердили 1 кв. категорию 5 педагогов: Гриценко О.С., Волошина Н.М., Дружинин Г.М., Кормина Н.А, Литовченко И.А. Соответствие занимаемой должности подтвердили 2 педагога: Савчук Л.Н., Савчук Ю.А.- квалификационной категории не было.

Таким образом, в 2011 – 2012 учебном году в сравнении с 2009-2010, 2010-2011 учебными годами по итогам аттестации мы имеем следующие показатели:

Предмет

Количес-тво педаго-

гов

В том числе пенсионного возраста

высшая кв.к.

1 кв. к.

2 кв. к.

Не имеют




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012


Начальные классы

15/15/16

2/2/2

-/-/-

10/10/10

3/3/4

2/2/2

Русский язык и литература

9/7/5

4/2/3

3/2/2

6/3/1

-

-/2/2

Математика

6/6/6

1/1/1

-/-/-

6/6/6

-/-/-

-/-/-

Информатика

3/2/2

-/-/-

1/-/-

2/2/2

-/-/-

-/-/-

Физика

1/1/1

1/1/1

-/-/1

1/1/-

-/-/-

-/-/-

История

3/2/2

-/-/-

-/-/-

-/2/2

2/-/-

1/-/-

География

2/2/2

-/-/-

1/2/2

1/-/-

-/-/-

-/-/-

Биология

1/1/1

1/1/1

-/-/-

-/1/1

-/-/-

1/-/-

Химия

1/1/1

-/-/-

-/-/1

1/1/-

-/-/-

-/-/-

Иностранный язык

6/7/7

1/1/-

-/-/-

2/3/3

-/-/-

4/4/4

Технология

3/3/3

3/3/3

-/--

2/2/2

1/1/1

-/-/-

Музыка

1/1/1

-/-/-

-/-/-

-/-/-

-/-/соотв.з.д.

1/1/-

Физическая культура

3/4/4

1/-/-

-/-/-

1/-/-

2/4/2

-/-/2

ОБЖ

1/1/1

1/1/1

-/-/-

-/-/-

1/-/соотв.з.д

-/1/-

Черчение и ИЗО

1/1/1

-/-/-

1/1/1

-/-/-

-/-/-

-/-/-

ПДО

3/2/3

1/1/1

1-/-

1/1/1

1/-/1

-/1/1

Соц. педагог

1/1/1

1/1/1

-/-/-

1/1/1

-/-/-

-/-/-

Педагог- психолог

1/-/1

-/-

-/-

1/-/1

-/-

-/-

Старшая вожатая

1/1/1

-/-/-

-/-/-

-/-/-

1/1/1

-/-/-

Библиотекарь

2/1/1

1/1/-

-/-/-

1/1/-

-/-/-

1/-/1

Логопед

1/-

-/-

-/-

-/-

1/-

-/-/нет

ИТОГО

64/60/62

17/15/14

7/4/7

34/34/30

9/8/9+2соотв

10/11/12


  1   2   3   4   5




Похожие:

Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы Анализ состояния и эффективности методической работы моу «Малобутырская средняя школа» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №16 за 2011-2012 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического совета на 2011/2012 учебный год
Заседание мс №1 по теме «Анализ методической работы за 20010/2011 учебный год и организация образовательного процесса на 2011/2012...
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы мобу «Кулагинская сош» за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 году продолжили работу над методической темой: «Ориентация на повышение качества образовательных услуг посредством введения...
Анализ методической работы моу сош №34 за 2011 2012 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2011-2012 учебный год
По результатам работы школы в 2010-2011 учебном году коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы