Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год icon

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год



НазваниеАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
страница1/3
Дата конвертации01.12.2012
Размер457.92 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3


Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников |

X и XI классов



4. Анализ результатов государственной (итоговой)

аттестации выпускников IX и XI классов МОУ СОШ № 34 2011 года.

Содержание:

Раздел 4.1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 - 201 1 учебном году.

Раздел 4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов за 2010-2011 учебный год.

Раздел 4.3. Результаты ЕГЭ выпускников 1 1 классов за 2010 - 201 1 учебный год.

Раздел 4.4. Распределение выпускников 9,1 1 классов и готовность к продолжению образования.

Раздел 4.5. Анализ результатов переводных экзаменов учащихся 10 классов по профильным предметам.

Раздел 4.1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебный год.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. На подготовительном этапе, начиная с октября 2010 г.. и в течение всего учебного юла. проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ. инструкций, приказов и писем департамента образования и науки РФ. отдела образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 2010 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010 - 2011 учебном году по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно - методические и контрольные мероприятия. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ. Департамента образования и науки.

В организационно-информационный период проводилась напряженная paботa с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбор) , работа с учащимися, нуждающимися в щадящем режиме аттестации, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены В библиотеке школы размещены информационные материалы по ГИА для ознакомления е ними родителей учащихся.

Положение о формах и порядке проведения ГИЛ размещено на школьном саше. Учащиеся 9-х. 11-х классов были ознакомлены с Положением о ГИД. с порядком проведения ЕГЭ, с ними проведена разъяснительная работа по информационной безопасности.

В рекреациях школы вывешены информационные стенды, которые дают представление о ГИА-9, ЕГЭ. Во всех кабинетах учителями - предметниками были оформлены информационные уголки о ГИА-9, ЕГЭ.

В школе были проведены пробные экзамены для учащихся 9-х и 11-х классов. При организации текущего и тематического контроля знаний обучающихся учителя использовали задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности. В учебном процессе педагоги школы делали акцент на формирование у обучающихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, графиками

Городские и школьные репетиционные экзамены позволили определить уровень подготовки учащихся к ГИА. наметить пути преодоления пробелов в знаниях. Все результаты доводились до сведения родителей у учащихся 9-1 I классов на общешкольных родительских собраниях. По результатам контроля каждый учитель выполнял самоанализ, на заседании 111МО англизировались характерные ошибки, итоги подводились на совещании при заместителе директора по УВР.

На особом контроле в период к подготовке к 1 'ИЛ у администрации школы были учащиеся группы риска. Осуществлялся строгий контроль за успеваемостью, посещаемостью ими уроков, консультаций, дополнительных занятий.

На педагогическом совете был утвержден порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждены количество и формы экзаменов по выбору , расписание экзаменов и консультаций, состав экзаменационной комиссии, утвержден сослав конфликтной комиссии и пр.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие календарно - тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту:

  • организация повторения учебного материала:

  • соответствие уровня знаний выпускников 9. 1 1 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы):

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала;

  • система учета знаний учащихся;

  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала ее организованном) проведению.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения усшых и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Незначительные нарушения, выявленные в ходе аттестации, оперативно устранялись педагогами, предупреждалось их возникновение в дальнейшем.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов;

  • результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

  • распределение выпускников;

  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой] аттестации;

  • сравнение результатов обучения выпускников но итогам года и результатов экзаменов;

  • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;

  • анализ устных экзаменов по каждому предмету.

На НМС рассматриваюсь вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и КГ).

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9.1 1 классов за I и 2 полугодия.

  • Экспертиза экзаменационного материала.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно - правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собрании содержат дату проведения, тематику, список участников и их роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по подготовке к ГИА и РФ.

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

  5. Информационные материалы ГИА и ЕГЭ.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 1 1-х классах было проведено психологическое обследование выпускников, цель которого выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Литовченко И.А., психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11-х классов. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов: по обучению приемам мнемотехники. Психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9.1 1 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

Много внимания уделяли педагоги школы подготовке к ГИА-9. ЕГЭ и во внеурочное время, проводя регулярно дополнительные занятия, консультации. При проведении консультаций использовали дифференцированный подход. Учащиеся делились на группы в зависимости от уровня подготовки. Кроме этого, учащиеся занимались дополнительно, самостоятельно выполняли КИМы. учитель проверял, организовывал индивидуальную работу по ликвидации обнаруженных пробелов. В процессе изучения предмета большое внимание обращали на закрепление того материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников основной и средней школы, участвующих в итоговой аттестации. Тесная связь педагогов с родителями позволила своевременно ликвидировать проблемы, возникающие у учащихся. В работе с родителями классные руководители особое внимание уделяли созданию в семье благоприятного психологического климата, нацеливали родителей на моральную поддержку своих детей в период подготовки и проведения ГИА-9, ЕГЭ при любых ситуациях.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010- 2011 учебном году, мот быть представлены по следующим позициям:

Сильные стороны:

  1. Имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

  2. Совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой Аттестации;

  3. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

  4. Упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации, создан инструментарий для анализа по различным направлениям;

  5. Совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

  6. Повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

  7. В системе (ежемесячно) проводился мониторинг качества знаний.

Слабые стороны:

  1. По-прежнему не изжиты отдельные случаи невнимательного, халатного оформления документов;

  2. Необъективности в выставлении годовых и итоговых отметок;

Раздел 4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов за 2010-2011 учебный год.

На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучались 98 учащихся. Все 98 учащихся были допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали и получили документы об образовании соответствующего образца. Из них трое выпускников сдавали экзамены в щадящем режиме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников. (Горбунов Никита – 9б. Жеребцова Владислава – 9б. Новикова Анастасия - 9г) - математика (алгебра) - письменно, русский язык - письменно в традиционной форме.

27 выпускников (9а-7ч.; 9б-9ч.; 9в-8ч.; 9г-3) основную школу окончили без троек, это составляет 28 % всех выпускников.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 2 выпускников - Куницкий Алексей - 96, Полоз Елена - 96. на четыре выпускника меньше по сравнению с прошлым годом. Получили аттестаты без троек 27 человек, что составляет 28%. из них из 9А класса 7 человек (27%), 9Б класса 9 человек (33%). 9В класса 8 человек (17%). 91 класса 3 человека (17%).

  1. учащихся сдавали обязательные экзамены - математика и русский язык по материалам Рособрнадзора. а также по выбору химия, физика, биология, география, обществознание. информатика и ПК Г.

  • Итоговая аттестация по русскому языку учащихся 9 классов по материалам

Рособрнадзора показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам (^ ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 -1)

Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основною общего образования по русскому языку. Учащиеся в основном овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Средний показатель качества знаний по школе составил 71.58 % (по городу - 71.24%), успеваемость по школе 100%.

Качество знаний по русскому языку по сравнению с прошлым годом (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 - 2) выросло на 7%. за три года наблюдается стабильная положительная тенденция по всем параметрам, с 2009 года средний балл вырос на 0.48 баллов; процент качества на 28%. при сдаче экзаменов в течение двух лет без двоек. Однако следует отметить, что средний тестовый балл снижен по сравнению с прошлым годом на 2,3 балла. Только один ученик набрал максимальное количество баллов Куницкий Алексей 41 балл. Высокое качество знаний по русскому языку показали учащиеся

9 Б класса: качество - 84%. средний балл - 4.28. учитель Якубовская Г. Т.

9 Г класса: качество - 71%. средний балл - 3.76. учитель Солохина Н.Н.

9 А класса: качество - 65%. средний балл - 3.88. учитель Волошина Н.М.

Сравним отметку за экзамен с годовой отметкой: процент качества за экзамен

Выше на 31%, средний балл выше на 0.48 (3.46 - год; 3.94-за экзамен). Очень значительная разница процента качества в 9г классе на 47%. у 8% у учащихся отметка за экзамен ниже, чем годовая. В 9 А,В,Г классах подтвердили годовую отметку около половины учащихся (9а-50%, 9в -44%, 9г- 41%). учителя Волошина Н.М.. Солохииа Н.Н., а вот в 96 классе - подтвердили годовую отметку только 28% учащихся, учитель Якубовская Г.Т. (64% выше, 8% ниже). К выполнению первой и второй части

2010-201 1

приступили все учащиеся. На экзаменах выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

  • Отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных

  • Правописание чередующихся гласных

  • Знаки препинания в простом осложненном предложении

  • Виды подчинительной связи в словосочетании

Несмотря на достаточно высокий показатель качества знаний на ГИЛ. приведенные данные свидетельствуют о наличии проблемы, связанной с объективностью выставления отметок по русскому языку в течение года, что является результатом недостаточности индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам.

  • Итоговая аттестация по математике учащихся 9 классов по материалам Рособрнадзора показала, что уровень знаний выпускников соответствуем приведенным результатам: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2-3

С экзаменационной работой по математике справилась 100% выпускников основной школы, 41,1% (городской показатель - 66.7%) выпускников показали отличные и хорошие знания.

Высокое качество знаний по математике показали учащиеся:

9в класса: качество - 63%, средний балл - 3.30. учитель Курочкина М.Л.;

  1. класса: качество - 56%, средний балл - 3.38. учитель Букреева Л.Ю.

Самое низкое качество знаний в 9Г классе, классе с низким уровнем обученности, что соответствует фактическим знаниям учащихся этого класса.

В целом по школе с одной стороны качество знаний низкое на 25.6% ниже, чем городской показатель, с другой стороны показана объективность выставленных оценок за год и подтверждение их на экзаменах. ^ ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. -4

Средний балл -3.52 (городской показатель - 3.90). что по сравнению с 2010 годом меньше на 0.03 балла. Качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось на 4.9%. А также наблюдается положительная тенденция среднего тестового балла (2009г. - 10.05; 2010г. -14,93; 2011г. – 15,40) с 2009 года вырос на 5,35 балла.

Анализ результатов аттестационной работы в 9 классах по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Учащиеся показали хорошие вычислительные навыки, умения сравнивать действительные числа и читать графики, решать линейные, преобразовывать рациональные выражения. Наибольшее затруднение у учащихся было вызвано заданиями на решение квадратных и дробно-иррациональных неравенств методом интервалов, решение задач с помощью уравнений, составление выражения в задачах с чертежом, действия с алгебраическими дробями. Все задания 1 части выполнили 13 учащихся (10%). а все задания 2 част не выполнил верно ни один выпускник нашей школы.

Проблема, связанная с объективностью выставления отметок также присутствует.


Отметка за экзамен выше годовой отметки v 20 учащихся, что соответствует 21% (9б класс – 36 %, учитель Букреева Л.Ю., 9в класс - -33%



36%. учитель Букреева Л.Ю.; 9в класс - 33%, учитель Курочкина М.Д.). Эго означает. что педагоги зачастую не видя г и не используют потенциал учащегося, который раскрываемся на экзамене, что является результатом недостаточности индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам.

МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-х классов, необходимо рассматривать на заседаниях наиболее трудные для учащихся темы, глубже анализировать причины затруднений у чащихся, веем и соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

  1   2   3




Похожие:

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов на 2011 2012 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2010 – 2011 учебном году
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в новой форме и экзаменов по выбору за 2010/11 учебный год
Все экзамены проводились на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconПлан работы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 -ых классов 2012-2013 учебный год
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой и традиционной форме за 2011-2012 уч год
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, выпускников 11 классов в 2010 год
В 2010 году единый государственный экзамен был единственной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconЗаседание педагогического совета «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов за 2011-2012 учебный год»
План-график мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconАнализ результатов итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в моу килпъяврской сош в 2010-2011 учебном год
На основании решения педагогического совета №4 от 23. 05. 2011 года «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconМониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов мб оу кочкуровской сош починковского муниципального района Нижегородской области в 2011
Сравнительные данные государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной, общей школы по русскому языку и алгебре
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов моу сош №16 в 2011-2012 учебном год
Василькова А., Кулик А., Ткалин А., Золотарева А., Гриднев А.) сдавали государственную (итоговую) аттестацию в форме егэ со спецрассадкой...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012-2013 учебный год
...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год iconДинамика результатов итоговой аттестации учащихся 9 класса в новой форме
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов позволяет утверждать, что школа обеспечивает уровень и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы