Умение учиться Почему ты учишь уроки? icon

Умение учиться Почему ты учишь уроки?



НазваниеУмение учиться Почему ты учишь уроки?
Дата конвертации15.12.2012
Размер29.02 Kb.
ТипДокументы
источник

Умение учиться


Почему ты учишь уроки?


Потому что нравится (10 баллов).

Потому что не хочу быть хуже других (10 баллов).

Потому что родители меня контролируют (0 баллов).

Потому что боюсь учителей (10 баллов).

Потому что мне это интересно (10 баллов).

Потому что хочу быть лучше других (5 баллов).

Потому что хочу радовать родителей (10 баллов).

Потому что хочу стать кем-то в жизни (10 баллов).

Потому что меня подталкивают подруги (0 баллов).

Чтобы выработать силу воли (15 баллов).

Подчеркни то, что касается тебя. Может показаться, что не имеет значения, почему мы учим, лишь бы только учились и всё. Но это не так. Если ты учишь потому, что за тобой следят, тебя подталкивают, потому что ты боишься, это значит, что ты не самостоятелен и нуждаешься в опеке, поддержке, няньке.


^ Почему ты не учишь уроки?


Потому что мне не хочется (10 баллов).

Потому что это скучно (10 баллов).

Потому что влюбилась, потеряла голову (5 баллов).

Потому что из меня и так ничего не выйдет (15 баллов).

Потому что я отстала в учебе (10 баллов).

Потому что мне никто не помогает (5 баллов).

Потому что нет времени (5 баллов).

Потому что меня никто не контролирует (10 баллов).

Потому что у меня плохие условия (0 баллов).

Вполне вероятно, что вопрос «Почему ты не учишь?» вообще тебя не касается. Ну а если… Кроме того, ведь у тебя есть подруги… Есть одноклассники, которые не учат, так как у них что-то произошло или в доме ненормальная обстановка. У них нет времени, нет условий, они очень отстали в учебе и сами не выберутся. Им надо помочь. Есть и такие, которые считают, что учеба - это скука, они просто не хотят заниматься, а класс с удовольствием поддакивает, дескать, всё в порядке.

«И так из меня ничего не выйдет» обычно успокаивает. Таких ребят кто-то должен встряхнуть, переубедить. И сделать это стоит!

«Потому что влюбилась, потеряла голову». Да, всякое бывает. Хотя обычно любовь вдохновляет, заставляет учиться лучше. И такой любви следует пожелать каждому.

Это странное, но обычное явление: ученик, который хорошо учился в начальной школе, в средней не может справиться. И наоборот, в начальной он имел слабые отметки, а теперь получает пятерки, все его хвалят.

Если в начальных классах можно держаться за счет хорошего поведения, отсутствие знаний компенсировалось аккуратным ведением тетради, то дальше это не помогает. Новые учителя, изменение условий порой так захватывает, что об учебе перестаешь думать. И тогда наступает драма. Те, кто в начальной школе не отличался хорошей учебой, сейчас чувствуют себя под угрозой, мобилизуются, и …. успех придет. Правда, здесь появляется ещё один важный вопрос: в средней школе необходимо уметь учиться.


Существуют три типичных подхода к учебе. Который из них относится к тебе?


  1. Легкомысленный оптимист. Как-нибудь сойдет. Все могут выучить, и я смогу. Сегодня или завтра – это неважно. Могу и ночью. Смогу посидеть до утра, если захочу. Завтра, конечно, потому, что мне сегодня хочется спать. За сколько времени можно сделать этот урок? Пятнадцать минут? Успею ещё завтра перед завтраком.

  2. Мрачный трудяга. Жизнь трудна и задачи трудные. (5 . 8 =40). Жизнь очень трудная. У других она легкая, ведь они не должны учиться, а я…(х – 40 =?). и в кино я не могу пойти, что уроков столько, что и подумать страшно. Закончить этот урок и ещё три следующих, прочитать литературу, написать сочинение и что-то прочесть. Что прочесть? Что-то ужасно трудное, не помню. Проверю. Вот именно.

Нет, мама, я не могу пойти на прогулку, я же занимаюсь. Очень много надо выучить, а это ужасно трудно (х – 40 = 23).

Кажется, Ленка пошла на каток. Ей-то хорошо, она ничего не принимает близко к сердцу, лентяйка. Интересно, как это у неё получается, что она имеет неплохие отметки? Наверное, одаренная, не то что я, бедняга

(х – 40 = 23, х = 63). Сколько человек может мучиться, сколько времени потратить на один урок….

  1. Хорошо организованная личность. Не жалуется сама на себя, зато:

Знает, сколько времени у неё должен занять урок средней трудности или сочинение. Прибавляет к этому полчаса на непредвиденные обстоятельства. Поэтому она может. Например сказать себе: «После обеда работаю два часа, а остальное – личное время».

Умеет сосредоточиться.




Похожие:

Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconНекрасов Анатолий Учимся любить вступление
Человеку даётся ум не только для того, чтобы учиться грамоте и мастерству, но и для того, чтобы учиться жить, и главное значение...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconСодержание курса Почему мы болеем
Почему это происходит? Взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться кроме того, у самих взрослых не сформирована...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconПояснительная записка умение учиться это не только умение писать, считать, читать. Это и умение распределять свое время, определять учебную задачу, владеть своим вниманием, тренировать память, уметь воспринимать и осмысливать получен­ную информацию.
Одной из основных причин отставания в учении являются несформированность мысли­тельной деятельности учащихся; таких ее мыслительных...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconСтруктура рабочей программы
В столбике «Форма урока» целесообразно указать формы проведения учебных занятий: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии,...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconПочему ребенок не хочет
Но есть дети, для которых школа является неприятной обязанностью. Ребенок плохо учится, с неохотой идет на занятия, а каникулы для...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconИ с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать урок
Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению многих специалистов, в нежелании детей учиться "виноваты" в первую очередь...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconСеминар по теме «Система деятельности учителя и ученика по формированию ключевой компетенции «умение учиться»
Региональный семинар по теме «Система деятельности учителя и ученика по формированию ключевой компетенции «умение учиться»
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconПамятка алгоритм для самоанализа урока. Каков был замысел урока и почему?
Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки,...
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconРазное устройство начальной, основной и старшей школы
Младшие школьники осваивают умение учиться. Первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению
Умение учиться Почему ты учишь уроки? iconРодительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы