Учитель: Федотова В. А icon

Учитель: Федотова В. А



НазваниеУчитель: Федотова В. А
Дата конвертации27.09.2012
Размер68.82 Kb.
ТипДокументы
источник

Индивидуальный план профессионального развития педагога


Учитель: Федотова В.А.

Методическая тема КМО:

«Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников ».

Индивидуальная методическая тема:

«Организация исследовательской работы младших школьников».

Сроки работы над темой: 2007 – 2010 гг.


Цель: изучить технологию исследовательского обучения и условия её организации в учебно-воспитательном процессе младших школьников.


Задачи:

  • провести диагностику результативности и обученности, мониторинг ЗУН обучающихся;

  • выявить индивидуальную методическую проблему, обосновать выбор темы индивидуальной методической темы;

  • изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

  • разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений обучающихся экспериментального класса;

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.


Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора обучающихся;

  • освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;

  • рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;

  • развитие специальных умений и навыков необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).



1 этап «Диагностический»


Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести диагностику уровня обученности обучающихся за 3 года;

  • провести мониторинг ЗУН обучающихся;

  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.




Сроки


Мероприятие

Практический выход

Май 2007 г.

Подведение итогов по изучению индивидуальной темы «Экологические проекты как средство формирования экологического сознания младших школьников». Предположительный выбор новой методической темы.

Районная предметная секция учителей начальных классов. Педагогический совет школы.

Май 2007 г.

Диагностика обученности и результативности, мониторинг ЗУН обучающихся.


Анализ результатов

Май-сентябрь 2007 г.

Выявление индивидуальной методической проблемы.


Обоснование выбора индивидуальной методической темы

Январь-май 2008 г.

Диагностика исследовательских умений обучающихся.


Анализ результатов

Март 2008 г.

Сообщение «Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников».


Выступление на КМО


Вывод: наблюдения и диагностика результативности и качества обученности показала понижение качества обученности обучающихся, низкий уровень учебной мотивации, низкую познавательную активность, неумение самостоятельно узнавать новое. В связи с этим выбрана индивидуальная методическая тема «Организация исследовательской деятельности младших школьников».

2 этап «Теоретический»


Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);

  • непосредственная работа с источниками;

  • составить каталог литературы и других источников;

  • выбор методов и приёмов по организации исследовательской деятельности экспериментального класса.

Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь –ноябрь

2008 г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Отбор материала

Ноябрь

2008 г.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.


Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Март 2009 г.

Семинар «Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников».

Районный семинар учителей начальных классов. Организация семинара.

Апрель

2009 г.

Выбор методов и приёмов по организации исследовательской деятельности экспериментального класса.

Система упражнений и занятий

Май-сентябрь 2009 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал


Вывод: младший школьный возраст является сензитивным для формирования исследовательских умений; организовать работу по формированию исследовательских умений у младших школьников можно в форме тренингов и занятий на уроках математики, русского языка, чтения, окружающего мира и во внеклассной деятельности.

3 этап «Функционально-деятельный»


^ Цель: организация исследовательской деятельности обучающихся экспериментального класса.

Задачи:

  • организация исследовательской деятельности обучающихся;

  • составление КТП, воспитательного плана с внедрением индивидуальной методической темы;

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеклассных мероприятиях.




Сроки

Мероприятие


Практический выход

Март 2009 г.

Работа с Портфолио обучающихся с целью

формирования у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

Районный семинар учителей начальных классов. Педагогический маркетинг.

Сентябрь-ноябрь 2009 г.

Разработка занятий по организации исследовательской деятельности младших школьников.

Практические занятия с обучающимися

В течение года


Проведение открытых уроков и занятий

Открытые уроки

Декабрь 2009 г. –

Октябрь 2010 г.

Организация и проведение эксперимента по организации исследовательской деятельности обучающихся экспериментального класса.

Анализ результатов эксперимента

Октябрь 2010 г.

Сообщение «Исследовательская деятельность младших школьников»


КМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.


Вывод: наблюдается позитивная динамика развития познавательной активности обучающихся, их самостоятельности, самооценки; обучающиеся вовлечены в исследовательскую деятельность.


4 этап «Практический»


^ Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме


Задачи:


  • обобщение опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников»;

  • написание Автореферата по обобщению опыта;

  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.




Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь-октябрь 2010 г.

Составление методических рекомендаций по организации исследовательских умений младших школьников.

Методический совет. КМО учителей начальных классов

Ноябрь 2010 г.

Разработка авторской программы по организации исследовательской деятельности младших школьников «Юный исследователь».


Методический совет школы. Рецензия.

Ноябрь-декабрь

2010 г.

Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников».

Автореферат. Педагогический совет школы.


Вывод: Обобщение опыта организации исследовательских умений младших школьников показало положительную динамику развития обучающихся; опыт обобщён в авторской программе «Юный исследователь» и методических рекомендациях, в электронном сопровождении курса «Юный исследователь». Выявленная проблема: не все обучающиеся одинаково справляются с самостоятельной исследовательской деятельностью, в связи с индивидуальными особенностями психического и интеллектуального развития. Поэтому возникает необходимость изучить технологию учета и развития параметров Индивидуального Стиля Учебной Деятельности ученика (ИСУД).




Похожие:

Учитель: Федотова В. А iconПояснительная записка Автор : Федотова Виктория Александровна Должность: учитель начальных классов Место работы : моу сош с. Лохово Черемховского района Иркутской обл
Цель, задачи авторского материала: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Учитель: Федотова В. А iconКурсы повышения квалификации по введению курса орксэ в г. Красноярск в апреле 2012 года
Курс ведет Федотова Ольга Константиновна, 1971 года рождения, образование среднее профессиональное, Улан-Удэнское педучилище №1,...
Учитель: Федотова В. А iconДиректор моу "сош №66 " И. Л. Федотова

Учитель: Федотова В. А iconФедотова А. В., методист гимц г. Комсомольск-на-Амуре Алгоритм действий учителя

Учитель: Федотова В. А iconЛ. И. Федотова 29. 03. 2012 г. Список учебников
Кузовлев В. П. и др./под науч рук. Пассова Е. И. Английский язык в 2-х ч. (с электр прилож.)
Учитель: Федотова В. А iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Савина Г. А.; учитель информатики – Мязина О. В.; учитель биологии и географии – Архипова Г. В.; учитель физики и математики– Степанова...
Учитель: Федотова В. А iconИ. Л. Федотова комитета Н. Г. Чмиль приказ №57 от 30. 06. 2011г по протокол
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66»города Магнитогорска
Учитель: Федотова В. А iconУтверждаю Директор школы: \ Федотова И. Л.\
Подготовка базы данных по выбору экзаменов (сбор письменных заявлений, копий паспортов)
Учитель: Федотова В. А iconИ. Л. Федотова комитета Н. Г. Чмиль приказ №57 от 30. 06. 2011г по протокол
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66»города Магнитогорска
Учитель: Федотова В. А iconФедотова А. В., методист гимц г. Комсомольск-на-Амуре
Оценить степень ознакомления с нормативно-правовыми материалами (анкетирование педагогов и членов администрации)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы