Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели icon

Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели



НазваниеЭкологическая игра «Крестики – нолики». Цели
Дата конвертации28.09.2012
Размер73.41 Kb.
ТипДокументы
источник



Федотовой В.А.

Экологическая игра «Крестики – нолики».


Цели: закрепить знания по охране природы, развивать речь учащихся, логическое мышление, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Для игры необходимо: игровое поле — квадрат З х З, условные знаки «Х» и «0», два колокольчика, сигнальные карточки, изображения животных, маска волка, плакаты с жалобами.


Ход игры.


  1. Организационный момент Команды под музыку выходят на сцену.


Ведущий 1.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит развлекательно – экологическая игра «Крестики – нолики»

Что же такое экология? Толковый словарь дает такое объяснение: «Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Участвуя в, конкурсах, не забывайте об этом.


Плакат на доске


Ведущий 2.

Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.

После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.

Между конкурсами — музыкальная пауза.


КОНКУРСЫ


1. Конкурс «Разминка»


  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  2. Какой месяц после июня перед августом? (Июль.)

  3. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

  4. Хвойное дерево, которое сбрасывает хвою осенью? (Лиственница.)

  5. Какого цвета незабудки? (Голубого.)

  6. Какую птицу называют белобока? (Сорока.)

  7. Кто рисует зимой узоры на окнах? (Мороз.)

  8. Дерево, у которого белый ствол. (Береза.)

  9. По чему заяц скачет зимой в лесу? (По насту.)

  10. Назовите первый месяц зимы.

  11. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... (медведь).

  12. Сколько морковок заяц может съесть натощак? (Одну.)

  13. Съела зайца и ловит второго черно-бурая... (лисица.)

  14. Как звали дедушку, который спас зайцев от наводнения? (Мазай.)

  15. Назовите последний месяц осени. (Ноябрь.)

  16. Птица с красной грудкой, которую можно увидеть зимой. (Снегирь.)



^ 2. Конкурс «Жалоба».


Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.


Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

^ Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба, лягушка)


Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)


Жалоба 3

«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»(Сова, рисунок совы).


Жалоба 4

Люди рвут меня в лечебных целях, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда-то люди в мою честь складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Франции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите. А людям все равно! Они рвут и меня, не задумываясь. А ведь, чтобы я зацвел, с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успевают закончить школу! (Ландыш).


Дети. В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.

Во второй — о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.


Музыкальная пауза. Песня «У дороги чибис».


^ 3. Конкурс «Экологические ситуации».







^ 4. Конкурс «Экологический светофор».


  1. Валера встал утром поздно, кое-как, чтобы не опоздать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» — радостно подумал Валера.




  1. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести ее в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Вероятно, прав Гена?

  2. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран, и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось — кран не закрывался. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс.




  1. Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

— А что ты сделал для своего ежика? — спросил он у Коли,

— А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Вот какой молодец Коля!



  1. Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо — вдоль главной улицы города, там, где и жили Андрей с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь, какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с крытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.




  1. Возьмусь-ка я за верное дело, решил Ваня, - объявлю войну сорнякам. С палкой, как с саблей набросился Ваня на репейники. И со жгучей крапивой расправился, чтобы не кусала руки и ноги. Ишь, разрослись у забора, на пустыре за огородом! А потом принялся за васильки и золотые лютики на лугу…



^ 5.Конкурс «Волк и козлята».


6. Конкурс «Экологические задачи»

  1. В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет около 1 000 000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

  2. Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих средств и 100 т ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в Средиземное море?

  3. Из неисправленного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л. А сколько воды утекает в канализацию за перемену, которая длится 10 минут?

  4. Один гектар леса выделяет за год 28 т кислорода, а вырубают ежегодно 12 000 000 гектаров. Сколько тонн кислорода недополучает Земля каждый год?

Музыкальная пауза. Песня «Не дразните собак».


^ 7. Конкурс «Экологический знак»


8. Конкурс «Кроссвордный».





9. Конкурс «Счастливый случай» (конкурс капитанов)


Участники отвечают по звонку

1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые)

2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана).

3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

4.Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва).

5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу (Человек).

6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха (Растения).

7. Учебный предмет, изучаемый в школе и созданный природой.

(Природоведение).

8. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт).

9. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (С помощью компаса).

10. Как называется умение находить стороны горизонта? (Ориентирование).

11.Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

(Север).


Дети читают стихи:

Пускай растёт зелёный терем,

Просторный мирный дом зверей.

Входи в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей.


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Тебе, Природа, присягаем

Среди лесов, лугов, болот

И ревностно оберегаем

Все, что в тебе живет.


Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту.


Дети поют песню «Просьба».


Источник:

Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.




Похожие:

Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру «Крестики-нолики»
Сегодня у нас проходит развлекательно-экологическая игра «Крестики-нолики» Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconВнеклассное мероприятие для учеников 3-4-х классов на тему: "Крестики-нолики"
Добрый день девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра “Крестики нолики”. У нас две команды,...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению «Крестики-нолики» (игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина)
Способствовать более прочному усвоению знаний, полученных на уроке, прививать интерес к чтению, книгам
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconВнеклассное мероприятие. Игра «Крестики нолики» по истории математики. Учитель математики моу сош №2 г. Омутнинска Катаева Ольга Николаевна. А
При верном ответе право хода остаётся у команды, в противном случае – переход хода. Выигрывает та команда, которая полностью заполнила...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconУрок в 10 классе
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода игрока в игре в «Крестики-нолики» на поле размером 4х4 ?
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconМетодическая разработка практического занятия по противопожарной безопасности в форме игры «Крестики-нолики»
Тот кто, хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но часто уносит самое...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconПравила для игры придумала учитель начальных классов моу «сош №23» г. Новотроицка Пасько Т. П
Правила игры. В классе путём жеребьёвки выбираются 4 игрока и 9 участников. Игроки садятся отдельно от участников. Участникам присваивается...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconЭрудит-аукцион «Берегите здоровье» Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”. «Я выбираю спорт»
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconВнеклассное мероприятие "Своя игра" Цели мероприятия: популяризация государственных символов РФ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Экологическая игра «Крестики – нолики». Цели iconДокументи
1. /Экологическая игра о животных..doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы