Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г icon

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г



НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г
страница1/4
Дата конвертации26.11.2012
Размер0.56 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка

Ивантеевского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

На заседании МО


«___»______________2011г

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Николаевка»

______(Григорьева Е.В.)


«___» __________2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ с.Николаевка»

_________ (Барсова Н.В.)


« ___»___________ 2011 г.



^ Рабочая программа педагога

по русскому языку

9 класс,

адаптированная по примерной программе

для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

русский язык 9 класс

/ Составитель: С. Бархударов. С. Крючков.

Л. Максимов./

(базовый уровень)


Кочневой Ольги Александровны,

I квалификационной категории,

с. Николаевка.


2011 – 2012 учебный год.


Библиографические источники, используемые

при составлении программы:


1. Программа. Русский язык 9 класс. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. - М: Издательский дом «Дрофа».2007г.

2. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. - М: Просвещение, 2009г.

3. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н.В. 9 класс. - М: ВАШ, 2006г.

4. Уроки русского языка в 9 класс. Книга для учителя Г.А. Богданова. - М: Просвещение 2007г.

5. Русский язык 9 класс. Поурочные планы (по учебнику). С.Г. Бархударова,

С.Е. Крючкова, Л.Х. Максимова - Волгоград: Учитель, 2004г.

6. Тестовые задания для проверки знаний учащихся: по русскому языку 9 класс. Малюшкин А.Б. - М: ТЦ. Сфера, 2005г.

7. Методика лексики фразеологии на уроках русского языка. Пособие для

учителя - М: Просвещение, 2005г.


^ Автор-составитель рабочей программы:


Кочнева Ольга Александровна

Учитель русского языка и литературы.

Образование: Высшее. Окончила СГПИ.

Год окончания: 1992 год.

Начало педагогической деятельности: 1992 год.

Категория: первая квалификационная категория.


Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе Государственного стандарта Примерной Программы общего образования к учебникам (С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов.) Программа рассчитана на учащихся 9 класса МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» на 68часов – 2 часа в неделю.

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Введение.


Главная суть содержания предмета.


В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками словообразовательного разбора слов; морфологического разбора частей речи: имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; синтаксического разбора предложений; соблюдения норм литературного языка; совершенствования содержания и языкового оформления своего текста.


^ Цели предмета:


- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


^ Основные задачи:

- дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

- развивать логическое мышление;

- обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

-подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации


^ Основные развивающие и воспитательные цели.

 

Развитие:

      Овладение нормами русского литературного языка;

      Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

      Формирование умения и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме;

      Внимания; памяти;

      Навыков само и взаимопроверки.


Воспитание:

      Культуры личности, отношения к русскому языку как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости русского языка для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.

^ Минимальный объём знаний.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуаци­онных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

— производить синтаксический разбор словосочетаний, про­стых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;.

— составлять простые двусоставные и односоставные пред­ложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

— пользоваться синтаксическими синонимами в соответст­вии с содержанием и стилем речи;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

- находить в предложении смысловые от­резки, которые необходимо выделять знаками препинания, обос­новывать выбор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с одно­родными членами, при обособленных второстепенных и уточняю­щих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, ввод­ных словах и предложениях.

- производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении.

- выделять с помощью логического ударения и порядка слов, наиболее важное слово.

- определять тип и стиль текста

- совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.


^ Базовые компетенции.


Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых - русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Концепция ОУ


Основная цель работы школы в 2011-2012 учебном году:

Совершенствование форм и методов обучения и воспитания, как способ повышения качества образования.


^ Основные задачи на 2011-2012 учебный год:

  • Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков с целью повышения эффективности и качества проведения уроков.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Обеспечение гибкой системы разноуровневого обучения, предполагающего содержательную преемственность между разными уровнями на I и II ступенях учебного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.



^ Миссия ОУ.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.


^ Модель выпускника II ступени:





Пояснительная записка.


Концепция программы.


Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык служит средством общения во всех сферах жизни, связывает поколения людей, живших в разные эпохи. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

^ Обоснованность, актуальность программы.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


Курс русского языка для 5-9 классов является второй ступенью единого непрерывного курса русского языка средней общеобразовательной школы и входит в число дисциплин включенных в учебный план.


Срок реализации 2010 – 2012 учебный год.

^ Основные принципы отбора материала и структура программы.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах.

Сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вво­дятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8 и 9 классах.

Материал в программе расположен с учетом воз­растных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского язы­ка проводится в два этапа. Например, темы «Лек­сика», «Словообразование», «Имя существитель­ное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в 5 и 6 классах, сведения по стилистике и речеведению — в 5, 6 и 7 классах.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоцио­нальный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в 9 классе.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отво­дится повторению. Для повторения в начале и кон­це года в каждом классе выделяются специальные часы. В 5 классе определено содержание этой ра­боты, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между началь­ным и средним звеном обучения.

В программе специально выделены часы на раз­витие связной речи — пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды ра­боты над текстом — пропорционально распределя­ются между грамматическим материалом. Это обес­печивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В конце программы каждого класса в специаль­ном разделе перечислены основные умения и навы­ки, которые формируются в процессе изучения све­дений о языке и речи.

Подготовка к государственной итоговой аттестации проходит на учебных занятиях, повторно - обобщенных и итоговых уроках на основе обращения к ранее изученному материалу. В течение учебного года на занятиях выделяется время на решение заданий по типу ГИА.


^ Общая характеристика учебного процесса.


Соединение традиционных и новых развивающих методов обучения, использование ИКТ приводит к положительным результатам. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программа рассчитана на 64 часа из расчёта 2 часа в неделю.

Форма обучения очная, одна смена.


^ Логические связи предмета «русский язык»

с остальными предметами.

В школе изучается в основном русский лите­ратурный язык, поэтому наиболее тесные и ор­ганические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении рус­скому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнооб­разных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также от­дельные типы речи (повествование, описание и рассуждение).

Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (под­лежащее, сказуемое, член предложения и т. д.). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках ис­тории учащиеся знакомятся с архаизмами, исто­ризмами, заимствованными словами, широко вво­дят их в речь; при изучении географии - с вопроса­ми народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии - с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой - со звуком, с тембром, ин­тонацией.

Межпредметные связи в учебном процессе обес­печивают лучшее понимание школьниками изучае­мого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.


^ Предполагаемые результаты.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен:

Учащиеся должны:

знать/понимать

- определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, поль­зоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического пунктуационного и синтаксического анализа;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред­ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно­родными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про­ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа­ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

^ Система оценки достижений учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

^ Нормы оценки сочинений


Ниже приводится фрагмент единственного нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. — М., 2001.)

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка

(за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку



Оцен

ки

^ Основные критерии оценки




Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью

соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержа­нии и 1 -2 речевых недочёта.


Допускается:

1) 1 орфографическая;

2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки;

3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок;

4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается:

1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки;

2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок;

3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических



«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:

1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок;

3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок

4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»


В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.



^ Оценки диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90 — 100 слов, для VI класса — 100—1 10, для VII класса — 1 10— 120, для VIII класса — 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и слу­жебные слова.)

^ Контрольный словарный диктан проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15 — 20, для VI класса — 20 — 25, для VII класса — 25—30, для VIII клас­са — 30—35, для IX класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление проч­ности ранее приобретенных навыков.

^ Итоговые диктанты, прово­димые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4 — 5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра­фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфогра­фических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа­ционных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается бал­лом «1».

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографическо­го, грамматического) задания, выставляются две оценки за каж­дый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендует­ся руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


^ Инструментарий для оценивания результатов:


- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)

- комплексный анализ текста

- осложнённое списывание

- тест

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

- составление диалога

- сочинение

- редактирование текста

- работа с деформированным текстом


Программа.

  1   2   3   4




Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа) На 2010-2011 гг. Учитель Ивашева И. И. Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconСписок учебников на 2012 2013
Бархударов С. Г. Крючков С. Е. Максимов Л. Ю. Русский язык 8 кл. М.: Просвещение, 2010 г., М.: Просвещение
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconЦели и задачи изучения русского языка в 8 классе
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский ( М.: «Просвещение», 2008). Учебник «Русский язык. 8 класс», Бархударов С. Г, Крючков...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconУчебник для 3 класса начальной школы в 2 ч., Ч. М.: Просвещение, 2008г. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс, М.: Вако, 2009г
Оборудование: авторская выставка книг; презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись классической музыки Л. Бетховен «Адажио...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconУчебно-тематическое планирование английскому языку 6 класс Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования. М., «Просвещение» 2006 г. Учебник
КузовлевВ. П. «Английский язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2006 г
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconУчебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 20 Цель: создать условия для совершенствования коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической компетенций учащихся
Рабочая программа составлена в соответствии с про­граммой общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 кл. Авторы:...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconКалендарно-тематическое планирование Физика 7 класс на 2011-2012 г. Учебник: Перышкина А. В. и др физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2009г
Учебник: Перышкина А. В. и др физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2009г
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconТематическое планирование по русскому языку 8 класс Учебник: М. М. Разумовская. Русский язык. Учебник 8 класса для общеобразовательных учреждений. М.,Дрофа2010 г
Учебник: М. М. Разумовская. Русский язык. Учебник 8 класса для общеобразовательных учреждений. М.,Дрофа2010 г
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе(68 часов) на 2010-2011 уч год Учитель Ивашева И. И
Учебник- русский язык 9 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. С. Бархударов. С. Крючков. Л. Максимов. М: Просвещение, 2009г. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н. В. 9 класс. М: Ваш, 2006г iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). I. Пояснительная записка
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы