Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа icon

Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа



НазваниеКочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа
страница1/4
Дата конвертации26.11.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка

Ивантеевского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

На заседании МО


«___»______________2011г

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Николаевка»

______(Григорьева Е.В.)


«___» __________2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ с.Николаевка»

_________ (Барсова Н.В.)


« ___»___________ 2011г.



^ Рабочая программа педагога

по литературе

9 класс,

адаптированная по примерной программе

для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

литература,9 класс

/Составитель: В.Я. Коровина /

(базовый уровень)


Кочневой Ольги Александровны

I квалификационной категории, с. Николаевка.


^ 2011-2012 учебный год

Библиографические источники, используемые

при составлении программы:


1. Программа. Литература 9 класс. В.Я. Коровина - М: Издательский дом «Просвещение».2007г.

2. Литература9 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. В.Я. Коровина. - М: Просвещение 2009г.

3. Поурочные разработки по литературе9 класс. Н.В. Егорова. - М: ВАШ 2007г.

4. Поурочные разработки по литературы 9 класс. Золотарева И.В. Крысова Т.А. - М: ВАШ, 2006г.

5. Тесты. Литература 5-9 класс. Н. Коршунова. -М: Дрофа 2004г.


^ Автор-составитель рабочей программы:


Кочнева Ольга Александровна

Учитель русского языка и литературы.

Образование: Высшее. Окончила СГПИ.

Год окончания: 1992 год.

Начало педагогической деятельности: 1992 год.

Категория: первая квалификационная категория.


Аннотация.

Рабочая программа по литературе 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов( В.Я. Коровиной). Программа рассчитана на учащихся 9 класса МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области»

на102 часа –3 часа в неделю.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Введение.


Главная суть содержания предмета.


Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

В 8 классе особое внимание уделяется теории рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Учащиеся обращаются к истории в произведениях искусства слова, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Учениками накоплен материал по литературе различных времен.


^ Цели программы:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.



^ Основные задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

-освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

-использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


^ Основные развивающие и воспитательные цели.

 

Развитие:

      Овладение нормами русского литературного языка;

      Обогащение словарного запаса речи учащихся;

      Формирование умения и навыков связанного изложения мыслей в устной

и письменной форме;

      Внимания; памяти;

      Навыков само и взаимопроверки.


Воспитание:

      Культуры личности, отношения к литературе как к части

общечеловеческой культуры, понимание значимости литературы для научно-

технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.


^ Минимальный объём знаний.

В результате изучения литературы в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

- использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ.

- определять связь литературного произведения со временем,

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


^ Базовые компетенции.


Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения, компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

- совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

- культура разговорной речи.


^ Ключевые компетентности.


Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общении


Концепция ОУ


Основная цель работы школы в 2011-2012учебном году:

Совершенствование форм и методов обучения и воспитания, как способ повышения качества образования.


^ Основные задачи на 2011-2012 учебный год:

Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков с целью повышения эффективности и качества проведения уроков.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Обеспечение гибкой системы разноуровневого обучения, предполагающего содержательную преемственность между разными уровнями на I и II ступенях учебного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.


^ Миссия ОУ.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:


I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.


^ Модель выпускника II ступени:





Пояснительная записка.


Концепция программы.


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.


^ Обоснованность, актуальность программы.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы для 5-9 классов является второй ступенью

единого непрерывного курса литературы средней

общеобразовательной школы и входит в число дисциплин

включенных в учебный план.


Срок реализации 2011 – 2012 учебный год.


^ Основные принципы отбора материала и структура программы.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, вариативности содержания, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

^ Общая характеристика учебного процесса.


Соединение традиционных и новых развивающих методов обучения, использование ИКТ приводит к положительным результатам. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Форма обучения очная, одна смена.


^ Логические связи предмета «литература»

с остальными предметами.

В школе изучается в основном русский лите­ратурный язык, поэтому наиболее тесные и ор­ганические связи литературы как предмета осуществляются с русским языком. При обучении литературе широко используется наблюдение за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнооб­разных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также от­дельные типы речи (повествование, описание и рассуждение).

Связь литературы и русского языка закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.). Изучение литературы неразрывно связано с историческими сведениями.


^ Предполагаемые результаты.


В результате изучения литературы в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

- определять связь литературного произведения со временем,

- использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ.

- определять авторскую позицию писателя.

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.

- пользоваться различными справочными изданиями.

- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


^ Система оценки достижений учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


^ Нормы оценки сочинений


Ниже приводится фрагмент единственного нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. — М., 2001.)

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка

(за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку



Оцен

ки

^ Основные критерии оценки




Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью

соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержа­нии и 1 -2 речевых недочёта.


Допускается:

1) 1 орфографическая;

2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки;

3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок;

4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается:

1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки;

2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок;

3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи­ческих и 4 пунктуацион­ные ошибки;

4) а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:

1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок;

3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок

4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»


В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.



^ Инструментарий для оценивания результатов:


Промежуточный:

- пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный),

- выразительное чтение (в том числе наизусть),

- развернутый ответ на вопрос,

- виктори­ны,

- анализ эпизода,

- анализ стихотворения,

- комментирование художественного текста,

- характеристика литературного героя,

- конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),

- сочинение на литературную тему,

- сообщение на литературную и историко-культурную темы,

- пре­зентация проектов;

Итоговый:

- анализ стихотворения;

- письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, пре­зентация проектов.

Программа.

  1   2   3   4




Похожие:

Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconБиблиографические источники, используемые при составлении программы Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»/ авт сост. Т. Н. Бровкина. –...
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconКочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 6 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconРабочая программа учителя немецкого языка первой квалификационной категории Егоровой Ольги Александровны
Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного...
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconБиблиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф»
Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconКочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconЕгоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 10 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 10-11 классы (2009), составленной...
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории предмет: математика
Г сентября г
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории предмет: математика
Г сентября г
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории проектная деятельность
Г сентября г
Кочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа iconПеречень используемых учебников по предметам и используемые программы на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы