Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка icon

Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Дата конвертации09.12.2012
Размер131.39 Kb.
ТипРабочая программа
источник

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ______

от _______________ 20____ г.

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР:

Фатхутдинова Ф.Н.


«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор:

Сулейманова Р.Ш.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс)

на 2011 - 2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.В. Загладина Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений: Н.В. Загладина Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

Содержание рабочей программы соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 25 часов.

^ Основные цели курса:

В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX- начало XX в.

- периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущественно эволюционного пути развития общества перед революцией и реформы как альтернативный путь развития обществ; ход индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев; изменения в повседневной жизни человека.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжать давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.


^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в.»

(8 класс)

25 часов

(к учебнику Н.В. Загладина Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005.)




ур

Тема урока, основные понятия

Кол-во


часов

Дата проведения

Примечания,

ТСО

план

факт

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25



Введение. Мир в XIX- начале XX в.

Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

Глава 1. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе.

§1. Империя Наполеона I.


§2.Народы против Французской империи.


§3. Поход в Россию и крушение империи

Наполеона I.


Глава 2. Реакция и революции: народы против монархов.

§4. Священный союз: система безопасности для монархов.

§5. Победа освободительного движения в Латинской Америке.


§6. Революционное движение в Европе в 1820-1830 гг.


§7. Революции 1848-1849 гг. в Европе.


Глава 3. Европа на путях промышленного развития.

§8. Рост промышленного производства.

§9. Зарождение рабочего движения.


§10. Консервативные, либеральные, социалистические и коммунистические идеи.


Глава 4. Восток в орбите влияния Запада.

§11. Индия под властью англичан.


§12. «Опиумные войны» в Китае и его закабаление индустриальными державами.


§13. «Восточный вопрос» и европейская политика.


Глава 5. Становление национальных государств.

§14. Воссоединение Италии и объединение Германии.

§15. Гражданская война в США.


§16. Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.


§17. Япония на пути модернизации.


Раздел II. Становление индустриальной цивилизации.

Глава 6. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия.

§18. Научно-технические предпосылки второй промышленной революции.

§19. Индустриальное общество: основные черты.


§20. Международное социал-демократическое движение.


Глава 7. Особенности и развития индустриальных стран в конце - XIX – начало XX в.

§21. Великобритания и США – ведущие индустриальные державы мира.


§22. Страны Западной и Центральной Европы.

§23. Государства Южной и Юго-Восточной Европы.


Глава 8. Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии.

§24. Завершение колониального раздела мира.

§25. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.


§26. Начало пробуждения Азии.


§27. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации.


§28. Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX – XX вв.


Повторение и обобщение пройденного материала

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1















«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ______

от _______________ 20____ г.

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР:

Фатхутдинова Ф.Н.


«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор:

Сулейманова Р.Ш.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ РОССИИ. XIX в. (8 класс)

на 2011 - 2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. Российская история. XIX- начало XX века.. - М: Баллас, 2005.

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений: Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. Российская история. XIX- начало XX века.. - М: Баллас, 2005.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

Содержание рабочей программы соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 44 часа.

^ Основные цели курса:

В результате изучения курса ученики должны:

- знать основные даты и ключевые события истории России с начала XIX в. До 1917 года.

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

- показывать на исторической карте территории, присоединенные к Российской империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;

- составлять описание памятников архитектуры, машин, предметов быта; произведений художественной культуры;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- называть существенные черты социально- экономического развития и политического строя России в XIX в – начале XX века; характеризовать положение разных слоев населения; внутреннюю и внешнюю политику самодержавия; идеологию и практику общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

- объяснять значение основных понятий и терминов по курсу;

- сравнивать развитие России до и после реформ 1860-х годов; развитие капитализма в России и других странах; программные положения общественных движений, групп, партий;

- объяснять, в чем состоит важнейшие достижения и заслуги государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

- приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций, высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу ИСТОРИИ РОССИИ. XIX в. (8 класс)

44 часа


Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. Российская история. XIX- начало XX века.. - М: Баллас, 2005.




ур.

Тема урока, основные понятия

Кол-во


часов

Дата проведения

Примечания,

ТСО

факт

план

1,2


3


4,5


6,7


8


9


10,

11


12


13


14


15,

16,


17,

18


19,

20


21


22


23


24,

25


25,

26


27


28


29,

30


31


32,

33


34


35,

36


37


38,

39


40,

41


42-44



Введение. Российская империя к началу XIX века. Началась ли модернизация?


Глава 1. Выбор пути развития при Александре I.

§1. Либеральные реформы Александра I.


§2. Направления внешней политики Александра I.


§3. Начало Отечественной войны 1812 года.


§4. Победа в Отечественной войне 1812 года.


§5. Россия после победы над Наполеоном: между либерализмом и консерватизмом.


§6. Восстание декабристов: разрыв государства и общества.


Повторение и обобщение пройденного


Глава 2. Консервативный путь развития России при Николае I.

§7. Начало промышленного переворота в России.


§8. Абсолютизм Николая I – русский консерватизм.


§9. Осмелившееся противостоять «николаевской системе»


§10-11. Начало «золотого века» русской культуры.


§12. Войны Николая I.


Повторение и обобщение пройденного


Глава 3. Освободительные реформы Александра II.

§13. Крымская война – поражение николаевской России.

§14. Подготовка освободительные реформ.


§15. Отмена крепостного права – «великая реформа» 1861 года.


§16. От освобождения крестьян к освободительным реформам 1860-1870-х годов.


§17. Первые результаты освободительных реформ 1860-1870-х годов.


§18. Расширение Российской империи при Александре II


§19. Наследники «золотого века» российской культуры.


§20. Споры о путях развития пореформенной России.


§21. Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870-1880-х годов.


Повторение и обобщение пройденного


Глава 4. Россия на рубеже XIX-XX веков: между реформами и революцией.

§22. Консервативный путь Александра III.


§23. Российские деревни и города на рубеже веков.


§24. От Александра III к Николаю II: будет ли революция?


§25. Внешняя политика Александра III


Итоговое повторение и обобщение

2


1


2


2


1


1


2


1


1


1


2


2


2


1


1


1


2


2


1


1


2


1


2


1


1


2


2


2


3














Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 10 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебники: В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций». –М.: Дрофа, 1999. А. Н. Сахаров,В....
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 9 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Загладин Н. В. «Новейшая история зарубежных стран». – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2006
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории история средних веков (6 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 11 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История древнего мира». – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии XVII xviii в. (7 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д. Д. Данилов, Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин «История России XVI – XVIII века» М:...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Составитель зенцова л. В. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconДокументи
1. /История/Рабочая программа по истории. 5-9 классы. 2012 г/История Древнего мира. 5 класс.-Документ...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История нового времени. XIX- начало XX в. (8 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История России XX начало XXI века» А. Ф. Киселев, В. П. Попов. 11 класс. (Мешкова Е. Е., учитель истории моу сош №18, г. Камышин Волгоградской области) Пояснительная записка
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы