Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет icon

Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет



НазваниеУрока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет
Дата конвертации01.12.2012
Размер86.51 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Электронная почта

Цели урока:

    • закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет;

    • сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет;

    • сформировать умения регистрировать почтовый ящик с web-интерфейсом, писать электронные письма и электронные открытки;

    • развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы.

^ Ход урока:
Тема предыдущего урока - компьютерные сети. Мы познакомились с новым понятием – компьютерная сеть, узнали о том, какие сети бывают: например, по

территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными, как, зачем и где появился Интернет, узнали о его возможностях и сервисах, которых он предоставляет, совершили путешествие по Всемирной Паутине.

Электронная почта (e-mail) — наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обме-ниваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почто-вый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Примерно по такой же схеме работает и электронная почта. Аналогом письма в этом случае является электронное сообщение, аналогами почтовых отделений – почтовые серверы, а аналогом транспорта – компьютерная сеть.

Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

Почтовый сервер - это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом). Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения, тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу, чтобы что-то отправить или принять, он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике». Если по каким-то причинам сообщение не дойдет до адресата (например, при неверно указанном адресе), отправителю возвращается сообщение о невозможности доставки.




Современное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания. За счет воз-можности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гипер-ссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источ-ником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных компаний.

^ История изобретения электронной почты.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для Интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами. Компания BBN Technology, в которой рабо-тал Томлинсон, в конце 60-х стала была одной из участниц проекта ARPANet - сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета. Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Через некоторое время благодаря Ларри Робертсу появилась более простая программа для работы с почтой, которую сейчас мы бы назвали “почтовым клие-нтом”. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание.

^ Адрес электронной почты

Каждый абонент, подключенный к почтовому серверу, имеет свой электронный адрес, или, образно говоря, почтовый ящик.Адрес электронной почты записывается

по определенной форме и состоит из двух частей: имя_ пользователя @имя_ сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем. Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. Значок @- «собака» или «обезьяна». Справа, на самом верхнем уровне, находится название страны: ua – Украина, ru- Россия.Например, электронный адрес нашей школы: azowschol@mail.ru




Доступ к почтовому серверу защищен паролем абонента.

Благодаря электронному адресу можно идентифицировать любого абонента в сети (все адреса должны быть оригинальными). Абонент и сервер для обмена сообщениями используют кабель (если абонент подключен к ЛВС с почтовым сервером) или обычную телефонную линию (в случае удаленного соединения).

В качестве переносчика электронных сообщений между почтовыми серверами может выступать сеть любого масштаба. Сообщение, прежде чем попасть с одного сервера на другой, может проходить ряд промежуточных серверов. Почтовые серверы обмениваются сообщениями в автоматическом режиме, причем маршрут движения сообщения в сети рассчитывается специальной программой – маршрутизатором.

Когда сообщение прибывает на сервер назначения, адресат при очередном соединении с сервером получает уведомление о поступлении почты. Таким образом, чтобы получить сообщение, пользователю не нужно постоянно держать включенным свой компьютер. Включить компьютер и подключиться к сети он сможет в любой момент, когда пожелает получить и отправить сообщение. Такой режим работы, как вам известно, называется off-line.

Электронная почта зародилась для обмена текстовыми сообщениями через сети большой протяженности. Сейчас средства электронной почты позволяет передавать и принимать любые файлы – исполняемые, графические, звуковые, виде. Услуги E-mail стали реальной альтернативой обычной бумажной почте. Произошло это благодаря высокой скорости и надежности передачи сообщений. За считанные минуты сообщение электронной почты попадает к адресату, который может находиться в том же городе или за океаном.

Скорость передачи сообщений ограничивается в основном пропускной способностью линий связи между компьютерами. Если компьютер подключается к сети через модем и телефонную линию, то самым существенным фактором ограничения скорости обмена будет качество отечественной телефонной линии. В результате скорость обмена может колебаться от 28800 бит/с (для крупных городов и современных АТС) до 2400 бит/с (для устаревших линий связи).




Кроме того, электронная почта позволяет:
• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
• пересылать письма на другие адреса;
• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;


^ Программы электронной почты

Чтобы пользователь мог посылать и получать электронные сообщения, на его компьютере должно быть установлено программное обеспечение клиента электронной почты.

Существуют различные почтовые программы, обладающие разными возможностями и предназначенные для работы в различных ОС. Широко распространены почтовые программы Mikrosoft Exchange, Outlook Express, Mikrosoft Outlook, Internet Mail, Eudora, Exchange Mail и др.

Функциями почтовых программ являются получение и чтение сообщений, подготовка и отправка сообщений, ведение адресной книги. Почтовые программы для экономии сетевого времени предоставляют, как правило, возможность работы в автономном режиме. В этом режиме можно просмотреть полученную почту и подготовить новые сообщения. Если почтовый сервер поддерживает определенный протокол для входящих сообщений, то возможно хранение сообщений на сервере без загрузки их на компьютер клиента.


^ Рабочие папки электронной почты

Все сообщения, с которыми работает пользователь, хранятся в нескольких папках. Эти папки вы видите в одноименном списке (экран).

Входящие – в эту папку попадают все поступающие сообщения. Список сообщений находятся в правой части окна. В этом списке обычно отображаются поля От, Тема, Получено, а также поля особых отметок (важность сообщения, вложенные файлы). Сообщения хранятся в папке Входящие до тех пор, пока пользователь их не удалит или не поместит в другую папку.

Исходящие – папка для временного хранения сообщений, которые пользователь отправил, но еще не переслал в почтовый сервер. Сообщения из этой могут отсылаться автоматически по команде Отправить (Получить). Автоматическая пересылка выполняется при очередном подключении к сети.

Отправленные – это папка, содержащая копии отправленных сообщений. Удобство папки Отправленные заключается в том, что пользователь может уточнить дату отправления письма, освежить в памяти его содержание, а также при необходимости отправить письмо повторно.

Удаленные – в эту папку автоматически перемещаются объекты, удаленные их других папок. Эти объекты могут быть восстановлены их папки. Удаленные на прежнее место. Чтобы совсем удалить объект, его нужно удалить их данной папки.

Черновики – папка, в которой содержатся все незаконченные и неотправленные сообщения. Пользователь может открыть сообщение в этой папке, доработать его и затем отправить.




^ Протоколы электронной почты.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. В электронной почте e-mail используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому — ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя — это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело — получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP, для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ.



^ Практическая работа с электронной почтой


  1. Создать электронный почтовый ящик на почтовом сервере www.mail.ru , запомнить свой адрес и пароль.

2. Отправить письмо по адресу polis@list.ru,

3. Вложение - открытку с почтового сервера.

Вопросы:
Что такое электронная почта?
Какими преимуществами обладает электронная почта по сравнению с обычной бумажной почтой?
• Что такое почтовый сервер?
• Что такое почтовый клиент?
• Как записывается почтовый адрес?

^ Итог урока. Рефлексия.

Сегодня информационные технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.  С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

  • свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;

  • 75 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;

  • 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

На уроке мы познакомились с электронной почтой, научились отправлять и получать сообщения по электронной почте, пересылать по электронной почте файлы.





Похожие:

Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconПриказ №332а г. Бузулук
России. Работа оу в глобальной сети Интернет связана с рядом проблем, одна из которых регламентация доступа обучающихся к ресурсам...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconУрока: Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Сервисы Интернет. Цели урока: предоставить начальные сведения о компьютерных сетях, типологии сетей
Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ, если знать, как по нему перемещаться. Мир,...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет icon«интернет-вселенная» Интернет-государство учителей при поддержке Фонда развития глобальной сети Интернет имени Генри Филдса выделило 100 тыс гуриков на проведение Грантового турнира на знание Интернет-ресурсов «интернет-вселенная».
Фонда развития глобальной сети Интернет имени Генри Филдса выделило 100 тыс гуриков на проведение Грантового турнира на знание Интернет-ресурсов...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconСодержание Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconПротокол №18 от15. 08. 2008г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение об организации доступа и работы в глобальной сети Интернет в моу «сош №22 г. Новотроицка Оренбургской области»
Доступ к сети Интернет (далее «Интернет») предоставляется работникам муниципального общеобразовательного учреждения (далее «моу»)...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconОсновы работы в сети Интернет
Цели курса: Ознакомление с сетевыми технологиями, научиться настраивать компьютер на подключение к сети Интернет, научить пользоваться...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconПлан урока на тему: «Мейоз. Сравнение митоза и мейоза» Цели урока: закрепить и расширить знания о делении клетки, представление о диплоидном и гаплоидном наборах хромосом
Цели урока: закрепить и расширить знания о делении клетки, представление о диплоидном и гаплоидном наборах хромосом
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconКонспект урока по информатике Тема: «Электронная почта»
Мы говорили о том, какие сети бывают: например, по территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и...
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconПравила использования сети Интернет в мосш №43 Общие положения Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач образовательного процесса
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ)
Урока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет iconПротокол №1 от 10. 09. 2012 года заседания общественного совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Мбоу «Ишальская нош», которая ознакомила присутствующих с положением об общественном совете мбоу «Ишальская нош», предложила разработать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы