Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век icon

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век



НазваниеУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век
Дата конвертации02.12.2012
Размер156.42 Kb.
ТипУчебник
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОРГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.В. Чепурова/

_______________/Н.Д. Ширяева/


« » ____________2009 г « »_____________2009 г






Рабочая программа учебного курса

по истории России для 8 класса

на 2009-2010 учебный год


Учитель: Малинина Н.В.



Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2009 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Л.В. Гилева/



2009 г.

^ Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  3. Настенные исторические карты.

  4. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст­вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.

^ Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового мате­риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

^ В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.

04.09.2009




Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Умение анализировать и работать с документами

Беседа

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

2.

07.09.2009




Внутренняя политика Александра I

«капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умения определения и объяснения понятий

Беседа

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

3.

11.09.2009




Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, атласы, карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века.

4.

14.09.2009




Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Тест

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

5.

18.09.2009




Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Беседа

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

6.

21.09.2009




Внешняя политика России в 1813-1825 гг.




Умение анализировать исторические документы

Беседа




7.

25.09.2009




Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Беседа




8.

28.09.2009




Движение декабристов

Декабристы, династический кризис

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

Портреты декабристов, Александра I, Николая I

9.

02.10.2009




Николаевская Россия

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Беседа

Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа

10.

05.10.2009




Экономическое развитие России в первой половине XIX века

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа




11.

09.10.2009




Внешняя политика Николая I

Навигация, контрибуция

Умение работать с исторической картой

Опрос

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века

12.

12.10.2009




Кавказская война

Горцы, имам, теократия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа




13.

16.10.2009




Крымская война (1853 – 1856)




Умение работать с историческими документами

Беседа

Карта «Крымская война»

14.

19.10.2009




Общественное движение 1830-1850-х гг.

Западники, славянофилы, социализм

Умение обобщать материал

Тест




15.

23.10.2009




Наука и образование первой половины XIX века

Гимназия

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Устный опрос




16.

26.10.2009




«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века

Романтизм, ампир, реализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Индивидуальная работа по карточкам




17.

30.10.2009




Перемены в быту основных сословий населения

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест




18.

09.11.2009




Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»




Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа




19.

13.11.2009




Накануне отмены крепостного права

Политический режим, недоимки

Умение анализировать документы

Беседа




20.

16.11.2009




Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




21.

20.11.2009




Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос




22.

23.11.2009




Реформы 60-70-х гг.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Исторический диктант




23.

27.11.2009




Социально-экономическое развитие пореформенной России

Отработочная система, капитализм

Умение анализировать документы

Игра «Домино»




24.

30.11.2009




Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия

Беседа




25.

04.12.2009




Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос




26.

07.12.2009




Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.




Умение работать с документами

Беседа




27

11.12.2009




Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Департамент, диктатура

Умение ставить и решать проблемы

Опрос




28

14.12.2009




Внешняя политика Александра II




Умение работать с контурными картами

Тест




29

18.12.2009




Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.




Умение рассказывать прочитанный материал

Беседа




30

21.12.2009




Внутренняя политика Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа




31

25.12.2009




Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Умение разрешать проблемы

Устный опрос




32

11.01.2010




Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Беседа




33

15.01.2010




Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Умение работать с исторической картой

Беседа




34

18.01.2010




Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

Классические и реальные гимназии

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест




35

22.01.2010




Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века




Умение работать в парах

Беседа




36

25.01.2010




Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века




Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос




37

29.01.2010




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»




Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа




38

01.02.2010




Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке»







Тест







Похожие:

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconРабочая программа по истории России 8 класс Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по истории для 6-11 классов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. XIX век. 8 класс». М.: «Просвещение», 2010 г
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconКонспект урока революция 1905-1907 г г. Фио (полностью) Дубинин Денис Валериевич Место работы
Данилов А. А. История России 20 век. Учебник для 9 класса/ Данилов А. А., Косулина Л. Г. М. Просвещение, 2011
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconУрок по истории россии в 9 классе тема урока: Февральская революция 1917 года в России. Цель урока
Оборудование: компьютерный (мультимедиа) учебник – Т. С. Антонова, А. Л. Харитонова, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. «История России:...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconРабочая программа по предмету история России (основное общее образование) Учитель: Трошина О. В. Рассмотрена на заседании
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). I. Пояснительная записка
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconУчебник для 9 класса, Н. В. Загладин.(М. «Русское слово», 2009г.) «История России XX начала XXI века» учебник для 9 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт.(М. «Просвещение», 2009г
Умк «Новейшая история зарубежных стран» учебник для 9 класса, Н. В. Загладин.(М. «Русское слово», 2009г.) «История России XX – начала...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconДанилов А. А., Косулина Л. Г
...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconТематическое планирование По истории 10 класс (Интегрированный курс) Учебник: А. А данилова, Л. Г. Косулина. России и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М.: «Просвещение», 2010
Программа: А. А данилова, Л. Г. Косулина. История 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconПрограмма по истории для 6-го класса по учебникам
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение»
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век iconУчебник для 9 класса. / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. М.: -бином. Лаборатория знаний, 2006г
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт История России XX –н. XXI в. М.: Просвещение, 2009г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы