Анализ воспитательной работы icon

Анализ воспитательной работы



НазваниеАнализ воспитательной работы
Дата конвертации28.09.2012
Размер57.57 Kb.
ТипАнализ
источник

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Осмысливание своего труда

ведет к его совершенствованию,

к более эффективной работе в дальнейшем


Цель воспитания:______________________________________________________

Содержание воспитания:________________________________________________

Задачи воспитательной работы:_________________________________________

Методическая тема:____________________________________________________


Анализ работы способствует повышению качества воспитания. Повышать качество можно:

  • совершенствуя положительное;

  • развивая достигнутое;

  • преодолевая недостатки;

  • предупреждая ошибки.



Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделано, что-то не успели сделать…

Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведенных к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.


^ Анализ воспитательной работы состоит из 3х частей:


  1. Анализ результатов в воспитании и развитии детского классного коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, а также мировоззренческое развития.

  2. Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.).

  3. Анализ уровня воспитанности класса.



^ Анализ воспитательной работы

(20__-20__ учебный год)


Класс ______________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________________


Социальный паспорт класса

    • количество учащихся;

    • количество девочек/мальчиков;

    • возраст: год рождения.


Состав семьи

  • многодетные семьи (количество и фамилии);

  • неполные семьи (количество и фамилии);

  • дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии);

  • проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)

  • единственные дети в семье (количество и фамилии);

  • имеют братьев и сестер (количество).


Жилищные условия

  • проживают в коммунальных квартирах (количество);

  • в отдельных квартирах _________________________;

  • арендуют жилье _______________________________;

  • в своих (загородных) домах _____________________.


Образовательный уровень родителей мать отец

  • имеют высшее образование

  • среднее специальное

  • среднее

  • неполное среднее

  • имеют ученую степень


Количество учащихся, входящих в группу «риска»,

склонных к правонарушениям

(количество и фамилии) ______________________________________


Национальный состав класса


Национальность

Количество





















Состояние здоровья учащихся

  • находятся на индивидуальном обучении (фамилии)

  • имеют хронические заболевания

  • нарушено зрение


Внешкольная деятельность учащихся

в системе дополнительного образования

  • обучаются в ДШИ _______________________________________________

  • в спортивных секциях и клубах ____________________________________

  • в театральных студиях ___________________________________________

  • в танцевальных объединениях _____________________________________

  • в художественных кружках _______________________________________

  • другие виды деятельности ________________________________________


Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году

Были они решены?

  • ДА (назовите положительные моменты) ____________________________

  • Нет (почему? назовите причину) __________________________________

Какие проблемы в работе по содержанию классного коллектива?______ _________________________________________________________________

Какие мероприятия планируете в новом учебном году по повышению уровня развития коллектива? _____________________________________

_________________________________________________________________


Уровень и особенности развития детского коллектива

(Использовать «Программа развития детского коллектива» в сборнике «Настольная книга классного руководителя»)


Провести анкету «Развитие коллектива»

Оцените по пятибалльной шкале:

  • Степень сформированности ценностных ориентаций (1,2,3,4,5)

  • Рост личностных достижений (1,2,3,4,5)

  • Деятельное участие в преобразовании окружающей действительности (1,2,3,4,5)

  • Поведенческий аспект (1,2,3,4,5)

  • Повышение общей культуры (1,2,3,4,5)

  • Оцените отношение в количестве между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами)_______________

  • Имеются ли в классе лидеры среди детей? ДА / НЕТ

Назовите их имена ______________________________________________

Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на

жизнедеятельность класса?

а) положительное;

б) отрицательное.

  • Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.

  • Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных.

  • Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.

  • Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей?

  • Планируете ли вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Перспективные направления в данной работе.

  • Имеется ли методическое обеспечение по данному вопросу? Укажите какое (литература, разработки, другое).

  • Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной? Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения? Работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учебы.

  • Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются? Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по – вашему, не получается?


Проанализируйте план воспитательной работы за год

Нашли ли отражение в плане:

  • общешкольные цели воспитания;

  • основные темы года.

  • Как решался на практике детский комплекс воспитательных задач в работе с детьми?

Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины.

  • Назовите самые интересные дела с классом. Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, собрания, экскурсии, КТД и т.д.). перечислите использованные методы работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.).

  • Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год? Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Какая именно? Была ли она проведена в течение учебного года? Каковы результаты или выводы?




  • Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе:

  • с детьми;

  • по развитию детского коллектива;

  • с родителями.

  • Ваша тема самообразования. Основные вопросы, взятые для обучения.

  • Каков уровень воспитанности учащихся? «Сводный лист уровня воспитанности класса». Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие?

Оцените по пятибалльной шкале:

  • Меру развития школьного коллектива (1,2,3,4,5)

  • Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы (1,2,3,4,5)

  • Деятельную активность всех участников воспитательного процесса (1,2,3,4,5)

  • Рост научно-методического обеспечения (1,2,3,4,5)

  • Качество воспитательных мероприятий (средний балл)

  • Работу с трудными детьми (1,2,3,4,5)

  • Состояние школьного самоуправления (1,2,3,4,5)

  • Ваши задачи по воспитательной работе школы.

  • Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе.




Похожие:

Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие2012-2013 учебного года по выявлению положительных...
Анализ воспитательной работы iconПлана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы iconПлан контроля и руководства за состоянием воспитательной работы
«Анализ воспитательной работы и основные направления воспит работы на 2013год»
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мкоу сош№3 1 Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
Целью воспитательной работы в 2011-2012 учебном году было создание условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
Реализуя задачи программы развития воспитательной системы, педагоги осуществляют планирование и организацию воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Урубковой О. А., план работы Д. О. «Совет юных» старшей вожатой Алексенцевой О. П., план работы библиотеки – Емельяновой А. Ю., классными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы