Диагностические методики изучения классного коллектива icon

Диагностические методики изучения классного коллектива



НазваниеДиагностические методики изучения классного коллектива
Дата конвертации28.09.2012
Размер28.78 Kb.
ТипУрок
источник

Диагностические методики изучения классного коллектива


Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления различных характеристик детского коллектива можно использовать следующие методики.

Социометрия


Целью социометрического исследования является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания.

Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.

Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии.

Задание 3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь?

Фотография класса


Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Урок физкультуры


Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включённости в жизнь класса.

Письмо островитянину


Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудна, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют. Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.

Фильм о моём классе


Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссёра и снять фильм о своём классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжён текстом. Для того чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.п. Чтобы ребятам было легче снять фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется фильм?

  2. Где происходит действие фильма?

  3. Кто является главным героем фильма?

  4. Кто играет второстепенные роли в фильме?

  5. Каким является фильм по жанру?

  6. Каков финал фильма?

  7. В каком цвете снимался фильм?

Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах. К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберёт несколько картин. Эти фильмы можно посмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.

Сочинение


Учащимся класса предлагается написать сочинение или эссе на следующие темы: Ода моему классу; Мой класс через 5 лет; Чтобы могло со мной произойти, если бы я попал в другой класс; Удивительные истории моего класса; Болезни роста нашего класса;. Если ученики доверяют классному руководителю, то они будут откровенны, а это позволит вдумчиво педагогу увидеть трудные моменты в жизни учащихся и помочь в решении наболевших проблем.

Источник: http://www.petropavl.kz/skoipkppk/pv07_2/88.shtml




Похожие:

Диагностические методики изучения классного коллектива iconСхема составления характеристики классного коллектива
Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния классного коллектива
Диагностические методики изучения классного коллектива iconФормирование классного коллектива по методике А. Н. Лутошкина
Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный классный коллектив. Уровни развития...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconРекомендации по организации учебной деятельности классного коллектива
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconПрограмма исследования "Диагностическая методика оценки развития коллектива" (по И. В. Золотухиной) Объект коллективы 5-11 классов
Педагогический совет на тему: “Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconРекомендации по составлению воспитательной программы классного коллектива
Воспитательная программа классного коллектива является обязательным нормативным документом, предназначенным для реализации образовательной...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconДокументи
1. /Методики для изучения склонности к употреблению ПАВ/Бланк методики 3_жен вариант.doc
Диагностические методики изучения классного коллектива iconМатериально-техническая база центра
Центр оснащен современным техническим оборудованием и методическим обеспечением (современные диагностические методики, компьютерные...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconРекомендации к составлению воспитательной программы класса
Краткий анализ воспитательной среды класса, в котором указываются особенности классного коллектива, позитивные и негативные факторы,...
Диагностические методики изучения классного коллектива iconСодержание Приложение 1
Диагностические материалы изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Диагностические методики изучения классного коллектива iconМетодика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения Цель методики: выявить уровни удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Цель методики: выявить уровни удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы