Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год icon

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Дата конвертации28.09.2012
Размер58.25 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выясне ния слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в класс сном сообществе и выявление тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целе вые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приёмы построения воспитательной работы.

Нередко классный руководитель испытывает затруднения в составлении данного раздела плана воспита тельной работы, поэтому эта программа рекомендуется начинающим классным руководителям, поскольку в ней содержатся подсказки о том, что может быть предметом анализа.


Примерная программа анализа воспитательной работы.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

А. Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действен ность идей, которые выдвигались при планировании.

Б. Правильность выбора основных направлений, форм и методов работы, средств педагогического влия ния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение.


2.Анализ развития учащихся класса.

А. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

Б. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллек туальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

В. Уровень знаний, умений и навыков учащихся в классе, их успеваемость (желательно сравнить с резуль татами предыдущих лет).

Г. Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т. д.).

Д. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

Е. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллекту альной и информационной культуры, художественной, экологической, физической, культуры семейных отноше ний, экономической и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, уме ния благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненно го самоопределения).

Ж. Успехи и достижения учащихся класса, личностный рост, наиболее яркие представления индивидуаль ных особенностей.

З. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспи тания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз их дальнейшей социализации)


3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

А. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, имевшие место быть в прошлом учебном году. Какие факторы (условия) по влияли особенно сильно?

Б. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, труду, учёбе, школе, классу и т.д..

В. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родите лей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации шко льников?

Г. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных ка честв, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способ ностей?

Д. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4.Анализ развития коллектива класса.

А. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влия ние на его формирование? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотно шений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, к мальчикам, к девочкам, добро желательность, коллективизм, взаимная ответственность, забота и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям в школе, доминирующий эмоциональный настрой, особенности общения в класс ном коллективе.

Б. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаи моотношений и коллективной творческой активности, степень включённости учащихся в жизнедеятельность клас са, в процесс планирования, организацию и анализ совместной деятельности.

В. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, само стоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

Г. Изменение состава класса, индивидуальные особенности «новеньких», их адаптация и интеграция в кла ссном коллективе.

Д. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает, в свою очередь, влияние на него?


5.Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя

А. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя организаторами? А к каким оста лись равнодушными? В каких были пассивны ми? Почему?

Б. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий, прошедших в учебном году?

В. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственно го отношения к учёбе и труду?

Г. Какие совместные дела за год способствовали сплочению классного коллектива?

Д. Какие методы воспитательного воздействия, формы и средства наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?


6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

А.Основные мотивы участия в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельности школы, активность и результативность (для раз вития личности и для школы).

Б. Участие в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, сек ций, клубов и других объединений, сказавшихся на воспитании и развитии личности учащихся.


7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

А. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

Б. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

В. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социально го заказа, предъявлении требований к содержанию и организации классных дел и мероприятий).

Г. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

Д. Результативность организации родительских собраний в классе.

Е. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

Ж. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом роди телей класса).

З. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

И. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.


8.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса..

А. С кем из педагогических, медицинских, социальных сфер осуществлялось воспитательное взаимодей ствие?

Б. Кто из взрослых в контакте с классом оказывает значительное влияние на воспитание и развитие лично сти учащихся?

В. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

Г. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?


9.Выводы.

А. Удачи, находки, накопленный положительный опыт.

Б. Отрицательные моменты в организации жизни класса и в воспитании учащихся.

Г. Нереализованные возможности и неиспользованные резервы.

Д. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.


10.Приложение может содержать следующее:

А. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. .

Б. Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций, периодах жизни классного колле ктива.

В. Другие аналитические материалы.




Похожие:

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы Сентябрь Направления деятельности Мероприятия Работа мо отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconМетодические советы 2011-2012
Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы