Изучение отношения к учебным предметам icon

Изучение отношения к учебным предметам



НазваниеИзучение отношения к учебным предметам
Дата конвертации28.09.2012
Размер28.83 Kb.
ТипДокументы
источник

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ


Методика предложена Г. И. Казанцевой и направлена на выяв­ление предпочитаемых и отвергаемых предметов, причин того или иного отношения к ним, а также мотивов учебной деятельности.


Раздел I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А. Любимые______________________________________________

В. Нелюбимые____________________________________________


Раздел II. Подчеркни причины, характеризующие твое отно­шение к предмету. Допиши недостающие.


Люблю предмет потому, что:

Не люблю предмет потому, что:

1. Данный предмет интересен

2. Нравится, как преподает учитель

3. Предмет нужно знать всем

4. Предмет нужен для будущей работы


5. Предмет легко усваивается

6. Предмет заставляет думать

7. Предмет считается выгодным

8. Предмет требует наблюдательности, сообразительности

9. Предмет требует терпения

10. Предмет занимательный

11. Товарищи интересуются этим предметом

12. Интересны отдельные факты


13. Родители считают этот предмет важным

14. Хорошие отношения с учителем

15. Учитель часто хвалит

16. Учитель интересно объясняет

17. Получаю удовольствие при его изучении

18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт


19. Предмет помогает развивать общую культуру

20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто интересно

1. Данный предмет не интере­сен

2. Не нравится, как преподает учитель

3. Предмет не нужно знать всем

4. Предмет не нужен для будущей работы

5. Предмет трудно усваивается

6. Предмет не заставляет думать­

7. Предмет не считается выгодным

8. Предмет не требует наблюдательности, сообразительности

9. Предмет не требует терпения

10. Предмет не занимательный

11. Товарищи не интересуются этим предметом

12. Интересны только отдель­ные факты

13. Родители не считают этот предмет важным

14. Плохие отношения с учителем

15. Учитель редко хвалит

16. Учитель не интересно объясняет

17. Не получаю удовольствия при его изучении

18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

19. Предмет не способствует развитию общей культуры

20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто не интересно

Раздел III. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.


1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

Обработка результатов. Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй — причин предпочтительного отношения к ним, третий — для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (миро­воззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.). На этой основе делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, определяющих положительное или отрицательное отно­шение к отдельным предметам и к учению в целом.




Похожие:

Изучение отношения к учебным предметам iconИзучение отношения учащихся к учебным предметам
Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с...
Изучение отношения к учебным предметам iconРешение методического совета 14 июня 2010 г. №6 положение о 1-ом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам глава 1 Общие положения
Положение о 1-ом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся государственного учреждения образования “Средняя общеобразовательная...
Изучение отношения к учебным предметам iconПротокол №1 от 31. 08. 2010 Председатель педсовета Л. Н. Зачитайло
Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов в соответствии...
Изучение отношения к учебным предметам iconПравила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и«физика» в учреждениях образования Республики Беларусь
Общие требования безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика»
Изучение отношения к учебным предметам iconДокументи
1. /Планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным...
Изучение отношения к учебным предметам iconРабочая программа по курсу русского языка в 11 классе учительницы Сверчковой Т. Н. первая квалификационная категория
Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Изучение отношения к учебным предметам iconПлан методической работы моу сош пос. Восход, обеспечивающий введение фгос с 2011-2012 уч года
Круглый стол: примерные программы по учебным предметам в свете стандартов второго поколения. Измененное содержание образования по...
Изучение отношения к учебным предметам iconАнализ успеваемости и среднего тестового балла по учебным предметам Таблица №4

Изучение отношения к учебным предметам iconЛабораторная работа №3 Изучение учебного отладочного устройства уоу «Электроника-580» иязыка Ассемблер
Ознакомление с учебным отладочным устройством уоу «Электроника-580», методами его программирования и отладки программ, изучение языка...
Изучение отношения к учебным предметам iconПрограммы по учебным предметам
Комплексная программа физического воспитания 1-11кл, В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2010г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы