Классного руководителя icon

Классного руководителя



НазваниеКлассного руководителя
Дата конвертации28.09.2012
Размер62.56 Kb.
ТипРуководство
источник
1. /Folder_Kl_ruk/Анализ восп. работа в классе.doc
2. /Folder_Kl_ruk/Лист здоровья.doc
3. /Folder_Kl_ruk/Лист учета родительского собрания.doc
4. /Folder_Kl_ruk/План (таблицы).doc
5. /Folder_Kl_ruk/Пояснительная записка.doc
6. /Folder_Kl_ruk/Протоколы родительских собраний.doc
7. /Folder_Kl_ruk/Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.doc
8. /Folder_Kl_ruk/РАБОТА С РОД..doc
9. /Folder_Kl_ruk/Работа с учителями - предметниками.doc
10. /Folder_Kl_ruk/СВЕДЕНИЯ О РОД..doc
11. /Folder_Kl_ruk/Сведения о занятости обуч. во внеурочное время.doc
12. /Folder_Kl_ruk/Сведения об общественных поручениях.doc
13. /Folder_Kl_ruk/Сведения об участии обучающихся в классных и общешкольных делах.doc
14. /Folder_Kl_ruk/Состав родительского комитета класса.doc
15. /Folder_Kl_ruk/Схема психологической характеристики обучающегося.doc
16. /Folder_Kl_ruk/ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.doc
17. /Folder_Kl_ruk/Функции классного руководителя.doc
18. /Folder_Kl_ruk/Циклограмма работы классного руководителя в течение недели.doc
19. /Folder_Kl_ruk/Циклограмма работы классного руководителя.doc
20. /Folder_Kl_ruk/диагн.карта.doc
21. /Folder_Kl_ruk/долж. инструкция кл руководитель.docx
22. /Folder_Kl_ruk/индивидуальная РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.doc
23. /Folder_Kl_ruk/лист индивидуальных бесед с обучающимися.doc
24. /Folder_Kl_ruk/цель и задачи классного руководителя.doc
Схема анализа воспитательной работы в классном коллективе
Состояние здоровья обучающихся
Лист учета посещений родительских собраний
Учителя – предметники, работающие в классе
Пояснительная записка план воспитательной работы построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий
Протокол родительского собрания № от 20 г. Тема
Примерная схема психолого – педагогической характеристики классного коллектива
Тема беседы
Работа классного руководителя с учителями – предметниками
Сведения об учащихся
Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время
Сведения об общественных поручениях обучающихся
Сведения об участии обучающихся в классных и общешкольных делах
Родительский комитет класса Председатель родительского комитета
Схема психолого – педагогической характеристики обучающегося
Классного руководителя
Функции классного руководителя. Организационно-координирующие
Циклограмма деятельности классного руководителя в течение недели
Циклограмма работы классного руководителя
Диагностическая карта-характеристика
Должностная инструкция №8
Тема беседы
Лист индивидуальных бесед с обучающимися
Тема по самообразованию классного руководителя

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.


Назначение и задачи классного руководителя.


Классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в школе.

Классный руководитель – это педагог-профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.


Основные назначения классного руководителя.


  1. Создание для условий раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенства.

  2. Отсюда основными задачами классного руководителя являются:

- изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации;

- осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания;

- создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех ее способностей;

- создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

- организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения;

- обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса;

- координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанника;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования.


Основные принципы деятельности классного руководителя.


  1. Гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя – личность каждого ребенка, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию).

  2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе.

  3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (целей) воспитания).

  4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.


Основные функции классного руководителя.


  1. Аналитическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влияние (или без влияния) семьи; выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика; изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

  2. Прогностическая – прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; предвидение результата намеченного дела; построение модели воспитательной подсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, класса; предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

  3. Организационно-координирующая – организация и стимулирование разнообразной деятельности детей; помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей; в организации деятельности самоуправления; установление связей семьи и школы, школы и социума; содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне ее; защита прав и свобод учащихся; индивидуальная работа с воспитанниками; участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях; ведение документации; участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности; ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий; формирование классного коллектива.

  4. Коммуникативная развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми; помощь в адаптации каждого ученика в коллективе; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.


Критерий оценки работы классного руководителя.


Результативность деятельности классного руководителя определяется с помощью следующих критериев:


  1. Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.

  2. Уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры.

  3. Общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе

  4. Участие родителей в жизни классного коллектива.

  5. Роль и место коллектива в общешкольном коллективе.

  6. Активная позиция классного руководителя, его участие в инновационных процессах воспитания.



Итоги деятельности классного руководителя подводятся по результатам:


  1. Анализа воспитательного плана и записей в нем.

  2. Анализа результатов аналитико-диагностической деятельности классного руководителя.

  3. Анализа анкетирования учащихся.

  4. Анализа материалов собеседования с классным руководителем.

  5. Обобщения опыта работы на методических объединениях классных руководителей, педсоветах.

  6. Анализа материалов посещения руководством учреждения воспитательных мероприятий в течение года.

  7. Анализа участия класса в общешкольных делах.



РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.


Общие правила организации работы педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде и устава образовательного учреждения.


Рабочее время классного руководителя определяется ставкой классного руководителя. В среднем это 6 часов, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели.


Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю – может проводиться в различной форме: тематический классный час, классной собрание, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии, подготовка к классному или общешкольному мероприятию, мероприятие творческого характера и т.д.


Количество воспитательных мероприятий (КТД) не менее двух дел в месяц (одно из которых может быть общешкольным).


Количество классных родительских собраний не менее одного в четверть. Кроме этого, классный руководитель должен организовывать консультации для родителей, привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу в классе.


В каникулярное время классный руководитель работает по специальному плану и режиму, согласно его нагрузке.


Отчеты о проделанной работе классный руководитель обязан предъявлять по требованию администрации в различной форме (письменный отчет, устное собеседование, анкетирование учащихся и т.д.).


Классный руководитель должен принимать участие в работе школьных методических объединений классных руководителей, различных совещаниях по воспитательной работе, заседаниях комиссий по профилактике.


Координацию деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.







Похожие:

Классного руководителя iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Классного руководителя iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Классного руководителя iconДиректор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Классного руководителя iconПоложение положение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/Дни рождения учеников класса по месяцам.doc
2.
Классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка...

Классного руководителя iconТ. Н. Тараева 2011 г. Положение об единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско-взрослого сообщества...
Классного руководителя iconПоложение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования
Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных...
Классного руководителя iconДокументи
1. /Шаблон для дневника классного руководителя/Анализ работы класса в течение года.doc
Классного руководителя iconДокументи
1. /копилка классного руководителя/25 мая - 2012.doc
2. /копилка...

Классного руководителя iconПринято на педагогическом совете
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы