Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии icon

Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии



НазваниеПротокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии
Дата конвертации28.09.2012
Размер88.98 Kb.
ТипПротокол
источник

Протокол комплексного анализа урока

Учитель:____________________________________________

Предмет: __________________Класс _________Школа _____


Критерии

Форма реализации

Оценка

(в баллах)

  1. Цели урока:

  • Комплексность целей,

  • Целостность,

  • Учет уровня подготовленности класса,

  • Диагностичность,

  • Форма целеполагания, способ задания целей,

  • Связь цели учителя и учеников







2. Содержание

  • Соответствие программе

  • Глубина, научность,

  • системность,

  • последовательность и др.

  • Организация усвоения содержания

(соответствие формы и содержания)







3. Методика проведения урока

  • методы и приемы организации деятельности

  • разнообразие, оригинальность приемов и др.;

  • формы организации деятельности;

  • мотивация деятельности;







4. Взаимодействие

  • учебное сотрудничество;

  • стиль общения;

  • коммуникативная задача;

  • управление деятельностью







5. Познавательный и личностный результат

  • Соответствие цели и конечного результата;

  • Форма фиксации;

  • Степень и объективность его осознания учениками;

  • Выводы и форма коррекции результата








Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока

Предмет___________________ Класс____________Дата_______________

Учитель

1. СОДЕРЖАНИЕ

1. соответствие содержания материала по сложности типу класса

5 4 3 2 1

по сложности материал не соответствует типу класса

2. совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации

5 4 3 2 1

Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией

3. оптимальный объем материала для достижения целей урока

5 4 3 2 1

Неоптимальный объем материала для достижения целей урока

2. МЕТОДИКА

4. хорошая мотивировка учащихся

5 4 3 2 1

Мотивационный этап урока практически не обеспечен

5. широкий спектр заданий развивающего характера

5 4 3 2 1

задания развивающего характера практически отсутствуют

6. отсутствие «двойных психологических» заданий

5 4 3 2 1

задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий

7. адекватность дидактического материала

5 4 3 2 1

Неадекватность дидактического материала

8. адекватность когнитивной визуализации

5 4 3 2 1

Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся

9. хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества

5 4 3 2 1

работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены

10. частое использование эвристических приемов

5 4 3 2 1

работа исключительно по образцам и алгоритмам

11. учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала

5 4 3 2 1

учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала

12. учет в объяснении возможных ошибок учащихся

5 4 3 2 1

Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются

13. частое использование моментов рефлексивного анализа

5 4 3 2 1

Рефлексия на уроке отсутствует

14. учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся

5 4 3 2 1

«свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем

15.четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока

5 4 3 2 1

логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано

16. оптимальный для данного класса темп урока

5 4 3 2 1

темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей

17. часто используются ситуации диалога, обмена мнениями

5 4 3 2 1

на уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ

18. на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся

5 4 3 2 1

работа строится в расчете на «среднего» ученика

19. постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика

5 4 3 2 1

дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание

^ УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ

20. уровень активности высокий

5 4 3 2 1

Уровень активности низкий

21. наличие вопросов на уточнение понимания материала

5 4 3 2 1

Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала

22. адекватность ответов

5 4 3 2 1

Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала

23. развитость самостоятельной речи

5 4 3 2 1

Неразвитость самостоятельной речи

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

24.хорошее учебное сотрудничество с учащимися

5 4 3 2 1

Полное отсутствие сотрудничества с учащимися

25. умение слушать и слышать ученика

5 4 3 2 1

Неумение слушать и слышать ученика

26. гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий

5 4 3 2 1

Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий

Схема личностно-ориентированного анализа урока

Предмет___________________ Класс____________Дата_______________

Учитель

Этап урока

Наименование действий

Оценка результатов

1. Эмоциональное начало урока

  1. Оптимистический и пессимистический настрой учителя и учеников.

  2. Степень откровенности учителя и открытости учеников.

  3. Активность или пассивность преобладают у учеников на уроке.

  4. Концентрация внимания учителя и учеников (через сколько времени после начала урока она наступила).Когда начался урок?




2. Постановка задачи учителем при помощи:

  1. Формулирования основной темы.

  2. Показа практического значения темы

  3. Создание проблемной ситуации.

  4. Использование приемов диалога и др.




3. передача нового знания и его получение:

  1. Формулирование представлений (образ) и понятий (слово). Естественные науки не хватает образа-представления, в гуманитарных науках не хватает слова-понятия.

  2. Описательно или доказательно объяснение учителя (или ход диалога).

  3. Связь изложения с опытом учащихся.

  4. На каких учеников ориентируется учитель (сильные – слабые).

  5. Эмоциональность и непрерывность изложения.

  6. Ограниченное использование наглядных пособий и технических средств.




4. Отработка навыков:

  1. Четкое осознание, какой именно навык отрабатывается в данный момент (учителем и учениками)

  2. Осознание необходимости автоматизации навыков учениками ( в поле предмета, либо в жизненном поле, а лучше и то, и другое).

  3. Последовательность в отработке навыков.

  4. Качественная разноуровневость в отработке навыков в классе.




5. Обобщение и закрепление:

  1. Преодоление в процессе обобщения недостатков изложения и отработки навыков.

  2. Встраивание данного материала в общую картину знания (в данную науку, в другие науки, в общечеловеческое знание).






6. Завершение урока

  1. Каковы результаты урока.

  2. Как фиксировались результаты.

  3. Интересность домашнего задания и его связь с предстоящей темой. Разноуровневость домашнего задания.

  4. Процедура выхода из «контакта» с учениками.







Похожие:

Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconКарта анализа урока Дата Класс Предмет Учитель Количество учащихся по списку Присутствует на уроке Тема урока

Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconПлан урока дата: 30. 11. 2011г. Предмет: Информатика Школа: моу «Гимназия №108» Класс: 11 Учитель: Ясакова Е. Ю. Тема: Логические функции
Цель урока: Знакомство с основными понятиями и областью применения алгебры логики
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconТема урока Тип Форма
Анализ урока класс: Предмет: Учитель: Дата №ур
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconМетодические рекомендации Комплексный анализ урока
Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconПлан урока дата: 25. 02. 2012г. Предмет: Информатика и компьютерная техника Школа: маоу «Гимназия №108» Класс: 9 «Б» Учитель: Ясакова Елена Юрьевна
Оборудование и дидактические материалы: 1 карточки с заданиями по пройденной и новой темам
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconТехнологическая карта анализа урока (внеклассного мероприятия) по современным образовательным технологиям Дата Ф. И. О. учащегося предмет Класс
Ситуация выбора заданий, способов деятельности, форм контроля за процессом учения и результатом
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconТрадиции и обычаи в Великобритании и России
Место работы, должность: моу "сош №1", п. Степное, Саратовская обл. Должность: учитель английского языка Регион: Саратовская область...
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (указать предмет) Ступень обучения (класс)
Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
Протокол комплексного анализа урока Учитель: Предмет: Класс Школа Критерии iconКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Предмет Класс
Предмет Класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы