Диагностика и контроль в обучении Диагностика icon

Диагностика и контроль в обучении Диагностика



НазваниеДиагностика и контроль в обучении Диагностика
Дата конвертации28.09.2012
Размер29.93 Kb.
ТипДокументы
источник

Диагностика и контроль в обучении

Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Диагностирование рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса



Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль – наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка – система действий и операций для контроля за усвоением ЗУН.

^ Виды контроля






Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.

^ Методы контроля



Сочетание различных методов контроля называется комбинированием.

^ Педагогические требования, предъявляемые к контролю:



Тестовый контроль – инструмент – тест



^ Преимущества тестирования



Негативные стороны тестирования:

Трудно проверить глубину понимания вопроса, логику мышления; вероятность случайности; не позволяют проверить творческое применение усвоенных знаний в новой ситуации

^ Оценка и учет результатов учебной деятельности

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в оценке. Оценка – определение степени освоенности ЗУН.

Количественным выражением оценки является отметка

Отметка – условное выражение количественной оценки ЗУН обучаемых в цифрах или баллах.

В 1978 – 6 бальная система оценок

В 1918 г. – «отмена отметок»

С 1935 до 1943 г. – пять словесных (вербальных) оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»

В 1944 – оценки от 1-5

Ошибки оценивания

  • Великодушие, снисходительность;

  • Перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку;

  • Оценка по настроению;

  • Отсутствие твердых критериев;

  • Центральная тенденция;

  • Неустойчивость системы;

  • Близость оценки той, которая была выставлена ранее;

  • Ошибка ореола;

  • Перенос оценки за поведение на оценку по учебным предметам;

  • Завышение и занижение отметок




В своей статье «Диагностика обучения и диагностика обученности» Иван Павлович Подласый рассматривает одну из важнейших проблем в дидактике - диагностирование обученности.

Статья посвящена теме контролирования, оценивания знаний, умений обучаемых.

На протяжении всей статьи автор отвечает на риторический вопрос: «Что должна показывать оценка?»

Статья состоит из трех частей. Во введении Иван Павлович строго различает диагностику обучения, как общий подход, и диагностирование обученности, как процесс практической педагогической деятельности. Он утверждает, что диагностика – прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Далее он говорит о диагностировании обученности, т.е. последствиях, достигнутых результатах. Обученность рассматривается им так же как достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Автор делает вывод, что в диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий.




Похожие:

Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДокументи
1. /диагностика развития/Диагностика познавательного развития/Диагностика развития внимания...
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДокументи
1. /Диагностика/15 Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс.doc
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДокументи
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная...

Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДокументи
1. /диагностика/Анкета МДФ профиль.doc
2. /диагностика/Анкета...

Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДокументи
1. /Диагностика готовности организаторов.doc
2. /Диагностика...

Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДиагностика в работе классного руководителя
Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДиагностика общей и специальной одаренности Диагностика родителей
В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема его диагностики и развития
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДиагностика личностной готовности ребенка к школьному обучению
В области исследования нравственно-этического оценивания возможна диагностика по следующим типовым задачам (табл. 6)
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconДиагностика личностной готовности ребенка к школьному обучению
В области исследования нравственно-этического оценивания возможна диагностика последующим типовым задачам (табл. 6)
Диагностика и контроль в обучении Диагностика iconПлан работы школьного психолога на 2012-2013 учебный год
Освоение программ адаптации. Диагностика адаптивности учащихся. Диагностика познавательной и эмоциональной сферы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы