|
Конкурс на лучшее домашнее задание Цель - научить конструировать оригинальное домашнее задание по пройденному учебному материалу. Ход игры. Учитель предлагает учащимся прочитать статью учебника по теме урока, разбить статью на логические части (3-4), выбрать одну из них, озаглавить ее и сконструировать творческое задание для домашней работы, разработать свой вариант ответа. Условия конкурса: 1) домашнее задание конструируется по содержанию учебного материала, изученного на уроке; 2) работа на конкурс выполняется индивидуально или в творческих парах (пары комплектуются пожеланию учащихся); 3) домашняя работа включает систему из 4-5 вопросов и заданий разного уровня сложности. Учащиеся вместе с учителем выбирают экспертную группу, которая просматривает работы и отбирает 3-4 варианта, которые предлагаются детьми. Учащиеся выбирают домашнее задание. В процессе проведения с обучающимися тренингов по составлению вопросов учитель формирует систему умений, которая соответствует основным функциям управления и включает следующие действия: - анализировать учебные ситуации, выявлять творческие возможности педагогического процесса, их интересы и потребности; - определять педагогические цели, мотивировать познавательную деятельность, стимулировать интерес к интеллектуальным занятиям; - конструировать систему заданий для самостоятельной работы, применять методические приемы в соответствии с поставленной целью, устанавливать последовательность шагов в деятельности учителя и учащихся; - организовывать самостоятельную работу. Оказывать методическую помощь, консультировать; - анализировать результаты самостоятельной деятельности и пути достижения цели, осуществлять текущий и итоговый контроль на основе диагностики; - создавать условия для успешной продуктивной деятельности. Данная система умений позволяет учителю осознанно отбирать педагогические технологии и управлять самостоятельной деятельностью школьников, как репродуктивного, так и творческого характера. Таким образом, работа учителя по обучению школьников конструированию разноуровневых вопросов и ответов позволяет ему развивать творческие умения обучающихся. Делает возможным обучение школьников осознанно воспринимать содержание учебного материала в процессе самостоятельной работы на учебном занятии. |