Портфолио как форма подведения итогов работы педагога icon

Портфолио как форма подведения итогов работы педагога



НазваниеПортфолио как форма подведения итогов работы педагога
Дата конвертации28.09.2012
Размер30.41 Kb.
ТипДокументы
источник

Портфолио как форма подведения итогов работы педагога

На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учеб­но-воспитательного процесса в целом. Современные формы обу­чения и воспитания предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и педагоги их активно ос­ваивают.

В современных условиях каждый педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, необходимый для решения педагогических задач.

Очевидной становится необходимость со­здания новых форм оценивания деятельности педагогов, соответствующих новым образо­вательным целям и ценностям.

Формой такого реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебно-воспитательной деятельности, включающего самооценивание, является популярный в зарубежных системах образования и уже встречающийся в отдельных российских школах портфолио.

Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную пара­дигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "порт­фель инвестиций". Портфолио представ­ляться как в текстовом, так и в электронном виде.


^ С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель».

И от английского  portfolio - портфель, папка для важных документов.

Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.


Что же такое портфолио? Портфолио - это:

• Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных дости­жений педагога

• Коллекция работ и результатов деятельности педагога, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных областях.

• Систематический и специально организован­ный сбор доказательств, используемых автором для мониторинга результативности собственной деятельности.


Портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов педагогической деятельности каждого конкретного педагога, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и оценки со стороны педагогического коллектива и администрации и дальнейшей коррекции деятельности педагога.


^ Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (по условиям конкурса за последние 3 года).

Назначение портфолио как формы оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку. В педагогическое портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога (это открытый перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио).


^ Основной смысл портфолио - "показать все, на что ты способен".

Из всего сказанного можно сделать вывод: порт­фолио является современной эффективной формой оценивания. Данный подход к оцениванию базируются на стандартах качества обучения и воспитания, построены на концепции компетентности, основаны на уровне исполнительского мастерства и на конечных резуль­татах педагогической деятельности. Если коротко, то

стандарт

компетентность

исполнительское мастерство

результат


Возникает вопрос: есть ли место этому иннова­ционному инструменту в традиционной системе об­разования? На наш взгляд, есть. Портфолио допол­няет традиционные контрольно-оценочные средства. Использование порт­фолио в качестве накопительной оценки дает воз­можность индивидуализировать процесс оценива­ния педагога: его зна­ний, умений, опыта и прочих достижений.


Подведем итоги сказанному выше. Портфолио в образовании можно рассматривать как:

   форму самооценки

   технологию саморазвития

   средство стимулирования творческой активности и самообразования

   средство самопрезентации

   показ достижений педагогической деятельности

   средство оценки профессионального развития




Похожие:

Портфолио как форма подведения итогов работы педагога icon«Мастерство и творчество педагога». Общие положения
Научно-практическая конференция (нпк) – организационная форма подведения итогов исследовательской и творческой работы педагогов
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПроект «Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога»
...
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПрограмма для подведения итогов соревнований. Приложение Грамота 3 «Президентские состязания»
Президентские состязания, как форма определения физической подготовленности учащихся
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога icon2. Структура и состав портфолио
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПоложение о портфолио ученика моу «малозайкинская сош» портфолио
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПоложение о муниципальном конкурсе электронных портфолио учителей «Лучший по достижениям»
Настоящее Положение определяет цели и задачи муниципального конкурса электронных портфолио учителей «Лучший по достижениям» (далее...
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconДокументи
1. /На 1 и высшую/1639_1 и ВКК учителя.doc
2. /На...

Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио
Портфолио (от франц porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПлан работы на год (произвольная форма) Форма Календарный план на месяц (произвольная форма) Форма Журнал учета ежедневной работы (произвольная форма)
Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации педагога-психолога
Портфолио как форма подведения итогов работы педагога iconПортфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями
Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. Кроме этого, мы предложили примерную тематику того содержания, которое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы