Информация о педагоге ? Педагогическое кредо icon

Информация о педагоге ? Педагогическое кредо



НазваниеИнформация о педагоге ? Педагогическое кредо
Дата конвертации28.09.2012
Размер57.72 Kb.
ТипИнформация
источник

Примерная структура портфолио педагога


Примерная структура портфолио педагога:

 ? Информация о педагоге  

    ?  Педагогическое кредо    

    ?  Достижения                        

    ?  Цели профдеятельности на конкретный период, рациональные формы работы и средства достижения поставленных целей  

    ?  Рефлексия с анализом индивидуального развития, творческой активности 

Цель создания портфолио - иллюстрация:

          достижений (сертификаты, дипломы, свидетельства и т.п.)

          отзывов (рецензии, характеристики, благодарности и т.п.)

          творческих работ (авторские разработки, методические рекомендации, авторские программы, проекты и т. п.)

Изучение зарубежного и российского опыта раз­работки папки достижений педагогов позволило разработчикам данного вопроса предложить следующую структуру портфолио, которая состоит из трех разделов:

1) "Официальные документы", или "Порт­фолио документов";

2) "Творческие работы", или "Портфолио работ";

3) "Отзывы и рекомендации".


"Портфолио документов" - портфель серти­фицированных (документированных) индивидуаль­ных достижений. Автор пред­ставляет документы с официально признанных на международном, федеральном, региональном и му­ниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п., а также свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации и документы, свидетельствующие о приобретении новых квалификаций, относящихся к основной деятельности и т.д.

Документы или их копии могут быть поме­щены в приложении к портфолио.


^ Преимущества данного варианта

Итоговая балльная оценка делает портфолио это­го типа действенным механизмом определения об­разовательного рейтинга педагога, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга.


^ Ограничения данного варианта

Портфолио этого типа дает представление о ре­зультатах, но не описывает процесса индивидуаль­ного развития педагога, разнообразия его творче­ской активности, стиля его работы, интересов и т.п.


"Портфолио работ" представляет собой собра­ние различных творческих, проектных, исследова­тельских работ педагога и его воспитанников, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой ак­тивности: участие в научных конференциях, конкур­сах, учебных лагерях, различного рода практик и достижений и др.

Данный вариант портфолио предполагает каче­ственную оценку, например, по параметрам полно­ты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ.

Портфолио оформляется в виде творческой папки с приложением его работ, представлен­ных в виде текстов, электронных версий, фотогра­фий, видеозаписей.


^ Преимущества данного варианта

Портфолио этого типа дает широкое представ­ление о динамике обучающей и творческой деятельности педагога.


Ограничения данного варианта

Качественная оценка портфолио дополняет ре­зультаты итоговой аттестации.В ряде случаев она может быть весьма значимой при проведении аттестации пед. работника, по­скольку есть много педагогов, для которых "порт­фолио работ" - дополнительная форма выражения успешности и "состоятельности" .


Примерный вариант записей в "портфолио работ":

  • описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных);

  • описание опытно-экспериментальных педагогических работ;

  • изготовленные наглядные пособия, дидактические, диагностические материалы и пр.;

  • тексты, анализы проверочных и контрольных работ по классам, где работает данный педагог;

  • тексты, тезисы докладов на заседаниях методических объединений и семинарах;

  • тематические подборки литературы;

  • списки прочитанных за год книг с аннотациями;

  • аудио- и видеокассеты с записями выступлений педагога на школьных конференциях, семинарах и пр.;

  • видеокассеты с записями уроков или их фрагментов;

  • конспекты (планы) уроков, классных часов и др. мероприятий;

  • отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.;

  • свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;


"Портфолио отзывов" включает в себя харак­теристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные коллегами, родителями учеников , возможно, другими работни­ками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого педагога своей конкретной деятельности и ее результатов.

Портфолио может быть представлен в виде тек­стов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Примерный перечень документов "портфо­лио отзывов":

• заключение о качестве выполненной работы;

• рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

• отзыв о работе в творческом коллективе уч­реждения дополнительного образования, о выступ­лении на научно-практической конференции стар­шеклассников;

• резюме с оцен­кой собственных достижений;

• эссе, посвященное выбору направ­ления деятельности;

• рекомендательное письмо;

• другое.


^ Преимущества данного варианта

Эта форма портфолио дает возможность вклю­чить механизмы самооценки педагога, что повышает степень осознанности процессов, связанных с его профессиональной деятельностью.


^ Ограничения данного варианта

Сложность формализации и учета собранной информации.

На основании предложенных вариантов портфо­лио, как отмечают его разработчики, предлагается конструировать и апробировать либо "комплексные" модели портфолио (включающие в себя описанные разделы), либо "простые" (реализующие один из названных разделов).


Например:

а) Портфолио, состоящие из трех разделов (наи­более объемные и комплексные): "раздел докумен­тов" + "раздел работ" + "раздел отзывов".

б) Портфолио, состоящие из двух разделов: "раздел документов" + "раздел работ"; либо "раз­дел документов" + "раздел отзывов"; либо "раздел работ" + "раздел отзывов".

в) Портфолио "простые" (3 варианта, то есть либо "в чистом виде" портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов).

Администрации ОУ и органам управления образования еще предстоит вырабо­тать оптимальную структуру портфолио, ответить на ряд существенных вопросов, касающихся крите­риальной базы оценки портфолио, механизмов его введения, возможности учета при определении рейтинга преподавателя, а также расши­рения сферы его применения за рамки основной сферы деятельности и др.


Портфолио может служить не только формой подведения итогов работы педагога, но и учащегося и всего учреждения.

Я приведу в пример общие рекомендации по составлению портфолио, которые дают отечественные разработчики данного вопроса.


Журнал «Профильная школа» № 2, 2004 год
Статья «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся» Т.Г.Новикова, А.С.Притченков, М.А.Пинская


Структура портфолио, предлагаемая авторами:

  • Титульный лист

  • Раздел I. Официальные документы

(при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий)

  • Раздел II. Творческие работы

  • Раздел III. Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)


Журнал «Завуч» № 4, 2005 год
(Т.Н.Макарова, В.А.Макаров)

Структура портфолио:

  • Титульный лист

  • Раздел I. Общие сведения о педагоге

  • Раздел II. Результаты педагогической деятельности

  • Раздел III. Научно-методическая деятельность

  • Раздел IV. Внеурочная деятельность

  • Раздел V. Учебно – материальная база



В ведущих школах нашей страны уже несколько лет существует практика создания портфолио: это портфолио выпускника, в котором всесторонне раскрываются его достижения за период обучения в школе и который он может предоставить при поступлении в ВУЗ, портфолио организации, в котором раскрываются достижения работы за определенный период и портфолио педагогов, которые часто используются при прохождении аттестации.




Похожие:

Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconТвоё педагогическое кредо
Наверное, ты задумывался, наш дорогой учитель, о своём педагогическом кредо. Как любое эссе, состоящее из «недостатков» и «преимуществ»...
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconМоё педагогическое кредо
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо icon«сердце отдаю детям» «Творческая самопрезентация участника» («Мое педагогическое кредо»)
Рекомендации по подготовке к VI областному конкурсу педагогов дополнительного образования
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconПедагогическое кредо
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconПортфолио сидорова Матрена Семеновна
...
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconЭссе «Мое педагогическое кредо»
Мечта стать учителем у меня зародилась в детстве, когда я училась в первом классе. Моя первая учительница Александра Григорьевна...
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconМоё педагогическое кредо
Все мы из детства. В детские годы мы все, я не исключение, мечтали кем-то быть: врачом, водителем, кондитером и т д. Кто-то свою...
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconПедагогическое кредо
Беспокоил вопрос: почему к нему такое отношение со стороны людей? Мне очень захотелось помочь ему, стать верным другом. Мама мне...
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconИнформация по кадровому обеспечению на 01. 01. 2012 г
Кол-во педагогов с профессиональным образованием высшее и средне-специальное педагогическое образование
Информация о педагоге ? Педагогическое кредо iconИнформация о профессиональных достижениях
В 1990 году я окончила Азовское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание», мне была присвоена квалификация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы