Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока icon

Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока



НазваниеПамятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока
Дата конвертации28.09.2012
Размер38.89 Kb.
ТипПамятка
источник

Памятка по конструированию интегрированного урока


  1. Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы.

  2. Четкое определение цели проведения интегрированного урока.

  3. Отбор содержания материала.




  • выявить сходные темы в разных учебных предметах;

  • определить, какой учебный материал из других предметов можно включить в качестве компонента при изучении темы, а какой необходимо усвоить самостоятельно;

  • продумать оптимальное сочетание учебного материала предметов разных циклов с целью раскрытия естественнонаучных связей и зависимостей;

  • подобрать дополнительный материал из разных областей наук (литературные, музыкальные, изобразительные произведения, сведения из астрономии, зоологии, ботаники и др.), если учебный материал сходных тем по программе отсутствует.

  • учителю необходимо осуществить взаимооценку, взаимоконтроль подготовленности учеников по связываемым друг с другом предметам. Оценить качество усвоения и понимания материала.




  1. Пересмотреть методы и средства обучения, формы организации учебной деятельности школьников.

  2. Обозначить результат работы:




  • повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;

  • изменение интеллектуальной деятельности, обеспечиваемое рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением генетических взаимосвязей между изучаемыми компонентами;

  • развитие речи школьников, обусловленное взаимовлиянием разных учебных предметов;

  • эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечение музыки, живописи, лепки, литературы и т.д.;

  • рост познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

  • включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.


Для того чтобы учителю построить эффективный интегрированный урок, необходимо ответить на следующие вопросы:


Какие педагогические задачи решаются на интегрированном занятии?

  • систематизация знаний;

  • обобщение и классификация сведений из разных областей;

  • установление связей между общеобразовательными и специальными знаниями;



Что является объектом интеграции?

  • общие понятия;

  • общие идеи;

  • проблемы различных предметов;

  • обобщенные способы действий;

  • приемы, имеющие обобщенный характер.


Каково содержание и компоненты интеграции?

  • внутрипредметная;

  • межпредметная;

  • внепредметная.


Каков уровень интеграции содержания?

  • низкий - модернизация процесса обучения только относительно его содержания;

  • средний - комплексный подход к компонентам процесса обучения (методам и формам);

  • высокий - синтез целостного новообразования;


Каков масштаб интеграции?

  • сколько и какие дисциплины охватывает блок;

  • сколько и какие темы, разделы из них охватывает блок;


Каковы формы организации интегрированного содержания?

  • предметно-образная;

  • понятийная;

  • мировоззренческая;

  • деятельностная;

  • концептуальная;

Можно ли считать оптимальным избранное содержание блока:

  • для данной темы;

  • подготовленности класса;

  • возможностей учителя;


Можно ли считать оптимальным избранное сочетание методов преподавания, стимулирования, контроля?

  • при опросе;

  • при изучении нового материала;

  • при закреплении;

  • при обобщении изученного;

Каковы способы и приемы включения учащихся в процесс овладения интегративным содержанием?

  • создание проблемных ситуаций;

  • постановка проблемных вопросов, задач, комплексных заданий;

  • организация эвристической беседы;

Какими средствами и способами учитель осуществлял:

  • поддержку учащихся на занятии;

  • проверку знаний учащихся;

  • экологию занятия;

  • эмоциональную атмосферу;

Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся?
а) в мотивационно-волевой сфере:

  • расширение интересов,

  • установка на мировые культурные ценности,

  • стремление к систематичности, целостности знаний;

6)в интеллектуальной сфере:

  • систематизация знаний,

  • умение устанавливать причинно - следственные связи,

  • производить анализ и синтез получаемых знаний, умений,

  • умение обобщать, связывать, развивать воображение, в) в предметно-практической сфере:

  • умение решать комплексные задачи, проблемы,

  • умение применять имеющиеся знания, навыки в других неожиданных ситуациях,

  • владение обобщенными способами деятельности и т. д.;

Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен
инструктаж?




Похожие:

Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока (математика и экономика) Решение задач на проценты (Тема урока) фио (полностью)

Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconСлайд № Тип урока: объяснение нового материала Цели урока
Цели урока: 1 дать определение прямой речи, научить различать прямую речь и слова
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока Тема: Действия света
Технические и программные средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, презентации учащихся
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconУрок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
«Музыка» реализуется через умк г. П. Сергеевой, Е. Д., «История» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В ходе интегрированного урока освещаются...
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства по теме
Закройте глаза и представьте то, что услышите. Какие звуки услышали? (шум дождя, голоса птиц)
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconРазработка интегрированного урока «Читаем Аксакова» Цель
Оборудование: Портрет Аксакова, выписки из газет, рисунки учащихся, выставка книг, написанных Аксаковым
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока физической культуры и истории учащихся 6 класса моу «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа»
Познакомить учащихся с Олимпийскими играми Древней Греции (интеллектуальная минутка)
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconМетодическая разработка интегрированного урока /урок в форме интеллектуальной игры 11 класс
Урок подготовила Русинова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №3 города Белгорода»
Памятка по конструированию интегрированного урока Группировка дисциплин вокруг определенной учебной проблемы. Четкое определение цели проведения интегрированного урока iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы