Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин icon

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин



НазваниеПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин
Дата конвертации28.09.2012
Размер67.22 Kb.
ТипДокументы
источник


ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТОВ и ДИСЦИПЛИН


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (далее - Рабочая программа) образовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего образования.

1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями района, и приложением к учебному плану школы.

1.3. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования.

1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.

1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса на основе примерной или авторской учебных программ в соответствии с требованиями своего предмета и хранятся у учителя.

1.6.Учитель обязан придерживаться основной структуры рабочей программы,

но имеет право вносить обоснованные коррективы.

1.7. Рабочая программа рассматривается на предметном методическом объединении, оперативном совещании, принимается педагогическим советом, утверждается директором школы.


^ II. Цели и задачи разработки Рабочей программы


2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:

повышения качества образования;

повышения профессионального мастерства педагогов;

обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.


III. Структура Рабочей программы

Рабочая программа имеет следующую структуру:

  1. титульный лист;

  2. пояснительная записка;

  3. учебный план;

  4. календарно-тематическое планирование;

  5. контрольно – измерительные материалы

  6. список литературы, рекомендуемой для учащихся;


^ IV. Порядок разработки Рабочей программы


4.1. В титульном листе Рабочей программы указывается:

наименование общеобразовательного учреждения;

наименование "Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по ______________ для _______ класса";

фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы;

год составления рабочей программы;

грифы рассмотрения, согласования и утверждения Рабочей программы.

4.2. В пояснительной записке указываются:

цели ступени общего образования;

цели изучения учебного предмета;

общеучебные умения, навыки и способы деятельности начального общего и основного общего образования;

специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету;

содержание, обозначенное в темах и разделах;

продолжительность и последовательность изучения тем и разделов;

требования к уровню подготовки выпускников начальной и основной ступени общего образования;

сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана Рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания;

количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;

количество часов для проведения экскурсий;

количество часов для проведения контрольных работ;

количество часов для проведения лабораторных работ;

количество часов для проведения практических работ;

количество практикумов;

количество часов для проведения исследований;

количество часов для составления проектов;

сведения об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе;

сведения о форме проведения промежуточной аттестации обучающихся;

сведения о форме итоговой аттестации выпускников IX школы.

На основе примерной программы по учебному курсу, предмету (дисциплине (модулю):

определяется учебник или учебно-методический комплект из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

устанавливается избыточный и недостающий информационный материал;

определяется дополнительная справочная и учебная литература;

составляется рабочая программа.

4.3. Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику изменения включения в учебный процесс, количество, продолжительность контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

4.4. При составлении Рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет Рабочую. В Рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний к использованию и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).

4.5. В календарно-тематическом планировании указываются учебно-лабораторное оборудование, наглядность, по плану и фактически.

4.6. Приложением к Рабочей программе является перечень: экскурсий, контрольных, лабораторных, практических работ, практикумов, исследований, проектов с указанием периода проведения.

4.7. Структура учебного плана:


№ /№

Разделы

Кол-во часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные практические

Экскурсии

Контроль



4.8. Примерная структура учебной программы:


№ за четв

Раздел, темы

Цели, задачи

Ключ. понят

ЗУН

Тип, форма урока

Дидактический мат.

Наглядность

Практика

Контроль

Д/З



































4.9 Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем указываются обязательная, дополнительная учебная литература и справочные пособия в алфавитном порядке, рекомендуемая МО и науки РФ.

Каждое издание, содержащееся в списке литературы, должно иметь библиографическое описание: фамилии и инициалы авторов, заглавие книги, место и дату его издания.


^ V. Порядок утверждения Рабочей программы


5.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников района на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.

5.2. Рабочую программу представляют на заседание педагогического и ставят число в грифе «Принято на заседании педагогического совета»

5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.


^ VI. Компетенция и ответственность учителя


6.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к уставу общеобразовательного учреждения;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине;

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.




Похожие:

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПротокол № положение о структуре, порядке разработки и утверждения
Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) моу снежногорской сош
Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в целях оказания методической...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 32, п. 7)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», рекомендациями департамента образования и науки Краснодарского...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconМетодические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования
Настоящие рекомендации разработаны для организационно-методического сопровождения подготовки рабочих программ учебных курсов, предметов,...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПриказ №216 «13» сентября 2012г. Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на 2012 2013 учебный год в соответствии с Положением о порядке разработки,
...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуре программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в моу «Покровская сош»
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ
Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ (далее – Положение) разработано на основании Закона...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconПоложение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мбоу гимназии №11, реализующего образовательные программы общего образования
Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 7)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин iconРекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Го образования Ленинградской области с целью предотвращения нарушения подпункта 7 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы