Сценарий первая серия icon

Сценарий первая серия



НазваниеСценарий первая серия
Дата конвертации26.11.2012
Размер298.39 Kb.
ТипСценарий
источник


ОМУТ


Кирилл Юдин


оригинальный сценарий


первая серия


Кирилл Юдин

yudik71@yandex.ru


ИЗ ЗТМ:


Документальные кадры следуют один за другим:


1. Грязный шприц входит в вену на руке. Видно как кровь смешивается с мутной жидкостью внутри него.


2. Алкоголик, потерявший человеческий облик, спит на лавочке. Другие наливают в одноразовый стакан жидкость из небольшого стеклянного пузырька, разбавляя водой из пластиковой бутылки. На грязных тупых лицах радостные беззубые улыбки.


3. Муки умирающих на кушетке наркоманов. Пена изо рта, судороги, страшные перекошенные лица.


ИНТ. ЗАЛ ТЕЛЕСТУДИИ – ДЕНЬ (КАДРЫ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ)


На экране ведущий телепрограммы держит микрофон перед молодым человеком, сидящим в зрительном зале студии.


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Мы ведь не называем алкоголиками любого, кто выпивает спиртные напитки. Так почему же мы называем наркоманами тех, кто просто иногда употребляет наркотики? Общество должно понять, что такие люди не наркоманы. Мы должны быть цивилизованнее, брать пример с некоторых европейских стран, прививать культуру…


НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР – ДЕНЬ


Слышно тяжелое дыхание и биение сердца.

Мы видим МУЖЧИНУ со спины. Он одет в свитер и джинсы. Мужчина заметно спешит. Он сворачивает в подъезд пятиэтажного дома.


ИНТ. ОБЫЧНАЯ КВАРТИРА – ДЕНЬ


В коридор из комнаты выходит симпатичная девушка (АНЯ), застёгивая на ходу халатик. Аня берёт с полочки под зеркалом сумочку и проходит в комнату. На ходу из сумочки девушка достаёт кошелёк, сумочку бросает на мягкий диван, сама садится рядом. Затем она вынимает из кошелька деньги и, напевая популярную мелодию, начинает раскладывать их на три кучки.


ИНТ. ОРДИНАТРОСКАЯ – ДЕНЬ (КАДРЫ ТЕЛЕПЕРДАЧИ)


За столом сидит ВРАЧ - мужчина лет сорока пяти, с видом профессора медицины.


ВРАЧ

Совершенно неважно, каким уровнем образования обладал человек, какой был у него социальный статус, моральные принципы и даже сила воли. В первую очередь, алкоголь и наркотики разрушают психику, подавляют способность сопротивляться и реально оценивать собственные силы. Они как бы снимают защиту, усыпляют охрану и коварно и безнаказанно разрушают личность. Все качества, которыми человек обладал раньше, стираются…


ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА – ДЕНЬ


Отчётливо слышно тяжелое дыхание и биение сердца.

Мужчина скачками, легко перепрыгивая несколько ступенек, преодолевает лестничные пролёты. Мы можем наблюдать за ним только со спины.


Вот он останавливается на лестнице перед очередной лестничной площадкой и медленно, по-звериному водит головой, словно выбирая нужную дверь. Мы смотрим его глазами. Изображение размывается по контуру, как через линзу, и мы начинаем слышать шумы за каждой дверью.


Одна дверь – за ней слышны голоса скандалящих супругов. Следующая дверь – за ней слышен негромкий лай собаки. Следующая – слышна музыка. На этой двери взгляд останавливается, и все звуки смолкают.

Слышно лишь биение сердца.

Мужчина делает глубокий вдох и медленно с шумом выдыхает. Затем его рука тянется к звонку, в паре сантиметров ещё раз замирает, как будто в нерешительности.


ИНТ. ОРДИНАТРОСКАЯ – ДЕНЬ (КАДРЫ ТЕЛЕПЕРДАЧИ - ПРОДОЛЖЕНИЕ)


ВРАЧ

Прирождённый ли вы бомж, респектабельный бизнесмен, учёный, философ или герой спецназа – теперь это не играет никакой роли. В конечном итоге - моральные и этические принципы сотрутся даже из памяти, а ваши цели, желания и модель поведения станут примитивны и совершенно одинаковы.

По большому счёту, это уже не те люди, которых мы знали. Это лишь телесная оболочка. Самое близкое сравнение – это, на мой взгляд, зомби или роботы-автоматы с простейшей программой по добыче сырья…


ИНТ. ОБЫЧНАЯ КВАРТИРА – ДЕНЬ


Аня сидит на том же диване, берёт пульт ДУ и включает телевизор на одном из музыкальных каналов. Переложив сотенную купюру из одной кучки денег в другую, удовлетворённо кивает головой.


АНЯ

(комментирует свои действия)

Вот так!


Раздаётся звонок в дверь.

Аня, продолжая напевать популярную мелодию, идёт к двери. На ходу она включает свет в коридоре и открывает замок.

Внезапно дверь распахивается, чуть не сбивая хозяйку с ног. В квартиру молниеносно проскальзывает Мужчина в свитере. Его правая лапища ложится на лицо Ани, закрывая рот, и вталкивает девушку в глубину квартиры.

Слышен щелчок закрывающейся двери.


Аня, потерявшая равновесие почти влетает в комнату и не падает только потому, что Мужчина удерживает её своей правой рукой за спину.

Аня плюхается в кресло. Ладонь Мужчины продолжает закрывать её рот. Мы видим испуганные глаза Ани.


Мужчина подносит указательный палец свободной руки к своим губам.


МУЖЧИНА

(негромко)

Ч-ш. В квартире ещё кто-нибудь есть?


Аня отрицательно мотает головой.


МУЖЧИНА

Ч-ш. Ч. Тихо.


Мужчина отпускает девушку и, демонстрируя пустые ладони, медленно делает пару небольших шагов назад.


Аня секунду смотрит на разложенные на диване деньги.


Мужчина, мельком проследив за её взглядом, снова смотрит на Аню. Теперь мы можем рассмотреть его лицо. На вид Мужчине лет тридцать. Если бы знакомство происходило при других обстоятельствах, то единственное, что могло выглядеть отталкивающе – это некоторая небритость.


МУЖЧИНА

Слушай внимательно. Твои деньги мне не нужны.


Аня машинально поправляет отворот своего халатика, пытаясь спрятаться в него как можно глубже.


МУЖЧИНА

Что бы сейчас ни случилось, я не трону тебя больше даже пальцем. Слушай и постарайся мне доверять.

Я тебя очень прошу. Мне нужна твоя помощь.


АНЯ

Оригинально. И как я должна реагировать на всё это?


МУЖЧИНА

Как хочешь – это уже лирика. Цена вопроса слишком высока, ты не представляешь насколько высока. Если ты не поверишь мне сейчас же, через пару минут будет уже поздно.


АНЯ

Поздно для кого?


Раздаётся протяжный до отвращения звонок в дверь.


МУЖЧИНА

Сейчас очень многое в твоих руках. Помоги мне. Мне нельзя сейчас, понимаешь? Кто бы они ни были! Мне нельзя к ним сейчас!


Аня, замерев, смотрит на незнакомца.


МУЖЧИНА

(мягко)

Иди.


АНЯ

Куда?


МУЖЧИНА

(грустно улыбаясь)

Позвонили же.


Аня поднимается с кресла и робко идёт к двери. Когда она проходит мимо Мужчины, он берёт её за руку. Снова звонят. Аня вздрагивает.


МУЖЧИНА

Не бойся. Нам часто приходится делать выбор не зная, что в итоге нас ожидает. Но выбираем же. Сейчас твой ход.


ИНТ. КВАРТИРА АНИ - КОРИДОР – ДЕНЬ


Рука Ани берётся за ручку дверного замка. Аня становится боком к двери.


АНЯ

Кто?


ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ

Откройте, пожалуйста. Уголовный розыск.


Аня несколько секунд стоит в замешательстве, смотрит на вход в комнату, откуда только что вышла, и поворачивает ручку замка.

В приоткрытую дверь просовывается милицейское удостоверение в раскрытом виде.

Аня открывает дверь шире.

На пороге стоит ОПЕРАТИВНИК.


ОПЕРАТИВНИК

Вы никакого шума в подъезде не слышали?


АНЯ

(неуверенно)

Нет.


Оперативник внимательно смотрит в глаза Ани. Аня пытается не смотреть ему в лицо.


ОПЕРАТИВНИК

К Вам сейчас никто не ломился?


АНЯ

Кроме Вас, никто.


Оперативник пытается заглянуть через Девушку в глубь квартиры.


ОПЕРАТИВНИК

А что так долго дверь не открывали?


АНЯ

Телевизор…


ГОЛОС С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ (ЗК)

Слава! Здесь никого.


Оперативник делает шаг назад и задирает голову вверх.


ОПЕРАТИВНИК

Ладно, спускайся. Давай в первый, может, ещё не ушел.


АНЯ

Что-то серьёзное?


ОПЕРАТИВНИК

Даже серьёзнее, чем Вы думаете. Ряд жестоких убийств, наркота, сатанизм и прочие гадости.

(громко, вверх)

Догоняй! Я в первый.


Оперативник бегом спускается по лестнице. Слышен топот. Сверху сбегает ещё один оперативник, бегло смотрит на Аню и спешит вниз.


Аня закрывает дверь и садится на корточки, прислонившись спиной к стене.

Из комнаты с "гостем" не раздаётся ни звука.

Аня медленно поднимается, робко и медленно направляется в комнату.

Слышен стук сердца. Пульс стучит всё громче и чаще.

Ещё шаг и мы входим в комнату. В кресле, закрыв глаза, сидит непрошенный гость. Он не шевелится.


Аня медленно подходит ближе, наклоняется и рассматривает лицо Мужчины.

Девушка тянется за своей сумочкой, брошенной на диване. Она достаёт зеркальце и подносит его к лицу Мужчины. Зеркальце в такт дыханию запотевает.


Аня облегчённо вздыхает и тихо выходит из комнаты.


ИНТ. КВАРТИРА АНИ – КУХНЯ- ДЕНЬ


На столе стоит электрический чайник. Кнопка на ручке со щелчком автоматически становится на положение "выключено". Лампочка индикатора питания гаснет.

Аня насыпает в чашку кофе и сахар, берёт чайник и наливает кипяток. Затем подходит к подоконнику берёт с него небольшую плетёную корзинку с печеньем и, о чём-то задумавшись, смотрит в окно.


МУЖЧИНА (ЗА КАДРОМ)

Спасибо. Я пойду.


Аня, слегка вздрогнув, поворачивается на голос.

В дверях стоит "гость" и потирает заспанные глаза.


АНЯ

Крепко ты спишь.


МУЖЧИНА

Видать, совесть чиста. А вообще, у меня реакция такая на стресс. Я у кабинета стоматолога в детстве часто засыпал. Бывало и на экзаменах. А раз на свидание не дошел. По молодости. Сильно переживал, присел на лавочку дух перевести, да и проспал два часа.


АНЯ

А она?


МУЖЧИНА

Кто?


АНЯ

Девушка, к которой ты на свидание шел.


Мужчина улыбается, смотрит в пол, потом на Аню.


МУЖЧИНА

Она мне так этого и не простила.

Ты уж извини, что так получилось. Спасибо. Я пойду, а ты в следующий раз обязательно спрашивай кто за дверью.


Мужчина поворачивается уходить.


МУЖЧИНА

Дверь закрой. А…


Мужчина останавливается.


АНЯ

Что?


МУЖЧНА

Это милиция была?


АНЯ

А кто же ещё?


МУЖЧИНА

Да могли быть кто угодно. Милиция – не самый худший вариант. Хотя и не лучший, конечно.


АНЯ

То есть как? Что же ты натворил?


МУЖЧИНА

В том-то и дело, что плохого - ничего.


АНЯ

Так все говорят, а тот сказал…


МУЖЧИНА

Что он мог сказать? Что они могут знать? … Ладно, извини.


Мужчина подходит к двери берётся за ручку и пару секунд прислушивается.

Аня выходит вслед за ним.


АНЯ

Хочешь кофе?


МУЖЧИНА

Что?


АНЯ

Кофе. На дорожку. Или чаю.


Мужчина поворачивается от двери и смотрит на девушку.


МУЖЧИНА

А не боишься?


АНЯ

Боюсь. Но надо было спрашивать кто за дверью, прежде чем открывать. Теперь-то, наверное, бояться уже глупо.


МУЖЧИНА

Я больше чай люблю.


Аня разворачивается и возвращается на кухню.

Мужчина проходит за ней.

Аня бросает пакетик чая в кружку и наливает кипяток.


АНЯ

Садись, чего уж там. Коли заглянул.

Как тебя звать-то? Или секрет?


Мужчина садится на табурет и подвигает к себе чашку с чаем.


МУЖЧИНА

Игорь. Холост. Без вредных привычек. Правда, с небольшими временными трудностями. А в общем хороший человек. Рекомендую.


АНЯ

Анна. Самостоятельная девушка. Могу зарядить сковородой в лоб. Впрочем, могу и не зарядить. Могу не сковородой. Это по обстоятельствам.


ИГОРЬ (Мужчина – незваный гость) одобрительно кивает, берёт печенье из корзиночки и макает в свою кружку с чаем.

Аня смотрит на это и не может сдержать улыбку.

Игорь бросает взгляд на Аню и смущённо улыбается.


ИГОРЬ

Мама меня до сих пор гоняет за это, а я страшно люблю размоченное печенье.


АНЯ

Да ради Бога. Может, расскажешь, что с тобой стряслось, а то я теперь от любопытства не усну.


ИГОРЬ

А ты думаешь, уснешь, если всё узнаешь?


Аня пожимает плечами.


ИГОРЬ

Сомневаюсь.


АНЯ

А куда сейчас пойдёшь?


ИГОРЬ

Пока особо некуда. Ну не здесь же оставаться?


АНЯ

Конечно, нет. Но… С полчаса можешь посидеть.


ИГОРЬ

Спасибо. А можно ещё чайку?


АНЯ

Пожалуйста.


Аня щёлкает выключателем на чайнике.

Звонит телефон.

Девушка спешит в комнату.


АНЯ (из комнаты)

Да… Какой? … Да, сейчас.


В дверях кухни появляется Аня с телефонной трубкой в руках. На её лице написано дикое удивление.


АНЯ

Это тебя.


ИГОРЬ

(вскакивая)

Кого?


АНЯ

Какой-то Семён Карпович.


Игорь вырывает из рук Ани трубку.


ИГОРЬ

(в телефон)

Алё.


ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА

Твоё время 40 секунд с момента, когда положишь трубку. Пока трубка в руках, можешь собраться мыслями. Стартуешь ты - трогается машина – обычное такси с шашечками. Выскакиваешь из подъезда и прямиком на заднее сиденье. Всё понял?


ИГОРЬ

Да.


ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА

40 секунд. Этого хватит, чтобы спокойно спуститься и, не привлекая внимания, сесть в машину.


ТИТР: ОМУТ


НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ДЕНЬ


Старенький "Икарус" рычит, шипит и, поднимая пыль вперемежку с клочьями чёрного дыма из выхлопной трубы, трогается с места. Нашему взору предстаёт Игорь. Он закидывает на плечо спортивную сумку и переходит дорогу, отгоняя ладошкой дымно-пыльную смесь от своего лица.


Игорь выходит на просёлочную грунтовую дорогу, останавливается, осматривается. Прикрываясь от солнца ладонью, смотрит на камыши, скрывающие участок берега какого-то водоёма.

От внезапного громкого фырканья Игорь вздрагивает и отскакивает на обочину. Позади него бьет копытами лошадь, запряженная в телегу. На телеге, утопая в соломе, сидит ДЕД в кепке и стёганке – типичный представитель деревенской глубинки. Поводья натянуты, лошадь топчется на месте и снова фыркает.


ДЕД

Чего стал на путях? Рот разинул.


ИГОРЬ

Прости, отец, не заметил.


ДЕД

"Не заметил". Такой молодой, ды глухой и сляпой.


Дед дергает поводья, цокает языком. Лошадь снова тянет телегу вперёд. Игорь смотрит на проезжающую мимо него телегу.


ДЕД

(продолжает)

Понаедуть тут, глаза повыпяливають. У бедной скотины аж сердце зашлося.


ИГОРЬ

(с лёгкой улыбкой)

Отец, а что ты злой такой?


Телегу видно уже только сзади. Дед оглядывается на Игоря.


ДЕД

"Чё злой".


Дед снимает кепку и вытирает пот со лба. На лбу отчётливо видны маленькие рожки. Дед возвращает кепку на голову, причмокивает и дёргает поводья.

Игорь замирает в растерянности. Телега скрипя удаляется.


ИГОРЬ

(изумлённо, себе под нос)

Опа.


Со стороны камышей раздаётся девичий смех. Игорь не спеша подходит к берегу. Из воды выходит белокурая ДЕВУШКА. Она красива и стройна. Совершенно не стесняясь своей наготы, девушка подходит к Игорю и смотрит ему в глаза.


ДЕВУШКА

(улыбаясь)

Ты не здешний.


Игорь очень смущён, растерян и шокирован. Он вертит Гловой по сторонам, пытаясь спрятать взгляд.


ДЕВУШКА

Пойдём, ты мне нужен там.


ИГОРЬ

Не понял.


Девушка цепко хватает Игоря за левое плечо и тянет к себе. При этом улыбка сходит с её лица, которое приобретает выражение мольбы.


ДЕВУШКА

Пойдём. Тебе пора.


Игорь в полной растерянности. Своей правой рукой он пытается сначала вежливо, а затем и с силой отцепить руку девушки от своего плеча. Но хватка девушки на редкость крепка.


ИГОРЬ

Что за чёрт.


Вдруг лицо девушки приобретает страшную гримасу. Сетчатка глаз светлеет.


ДЕВУШКА

(почти кричит)

Тебе пора!


БЫСТРАЯ СМЕНА МЕСТА ДЕЙСТВИЯ.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА – ДЕНЬ


Игорь вздрагивает и просыпается. Он сидит на сидении в правом ряду у прохода. Его дергает за плечо ПОПУТЧИЦА - женщина лет пятидесяти, которая сидит через проход слева от него.


ПОПУТЧИЦА

Тебе пора! Молодой человек.


Игорь хлопает глазами, трёт лицо руками, стряхивая сновидение.


ИГОРЬ

А? Уже?


ПОПУТЧИЦА

Эк ты спишь-то. Видать, совесть чиста. А я вспомнила, тебе ж в Даниловку?


ИГОРЬ

Ага.


ПОПУТЧИЦА

Так проехали уже. Беги к водителю, пусть остановит, пока недалеко отъехали.


Игорь поднимается с сиденья, берёт спортивную сумку.


ИГОРЬ

(попутчице)

Не далеко?


ПОПУТЧИЦА

Беги, беги. Пока не далеко отъехали. Пешком доберёшься. Давай, давай.


Попутчица машет рукой в сторону водителя.


НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ДЕНЬ


Старенький "Икарус" рычит, шипит и, поднимая пыль вперемежку с клочьями чёрного дыма из выхлопной трубы, трогается с места. Нашему взору предстаёт Игорь. Он закидывает на плечо спортивную сумку и переходит дорогу, отгоняя ладошкой дымно-пыльную смесь от своего лица.


Игорь выходит на просёлочную грунтовую дорогу, останавливается, осматривается. Прикрываясь от солнца ладонью, смотрит на камыши, скрывающие участок берега какого-то водоёма.

Покрутившись на месте, он замечает вдали окраину посёлка: несколько домиков утопающих в деревьях с яркой молодой листвой. Игорь направляется туда.


ИНТ. ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ НЕБОЛЬШОЙ БИБЛИОТЕКИ – ДЕНЬ


ТИТР: НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЗАД


Типичный вид читального зала провинциальной библиотеки, где основные посетители - студенты. Примерно половина столов пустует.

Среди прочих виден Игорь. На его столе разложен атлас, лежат несколько журналов и книг исторической и исследовательской тематики, толстый сборник мифов народов мира. Он, подперев щеку ладонью, лениво перебирает страницы и что-то записывает в небольшой блокнот.


В дальнем углу трудно не заметить ПОЖИЛОГО МУЖЧИНУ пенсионного возраста. Он один в зале в своей возрастной категории. Мужчина, как и подобает пенсионеру, читает периодику, время от времени посматривая в сторону стола, за которым сидит Игорь.


Игорь поднимается из-за стола, ещё раз смотрит на открытую страницу атласа и проходит на выход, притормаживает у стойки библиотекарши, заведующей читальным залом. Она листает какой-то журнал.


ИГОРЬ

(библиотекарше)

Извините.


Библиотекарша отрывает свой взгляд от чтения.


БИБЛИОТЕКАРША

Да.


ИГОРЬ


Я ещё не ухожу.


БИБЛИОТЕКАРША

(кивая)

Хорошо.


Игорь выходит.

Выдержав недолгую паузу, Пожилой Мужчина встаёт, берёт в руку берет и старенький тросточковый зонт, идёт к столу Игоря. Мужчина останавливается и смотрит на атлас, слегка придавив страницу изогнутой ручкой зонта – атлас открыт на страницах Челябинской области.

Семён Карпович еле заметно кивает и проходит на выход.


НАТ. МАЛЕНЬКИЙ ГОРОДСКОЙ СКВЕР – ДЕНЬ


Вокруг неработающего фонтана стоят лавочки. На всех кто-нибудь сидит: несколько молодых мам с колясками, компания подростков с пивными банками, троица старушек. Одна лавка почти свободна – с краю сидит лишь Пожилой Мужчина в берете. Обе руки он сложил на рукоятке зонта, остриё которого упирается в землю.

Игорь садится на лавочку с Пожилым Мужчиной. Обеими руками Игорь держит горячий чебурек, обёрнутый бумажной салфеткой, периодически отпускает пальцы то одной, то другой руки и дует на них. Наконец он решается укусить сочную выпечку.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

(глядя куда-то вдаль)

Любите разгадывать загадки?


Игорь смотрит по сторонам и останавливает свой взгляд на соседе по лавочке.


ИГОРЬ

Вы это мне?


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

А Вы здесь видите ещё кого-то? Или я похож на сумасшедшего?


ИГОРЬ

Нет. В смысле никого… Не похожи.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Значит, Вам и говорю.


Игорь дожёвывает только что откушенный кусок и удивлённо смотрит на собеседника.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Расслабьтесь и слушайте. Кушать можно.


Игорь удивлён, немного растерян, не шевелится.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

(продолжает)

Кушайте, кушайте.


Игорь послушно кусает чебурек.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Я оплачу Ваши поиски. Не всё подряд, конечно, но достаточно, чтобы Вы, не задумываясь, взяли отпуск за свой счёт.


ИГОРЬ

И что я должен делать?


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Как всегда, утолять своё любопытство. Очень скоро Вам захочется куда-то съездить, что-то поискать. А когда наткнётесь на нечто необъяснимое – сообщите об этом мне. Только в этот раз на археологические раскопки Архаима под Челябинск Вы не поедите. Тем более что разрешения у Вас на это нет.


ИГОРЬ

Но, я не занимаюсь раскопками. Я увлекаюсь, но особо ничего не копаю…


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Вот и хорошо, а то я подумал, что Вас интересует город древних Ариев…

Да Вы кушайте.


ИГОРЬ

Город как город. Обычные развалины. Простите, я Вас не понимаю.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Ничего страшного. Главное, что я Вас предупредил. Моя просьба ведь не будет для Вас обременительной. Всё, как всегда, только поделитесь со мной своими находками, в обмен на финансовую поддержку. Причем материальные ценности меня не интересуют. Или Вы всё-таки считаете меня сумасшедшим?


ИГОРЬ

Нет, но…


В этот момент Мужчина делает останавливающий жест рукой. Игорь замолкает и снова осматривается.

По дороге за фонтаном напротив подъезжает микроавтобус с нарисованным красным крестом на борту. Из неё выходит женщина в брючном медицинском костюме и укоризненно смотрит на лавочку, где сидят Игорь и Пожилой Мужчина.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

(несколько громче, женщине)

Иду! Уже иду!


Мужчина слегка склоняет голову к Игорю.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

Искать меня не надо. Считайте это небольшим авансом и не кладите бумажник в задний карман брюк – удержите от греха карманного воришку. Сколько их развелось вокруг!


Пожилой мужчина смотрит на небо, затем поднимается с лавочки.


ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА

(продолжает)

Так дождик и не пошел, только зря с зонтом таскался.

(Игорю)

И не забывайте: ничто не происходит случайно.


Пожилой собеседник не по возрасту бойко подходит к газели. С виноватым видом, что-то говорит медичке и садится в салон машины.

Игорь с улыбкой провожает взглядом уезжающую машину скорой помощи.


ИГОРЬ

(себе с улыбкой)

Дождик не пошёл.


С видом человека, которого только что разыграли, Игорь качает головой и посылает в рот последний кусок чебурека. Бумажной салфеткой вытирает губы и бросает салфетку в урну рядом со скамейкой.

Его взгляд останавливается на предмете, который лежит на том месте, где только что сидел Пожилой Мужчина. Это – кожаный бумажник.

Игорь подхватывает его и вскакивает со скамейки, намереваясь догнать газель. Но машина уже скрылась из вида.


ИНТ. БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ


Читальный зал уже пуст. Со стола, где некоторое время назад сидел Игорь, библиотекарша собирает журналы и книги.


БИБЛИОТЕКАРША

А я думала Вы ушли совсем, собираю вот литературу. Оставить?


ИГОРЬ

Да, собственно, не надо. Я уже собирался уходить.


Игорь подходит к столу и помогает складывать книги. Берёт их и несёт к стойке выдачи литературы. Библиотекарь проходит на своё место. Как только Игорь кладёт стопку книг на стол, раздаётся оглушительный гром и огромные капли начинают лупить по стёклам и жестяному отливу окон.


Игорь медленно, словно опасаясь чего-то, поворачивается к окну. Он изумлён.


ИГОРЬ

Вот-те раз! А вот и дождик.


БИБЛИОТЕКАРША

Как же Вы теперь домой пойдёте? Промокните совсем. Останетесь переждать? Может, закончится скоро – весенний ведь.


Игорь словно заворожённый смотрит в окно.


ИГОРЬ

Нет, мне надо идти.


Игорь проходит к выходу.


БИБЛИОТЕКАРША

Молодой человек, возьмите хоть это. Прикроетесь, хоть до троллейбуса добежите.


Библиотекарша протягивает Игорю газету.


БИБЛИОТЕКАРША

(продолжает)

Берите, берите. Это не библиотечная. Она тут уже месяц валяется. Хоть что-то.


Игорь останавливается в дверях, возвращается, берёт газету.


ИГОРЬ

Спасибо. Вот вернулся, теперь пути не будет.


Игорь улыбается и покидает читальный зал.


НАТ. УЛИЦА ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ ОСТАНОВКА – ДЕНЬ


Троллейбус отправляется. На ходу, держа газету над головой, Игорь запрыгивает в задние двери. С газеты стекает вода, и Игорь машинально выставляет её в открытые двери троллейбуса. Двери закрываются и обрывают большую часть промокшей газеты. Небольшой обрывок остаётся в руках. Игорь смотрит на него. Его внимание привлекает заголовок небольшой заметки:

Кр.П. ЗАГОЛОВОК ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ: "РУСАЛКА ИЛИ ДАНИЛОВСКИЕ УТОПЛЕННИКИ".


На наших глазах обрывок газеты высыхает и светлеет. На этом фоне слышен женский голос.


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

О! Уже и в газетке написали? Вы журналист?


НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ


У калитки с перекошенным деревянным забором стоит типичная пожилая деревенская женщина ТЁТЯ НИНА. Точный возраст определить трудно.

Рядом с дорожной сумкой и обрывком газеты в руках стоит Игорь.


ИГОРЬ

Нет, эта заметка случайно мне на глаза попалась. Обычный интерес к необычному. Вот езжу, ищу что-нибудь интересное. Увлечение такое, хобби.


ТЁТЯ НИНА

А, Вы этот, генеко…, ой, фу ты, геолог, что ли?


Игорь

(широко улыбаясь)

Вы хотите сказать "археолог"? Зовите так. Мне всё равно.


ТЁТЯ НИНА

Да Вы проходите в дом, я сейчас всё покажу.


Игорь проходит по дорожке к дому сопровождаемый тёткой Ниной. На полпути она задерживается у бочки, зачерпывает ладошкой из неё воду и ополаскивает руки. Затем догоняет Игоря.


ИГОРЬ

Мне Вас бабуля посоветовала, когда я её про русалку спросил.


Игорь и Нина проходят в дом. Игорь разувается, тётка ловко выпрыгивает из калош.


ТЁТЯ НИНА

(продолжает)

Правильно посоветовала. Я тебя в комнату поселю. Комнатка уютная, там мой покойный муж с похмелю любил отдыхать. Ото загоню его, шоб под ногами не путался, отлежится, отболеет, и опять как огурчик. Оттуда и дом Клавки видать.


Нина ведёт за локоть Игоря через весь дом в противоположный конец.


ИГОРЬ

А зачем мне дом Клавдии вашей?


ТЁТЯ НИНА

Так тож и есть ведьма.


ИГОРЬ

Что ж Вы Клавдию так не любите?


ТЁТЯ НИНА

Э-э! Любить, не любить соседей можно, али свекровку, ну тещу ещё. А ведьма, она ж и есть – ведьма. Нечисть по-другому.


Женщина подводит своего постояльца к входу в дальнюю комнатушку.


ТЁТЯ НИНА

Ты пока располагайся, а я чайку согрею, да к чайку чё-нибудь. Ой, ничё что я на "ты" Вас называю? Мы люди простые.


ИГОРЬ

Конечно. Так даже лучше будет. А то меня обычно на "Вы" или по телефону называют или враги, чтобы дистанцироваться.


ТЁТЯ НИНА

Шобы чё?


ИГОРЬ

Называйте на "ты".


ТЁТЯ НИНА

Ото и правильно: баре мы – чё ли? Располагайся, а я сейчас постель принесу.


ИНТ. СПАЛЬНЯ ИГОРЯ В ДОМЕ НИНЫ – день


Игорь садится на кровать. Мягкая перина глубоко прогибается под ним так, что он, проваливаясь, теряет равновесие, и запрокидывается на спину, слегка ударившись головой о стену. Ступни при этом теряют опору, взмывая над полом.


Игорь

Боже, так и позвоночник вывихнуть можно.


Игорь "выбирается" из складок перины и поднимается на ноги. Спешно, но безуспешно пытается разгладить пуховое ложе. Затем молодой человек расстегивает карман своей сумки и достаёт из неё кожаный бумажник, оставленный странным старичком в сквере на лавочке. Из бумажника Игорь вынимает свёрнутый листок бумаги. Разворачивает её. Из неё выпадает визитка. Визитка лежит на полу. Хорошо заметно, что к ней скотчем прикреплена СИМ-карта для мобильного телефона.

Игорь поднимает её. Продолжая держать в руке визитку, он читает развёрнутую записку:


НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ СЛУЧАЙНО. ДЛЯ СВЯЗИ ИСПОЛЬЗУЙ СИМ-КАРТУ.


Игорь кладёт записку и визитку на стул, наклоняется к окну и, отодвинув шторку, выглядывает на улицу.


ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ НИНЫ – ВЕЧЕР


Игорь сидит за столом, на котором всё готово к чаепитию. Нина разливает чай по чашкам и тоже садится за стол.


ТЁТЯ НИНА

Ну как, Клавку не видал ещё?


ИГОРЬ

Особо не рассматривал. Да зачем она мне?


ТЁТЬ НИНА

Как зачем? Ты же насчёт утопленников спрашивал, газетку показывал?!


Нина подвигает чашку с чаем к Игорю.


ИГОРЬ

Ну.


ТЁТЯ НИНА

Ну, и "ну". Они же с дочкой всех и топлют. И мужа моего они утопили, и участкового… Ты пирожки бери, эти - с луком с яйцами, эти – с картошкой с капустой. А это вот - с грибами.


ИГОРЬ

Спасибо… Это как топят?


Игорь берёт добротного размера пирожок и начинает его есть, запивая чаем.


ТЁТЯ НИНА

Да так вот. Я уж не знаю, за ноги или как, но они – точно! Да это все знают.


ИГОРЬ

А чего ж их не поймают, милиция, например?


Нина проворно выкладывает из литровой банки на блюдце густую сметану.


ТЁТЯ НИНА

Кого? Клавдию? Так она вроде сама ничего и не делает. Чо ведьма – так попробуй докажи…

Ты пирожки со сметанкой, а то послипнется всё. А со сметанкой мяконько пойдёт.


ИГОРЬ

Значит, топит дочка?


ТЁТЯ НИНА

Ну, а кто же ещё?! Известное дело – она.


ИГОРЬ

Так дочку почему не отловят? Там, наверное, бабца громадная. Мужиков топить-то, силу иметь надо.


ТЁТЯ НИНА

Кто громадный, Оксанка? Да что ты. Славная девчушка была, как с картинки. Но…

(цокает)

Ведьмина порода, куда денешься.

Да только как же её поймаешь – она же утопла!


ИГОРЬ

Вы же говорите, что ОНИ утопили, я и подумал, что Клавдия с дочкой. А теперь выясняется, что дочка её похоронена давно.


ТЁТЯ НИНА


Да кто бы её хоронил? Как её схоронишь? Её же не выловили до сих пор. Всё дно облазили, не нашли ничего.


ИГОРЬ

Даже так. Ну а пока жива была, чего ждали?


ТЁТЯ НИНА

А пока жива была, она никого не топила. Чего ж её ловить?


Игорь медленно ставит чашку на стол и с подозрением смотрит на Нину. Не спеша дожевывает откушенный кусок пирожка. Тяжело глотает.


ИГОРЬ

Тёть Нин, я что-то ничего не понимаю…


ТЁТЯ НИНА

Да что тут понимать? У тебя в статье чё написано-то? "Русалка всех топит".


ИГОРЬ

Ну, там не так написано.


ТЁТЯ НИНА

Так, не так, а так оно и есть. И русалка эта и есть Оксанка – дочка Клавки-ведьмы.


ИГОРЬ


Постойте. Она утонула?


ТЁТЯ НИНА

Так и есть. Уж год назад, наверное.


ИГОРЬ

Её тело, так и не нашли?


ТЁТЯ НИНА

Ну конечно не нашли. Как бы она людей топила, коли нашли бы?


ИГОРЬ

А с чего вы вообще решили, что она утонула? Может, она уехала куда-нибудь.


ТЁТЯ НИНА

Да гляди. Куда бы она уехала чумная? Я же говорю, она в последнее время того, сама не в себе была. Добралась бы до первого перекрёстка, не дальше.


ИГОРЬ

(с подозрением)

А участкового выловили?


ТЁТЯ НИНА

Да, Женечку схоронили, как и других. Вся деревня была. Тогда и заговорили все о кознях Клавдии. И Тимошу она сгубила. Точно.


Игорь встаёт из-за стола.


ИГОРЬ

Спасибо, тёть Нин, за чаёк и пирожки. Очень вкусно Вы готовите.


Игорь снимает со спинки стула свою куртку и направляется к выходу.


ТЁТЯ НИНА

Не за что. Баба она тогда и счастлива, когда есть кому пирожки-то печь. Мужу, дитям, или хоть гостю. Для себя одной и печь не хочется. Как моего эти ведьмы сгубили, так и не пеку ничё. Мой-то хороший был. Хоть и любил пригубить крепко, да злым никогда не был. Так, дурной только, во хмелю. Смешной такой.


ИГОРЬ

Пойду я, прогуляюсь, на озеро ваше погляжу. Может русалку встречу.


ТЁТЯ НИНА

Ты с этим не шути. Думаешь бабьи брехни всё это?


ИГОРЬ

Так интересно же.


ТЁТЯ НИНА

Оно-то интересно, да только смеркается уже. Соскользнёшь в воду, и помочь некому будет. Утащит окаянная. И не лыбься. Не ходи к воде на ночь глядючи. Христом Богом прошу.


ИГОРЬ

(улыбаясь)

Хорошо. К воде близко не подойду.


Игорь выходит. Тётя Нина крестит его вслед.


НАТ. ДЕРЕВЕНСКОЕ ОЗЕРО – ВЕЧЕР


Водная гладь озера отражает лунный свет. Берег по большей части порос камышом и ивами.

Метрах в четырёх от воды на глинистой площадке свободной от камыша стоит Игорь. На этом участке вода подмыла берег, который теперь образует крутой обрывчик с торчащими в сторону водоёма корнями. Игорь поднимает с земли камешек и бросает его в озеро.


ИГОРЬ

(сам себе)

Ну, и где ж тебя искать, Чудо Озёрное?


Вдруг Игорь поскальзывается и падает, в последний момент успевая выставить ладошки. Игорь поднимается на ноги и пытается счистить с ладоней прилипшие комочки глины.


ХРИПЛОВАТЫЙ ГОЛОС (ЗК)

Поосторожнее надо. Не убейся. Берег тут обманчивый.


Немного дальше от берега мы видим владельца хрипловатого голоса – местного ДЕДА с кепкой на голове, в старенькой штормовке, бесформенных штанах, в калошах и с тряпичной сумочкой в руках.


ИГОРЬ

Добрый вечер! Вот замечтался, чуть не упал. Красиво у Вас тут.


ДЕД

Красиво. Да только в последнее время беспокойно.


ИГОРЬ

Сейчас везде беспокойно.


ДЕД

Так-то оно так, да тока… Я смотрю лицо мне твоё незнакомо. Чей будешь? Не узнаю. Веньки что ли сын? В гости приехал?


ИГОРЬ

Нет, я не местный.


ДЕД

А! Это ты у Нинки остановился?


ИГОРЬ

Да, у тёти Нины.


ДЕД

Журналист, значит, Нинкин. М-гм.


ИГОРЬ

Ну, пусть будет журналист.


ДЕД

(подходя ближе)

Ты поаккуратней здесь шалайся, а то кивиркнисся и Альма-Матерь Божья. Хорошо ещё если выловят. Щас тут как позбесилися все, одно топнут, одно топнут.


ИГОРЬ

И что, часто тонут?


ДЕД

Да-а. Четверо али пятеро уже.


ИГОРЬ

Отец, да в любом пруду люди тонут. Четыре-пять – это, как бы, нормально ещё.


ДЕД

Не скажи. Это ежели кажные полгода-год пятерками ко дну ходить станут, то на том свете кажный второй водолазом работать будет.


Дед поворачивается уходить, делает несколько шагов.


ИГОРЬ

Так это за год урожай такой?


Дед останавливается, поворачивается к Игорю и многозначительно поднимает слегка скрюченный указательный палец вверх.


ДЕД

В том-то и суть главного вопроса. За год, а то и меньше. Хотя – нет. Первая, Оксанка, уж поди больше года. А остальные, как по графику. Как будто спешили, чтобы вода не замерзла. А ты не лыбься, а то, как лед сошел, может, ты первый будешь. Вам, молодым, все смех.


ИГОРЬ

А раньше такие случаи часто бывали?


ДЕД

Я тебе такую статучётность приведу: я тут больше семидесяти лет живу, так на моей памяти до Оксанки никто не тонул. Ну, может разве кутёнок какой. Вот и думай, чаво с людями случилось. Никак депрессивный стресс влияить, а мож азотовые дыры – в них всякая солнечная радиация на голову воздействовать может. Знаишь, вистибуляторный аппарат закружится, человек поскальзываится, вот как ты, и в воду, а там не поймёт куда плыть и всё, кивирк и альма-матерь твою финитэ.


Игорь

До Оксаны не тонули?


Дед

Говорю же – из людей никто. Красивая дивчина была. Темка с Васькой со школы все за нее дралися. Женька, тот разымал всё их. И сам получал, бывало, от обоих. Ото передерутся женихи сопливые. Но мирилися, друзья все же, не разлей вода. А вода-то и разлила.


Игорь

Говорят, что это Клавдии проделки.


Дед

А ты баб больше слухай. Бабы, они ж красивых не любять – инстинхт соперничества. Она, правда, склочница. Ну, понять-то можно: сплетни из любой ведьму сделают. Отца-то Оксанки никто не видал никогда – ото ж и повод языком-то чесать. А тут цыгане к ней приезжать стали. Ну и пошла брехня, пуще прежнего.


Игорь пристально с интересом смотрит на своего собеседника.


ДЕД

Ладно, пойду я. Заждалась, поди, моя бабка хлебушка.


ИГОРЬ

Отец, можно тебя попросить?


ДЕД

Смотря чего.


ИГОРЬ

Можно твою кепку посмотреть?


Дед пожимает плечами, снимает кепку и протягивает Игорю.


ДЕД

Кепка как кепка. Тебе что, выкройка нужна?


Игорь берёт кепку, но его взгляд пристально ищет что-то на лбу деда. Так и не взглянув на кепку, Игорь протягивает её обратно.


ИГОРЬ

Спасибо.


ДЕД

Чё хотел-то?


ИГОРЬ

Нет, ничего. Озоновые дыры влияют, наверное.


ДЕД

Ото ж и я говорю.


Дед надевает кепку на голову и уходит. Игорь провожает деда взглядом, затем поворачивается к водоему и с наслаждением набирает полные лёгкие весеннего загородного воздуха, потягивается, расставив руки широко в стороны, и шумно выдыхает.


Вдруг эти приятные минуты прерываются криком, напоминающим одновременно и рыдания с причитаниями, и кошачий вой, и заунывный зов.


Игорь слегка приседает от неожиданности и вертит головой, пытаясь определить источник звука.


ИГОРЬ

(почти шепотом)

Тьфу, блин! Так и уделаться можно.


Странный крик повторяется.


ИГОРЬ

Ни фига себе – тирольские песенки!


В ЗТМ.


КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ





Похожие:

Сценарий первая серия iconЦеновая группа/ Номенклатура/ Характеристика номенклатуры
Первая линия салфетки влажные 10шт белые розы (Серия "Просто песня!")*60/02020106
Сценарий первая серия iconСценарий полнометражного художественного фильма
По одноименному роману, впервые напечатанному в 1994 г в литературном журнале «Юность», №5, а затем вышедшему в авторском сборнике...
Сценарий первая серия iconИнформационная карта моуоо «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Лицензия № (номер), серия (серия), от (дата), выдана (кем) на осуществление (какой образовательной деятельности), действительна до...
Сценарий первая серия iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 139 Сценарий на Последний звонок Школьные годы чудесные 145
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 154
Сценарий первая серия iconЛюбовь – первая, последняя, единственная (И. С. Тургенев. «Первая любовь»)
Учиться определять общую смысловую направленность произведения, понимать авторское решение темы
Сценарий первая серия iconМагницкая Елена Валентиновна Евстигнеев Евгений Николаевич Трудовое право 2-е издание Серия «Завтра экзамен»
М12 Трудовое право. 2-е изд. — Спб.: Питер, 2008. — 208 с. — (Серия «Завтра экзамен»)
Сценарий первая серия iconХудожники о Великой Отечественной войне серия «опаленные огнем войны»
В прошлом году к празднику 9 Мая была сделана серия материалов о художниках, в творчестве которых Великая Отечественная война занимала...
Сценарий первая серия iconДокументи
1. /Серия 1.073.9-2.00/Пояснительная записка(обл)1часть.doc
2. /Серия...

Сценарий первая серия iconДокументи
1. /сценарий/Как стая белых голубей.doc
2. /сценарий/выпускной...

Сценарий первая серия iconСценарий праздника «посвящение в первоклассники»
Подошла к концу самая первая, непростая учебная четверть. Два месяца дети в школе и стали настоящими учениками. Сегодня на нашем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы