Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» icon

Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения»



НазваниеМоу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения»
Дата конвертации28.09.2012
Размер81 Kb.
ТипДокументы
источник


МОУ Лучановская средняя общеобразовательная школа

Игровой клуб общения

«Мастерская настроения»


Игровой клуб общения предполагает организацию эмоцио­нально насыщенного группового взаимодействия посредством коммуникативных игр (игры. общения, игры-коммуникации). Возникающие в процессе игровой деятельности взаимоподдерж­ка, ответственность за общее дело, совместные усилия, ощущение уверенности побуждают участников к проявлению позитивных личностных качеств и преодолению негативных установок по отношению к самим себе, социальному окружению, способствуют развитию гуманистических черт характера (миролюбия, доброже­лательности, толерантности и др.), расширению эмоционального, коммуникативного опыта воспитанников.

Возможности игрового клуба обще­ния состоят в том, что ПQДРОСТОК видит себя во взаимо­действии с другими; принимает сам себя (реабилитация «Я» в собственных глазах); ребята учатся принимать других, сотрудничать друг с другом; моделируются и отрабатываются навыки общения; снижается степень проявления подростковой агрессивности и др.

Игровая позиция руководителя клуба позволяет создать условия, активизирующие интеллект воспитанников, вызываю­щие положительные переживания и чувства, мобилизующие волю. Подросткам прививается стремление к контактам с окру­жающими людьми, доверие к ним.

В нашей модели игровые встречи «Мастерская настроения» объединены в четыре блока:

  • «Узнай себя - узнай другого»,

  • «Пойми себя - пойми дрyгoгo»,

  • «Твори сам - твори совместно с другими»

  • «Прими себя - прими другого».

Коммуникативные игры, включенные в блок «Узнай, себя ­узнай другого», нацелены на создание условий для более быстрой и безболезненной адаптации участников, формирование навыков уважительного отношения друг к дpyгy, выработку гуманистичес­ких правил взаимоотношений и взаимодействия и т. д.

Блок «Пойми себя - пойми другого» призван расширить эмоциональный коммуникативный опыт ,подростков, развить эмпатийные способности, умение поддерживать друг другу и т.п.

Кульминационный, игровой блок «^ Твори сам – твори совместно с другим» ставит своей целью развитие способности к сотрудничеству, сотворчеству, умения согласовывать действия с окружающими, получение удовольствия от взаимодействия и совместной деятельности, достижения коллективного и индивидуального переживания ситуации успеха и т.д.

Наконец, последний блок «Прими себя – прими другого» объединяет в себе коммуникативные игры, направленные на закрепление положительных гуманных проявлений, получение эмоционального удовлетворения от игровых встреч ,подведение итогов и др.


Важным элементом подготовки к работе «Мастерской настро­ения» является предварительная беседа с предполагаемыми уча­стниками, в ходе которой руководитель раскрывает цели, задачи игровых встреч. Успех деятельности клуба общения во многом зависит от организации и проведения первой игровой встречи. На этом занятии педагог еще раз кратко и доступно формулирует цель «Мастерской настроения», основные правила общения в клубе, например: обращение друг к другу только по имени; круговое расположение участников; нет пассивных зрителей - все участ­ники и т. п. На второй игровой встрече подросткам предлагается самим уточнить данные правила.

В конце каждой игровой встречи проводится обязательный ее анализ, дается возможность всем желающим поделиться своими ощущениями, высказать собственное мнение. Анализ после каж­дой игровой встречи может иметь следующий вид..

1. Цветопись настроения, самочувствия участников: крас­ный _ отличное, зеленый - хорошее, синий - удовлетворитель­ное, черный - плохое.

2. Неоконченные предложения: «Я понял...», «Я по чувство­вал...», «Меня удивило...», «Я думаю...», «Меня раздражает...», «Мне понравилось...», «Я был собой доволен...» и т. п. Фразы можно написать на отдельных карточках и предложить ребятам в конце занятия.

3. Вопросы:

Какие игры показались вам наиболее занимательными и познавательными? Что самое ценное в подобных занятиях?

Какие игры действительно потребовали от вас умения сотруд­ничать, искать пути взаимодействия?

Что нового вы приобрели для себя?

Что сегодня было легко и сложно? И т. д.

руководитель на занятиях занимает позицию «дирижера»: он поддерживает темп игры, доброжелательный эмоциональный фон, тормозит проявление негативных установок, контролирует время (чтобы не было психологических перегрузок).

Педагогу следует учитывать, что, несмотря на блоковую структуру «Мастерской настроения», можно комбинировать и дополнять занятия играми, предлагаемыми в разных игровых встречах. МЫ оставляем за руководителем право творческой интерпретации игровых встреч в зависимости от конкретной ситуации развития группы, уровня взаимоотношений, возраст­ных особенностей и др..


«Узнай себя – узнай другого»


Цели:

- Формирование навыков уважительного отношения друг к другу;

- Адаптация участников;

- Формирование доверительной игровой атмосферы и доброжелательного эмоционального фона;

- Создание условий для более близкого знакомства;

- Диагностика индивидуальных особенностей участников;

- Выработка правил общения.

1. «Шустрики-мямлики»

На столе лежат стопки красных и синих кружочков, вырезанных из цветной бумаги или картона. Руководитель предлагает игрокам решить: «Кто я?» - «шустрик» (весёлый, энергичный, инициативный, оптимист и т. д.) или «мямлик» (пессимист, неактивный и т. д.). По хлопку руководителя каждый подбегает к столу и выбирает себе соответствующий символ: красный кружок – «шустрик», синий – «мямлик». По второму хлопку ведущего игроки занимают свои места. Кто как себя оценил.

2. «Буква имени»

Каждый игрок поочерёдно называет своё имя и добавляет при этом качество характера, ему присущее. Обязательное условие: названное качество должно начинаться на первую букву полного имени игрока. Например: Елена – естественная, Игорь – инициативный и др.

Вариант: игру можно продолжить, предложив игрокам обнаружить в себе качества, начинающиеся на вторую (третью и т. д.) букву своего имени.

3. «Волшебный конверт»

Руководитель предлагает вытягивать поочерёдно из конверта карточки с неоконченными фразами. Задача игроков – закончить предложение.

Варианты:

Я словно птичка, потому что…

Я превращаюсь в тигра, когда…

Я могу быть ветерком, если…

Я словно муравей, так как…

Я – стакан воды, когда…

Я чувствую, что я – кусочек тающего льда, если…

Я – прекрасный цветок, потому что…

Я чувствую, что я – скала, так как…

Я – лампочка, если…

Я словно рыба, когда…

Я – интересная книжка, потому что…

Я – весёлая песенка, когда…

Я – мышка, если…

Я чувствую себя светлячком, так как…

Я чувствую, что я – вкусный завтрак, так как…

4. «Игра-шутка»

Играющие образуют круг. Первый участник сообщает: «Меня зовут… (представляется). Я люблю почёсываться здесь (показывает)». Второй игрок повторяет слова и жест первого играющего и тоже говорит, как его зовут и где он любит почёсываться. Аналогично поступают все остальные участники. Последний пробует повторить имена и жесты всех предыдущих.

5. «Мы – хорошие!»

Руководитель говорит: «Поднимите все правую руку вверх, кисть руки – в виде ковшика над головой. Теперь опускайте руки ниже, ещё ниже… погладьте себя по голове: «Мы – хорошие!».

6. «Правая рука»

Руководитель встаёт, протягивает вперёд руку и говорит, например: «Мне очень приятно было работать с вами!». Затем поднимается первый участник, тоже говорит группе что-либо позитивное, например: «Спасибо всем!», - и кладёт свою руку на руку ведущего. И так далее, пока не встанет вся группа.


«Пойми меня - пойми другого»


Цель: развитие уважение и самоуважение; выработка умений доверять и доверяться, поддерживать друг друга; развитие эмпатии; расширение эмоционального опыта подростков.

1. «Передай другому».

Один из участников задумывает любой предмет, пытается невербально «описать» его и «передать» своему соседу. Тот, «считав» полученную невербальную информацию, передает «предмет» далее по кругу. После возвращения «предмета» к ведущему начинается обсуждение: кто что понял, какой предмет передавали, легко или трудно было понять другого и т. д.

2.«Зеркало».

Участники разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. Первый становится ведущим в паре, второй играет роль «зеркала». Его задача: копировать как можно точнее не только движения партнера, но и его чувства, эмоции. Затем происходит смена ролей. Данная игра заставляет участников глубже чувствовать друг друга, предвидеть возможные действия партнера.

3. «Почтальон»

Все участники образуют круг, взявшись за руки. Выбирается ведущий – «почтальон», который задумывает некоторую информацию, сосредоточивается и передает ее рукопожатием (тактильно) своему соседу справа или слева. Сосед, приняв и проанализировав полученную «информацию», передает ее дальше по кругу, стараясь сохранить «достоверность». Игра продолжается до тех пор, пока «информация» не вернется к ведущему, который соглашается или возражает против такого пожатия. Затем каждый по очереди расшифровывает, что он воспринял и что передал.

«Твори сам- твори совместно с другими».

Цели:

- Получение удовольствия от совместной деятельности;

-Развитее способности к взаимодействию, сотрудничеству, сотворчеству;

- Развитие способности ориентироваться в обстановке.


1 «Шляпа».

Участники сидят в круге, причем стульев на один меньше,

чем игроков. Ведущий находится в центре ( как раз для него стул и не предназначен).

Он дает команды типа: «Пусть пересядут все те, у кого фамилия начинается на гласную букву!», «Пусть пересядут те, кто любит играть в футбол!» и т.д. Во время смены мест ведущий пытается занять освободившийся стул. Кто остаётся без места, тот шляпа. Он становится новым ведущим.


2. «Скульптура».

Каждый выбирает себе пару. Один игрок становится «скульптором», второй – «материалом» (например, глинной). Для разминки начала «лепят» скульптуру мыслителя. Затем – композиции «счастливый человек», «монитор из фильмов ужасов» и т.д. После этого играющий меняются ролями. Новые творцы лепят из своих бывших скульпторов всё что угодно и дают название своему творению. Далее можно усложнить задачу: необходимо придать своей скульптуре угрожающую позу, сам же автор включает себя в скульптурную композицию в роли «жертвы». Затем тот, кто находится в позе угрозы, отходит и смотрит со стороны, как испуганно и жалко выглядит «жертва». Нужно построится к ней, но теперь – защищая и оберегая. После этого «жертва» отходит в сторону и смотрит, какими бережными и заботливыми могут быть окружающие люди.


3. «Дом, в котором мы живём».

На доску прикрепляется лист ватмана. ЗАДАНИЕ: нарисовать коллективную картину «Дом, в котором мы живём». Каждый участник по очереди подходит и рисует какую-либо деталь дома. Затем, подходя картине по второму разу, игроки должны найти на ней своё место, нарисовать себя.

«Прими себя- прими другого»

Цель:

- Закрепить положительные проявления.

- Поддержать эмоциональное удовлетворение от игровых встреч.

- Утверждать активную позицию по отношению к своей жизни.

- Предоставить возможность практически применять способности анализировать и делать выводы.

Музыкальный экспромт- ринг.

Мы не приводим полного сценария данного творческого дела. Если идея понравится, любой организатор сможет адаптировать ее к условиям и особенностям данного коллектива.

  1. «Реакция».

Ведущий зачитывают строчки из песен, представляющие собой по содержанию вопросов. Например: «Зачем вы, девушки, красивых любите ?», «Где же моя ненаглядная, где?», « Как твои дела?» и т.п. Задача игроков подобрать подходящий «музыкальный ответ».

  1. «Мимика и жесты».

Ведущий вызывает(поочерёдно) представителей от команд. Участники выбирают карточки, на которых написаны строчки из популярной песни. Задача игрока: не вербально( без слов, мимикой и жестами) объяснить содержание карточки своей команде. Задача команды: отгадать песню.

  1. «Фантазия».

Каждая команда прослушивает определенный музыкальный фрагмент. За отведенное время участники должны подготовить «видео клип» данной песни.




Похожие:

Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Лучановская средняя общеобразовательная школа Томского района» содержание
Основная образовательная программа начального общего образования моу лучановская средняя общеобразовательная школа
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconПоложение о школьном спортивном клубе мбоу «Барабановская средняя общеобразовательная школа» Школьный спортивный клуб (далее – клуб) создан в моу «Барабановская сош»
Школьный спортивный клуб (далее – клуб) создан в моу «Барабановская сош» как общественное объединение с учётом местных особенностей...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» icon23 июня 2010 года были подведены итоги районного этапа окружного смотра-конкурса информационно-правовых стендов (уголков профилактики)
Моу «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3», моу «Ханымейская...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconПрограммаразвити я моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Михайловка» На 2011-2020 годы
Воспитательное пространство школы включает в себя цдт,дюсш №2, Молодежный центр, городской центр «Семья», подростковый клуб «Подросток»,...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconЭкологическая акция «Покормите птиц зимой» 30 марта были подведены итоги районной экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Моу «Добросельская основная общеобразовательная школа», моу «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Шухова», моу «Козинская...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconУчебный план моу «Лучановская средняя общеобразовательная школа» 2010-2011 учебный год. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»
Уставом школы, методическими письмами органов Управления образования, методическим рекомендациями по оптимизации учебных планов малокомплектных...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconПриказ №65 от 30. 08. 2011 Об утверждении базисного плана моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» На основании решения педагогического совета моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» №10 от 30. 08. 2011г
Моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» мо «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconДоговор об оказании платных образовательных услуг моу «Средняя общеобразовательная школа №94». г. Саратов 20 г моу «Средняя общеобразовательная школа №94»
«22» марта 2011 года №730), в лице директора Кованцовой Галины Сергеевны (в дальнейшем Школа), действующей на основании Устава моу...
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconУтверждаю Директор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» /Н. Ф. Ревкова 24 октября 2008 год Положение об Управляющем Совете моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района Алтайского края
Моу лучановская средняя общеобразовательная школа Игровой клуб общения «Мастерская настроения» iconМоу белояровская средняя общеобразовательная школа Клуб «Юный краевед» Работу Волкова Наталья 9 класс Майер Татьяна Ильинична
Что такое генеалогия? стр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы