Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# icon

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id#



НазваниеМетодические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id#
страница1/3
Дата конвертации08.12.2012
Размер306.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году


Оренбург 2011

БЛАНКИ ОТВЕТОВ


ID#





















БЛАНК ОТВЕТОВ

Аудирование









1

A

B

C




2

A

B

C




3

A

B

C




4

A

B

C




5

A

B

C




6

A

B

C




7

A

B

C




8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D



ID#





















^ БЛАНК ОТВЕТОВ

Лексика и грамматика



1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20






^ БЛАНК ОТВЕТОВ

Чтение















1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13







14







15







16







17







18







19







20







21

A

B




22

A

B




23

A

B




24

A

B




25

A

B




26

A

B




27

A

B






ID#





















^ БЛАНК ОТВЕТОВ

Письмо


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В первый день организуется торжественное открытие этапа с выступлениями руководителей образовательных учреждений, университетов, учреждений регионального образования.

Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете здания, в котором проводится этап, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника. При проведении муниципального этапа параллельно с началом письменных заданий сопровождающим предоставляется отдельная программа – встречи с руководителями регионального образования, университетов, школ, художественная самодеятельность, встречи с представителями издательств и книготорговых организаций, продажа учебных материалов. При этом категорически нежелательно допускать сопровождающих в ту часть здания, в которой проводится конкурсный тур.

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа – аудирование (до 20 мин.), чтение (60-80 мин.), перерыв (5 мин.), лексико-грамматический тест (30-40 мин.), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков.

^ Второй день посвящен устному туру. Для его проведения следует предоставить одну или несколько аудиторий (в зависимости от количества участников), оборудованные аудио- или видеомагнитофоном для записи выступлений участников тура.


^ Общая характеристика структуры заданий школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Характеристика содержания письменного тура:

Письменный тур может включать следующие задания: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест, страноведческая викторина, письмо.

Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении аудиотекста ответить на 15 вопросов, связанных с множественным выбором. Для проведения этого задания необходимо оборудовать каждую аудиторию качественным аудиомагнитофоном, музыкальным центром или компьютером с качественными динамиками. Обязательно следует проверить накануне тура качество воспроизведения записи в каждой аудитории.

Задание по чтению обычно включает три части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе чтение осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте.

В письменном сочинении предлагается дописать рассказ.

Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов или решение страноведческого кроссворда.


Характеристика содержания устного тура:

^ Формат задания: Устные презентации в группах по 3 человека по одной из предложенных тем.

Процедура: Участники разбиваются на группы по три человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Желательно, чтобы участники принадлежали к разным полам. Каждой группы присуждается номер.

Группа располагает 60 мин. для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.

Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:

- презентация ток-шоу длится не более 10 - 12 мин.

- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую

- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.

Участникам объясняются критерии оценки устного задания.

  1   2   3




Похожие:

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconПриказ №695, Положением о проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Республике Башкортостан от 29.
Всероссийской олимпиады школьников в Мишкинском районе в 2011-2012 учебном году по экологии» от 24. 11. 2011 №530, приказа мо рб...
Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Оренбург 2011 бланки ответов id# iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы