Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В icon

Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В



НазваниеОтдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В
Дата конвертации08.12.2012
Размер138.45 Kb.
ТипДокументы
источник

Отдел образования Бузулукского района


АНАЛИЗ РАБОТЫ

районного методического объединения

учителей математики


Руководитель МО

учителей математики

Бузулукского района

Михайлова Г.В.


2009-2010 учебный год


В состав МО учителей математики Бузулукского района входят 68 учителей математики разного возраста, стажа, квалификационной категории.

Из них 8 педагогов-мужчин и 60 женщин.

Представим данные в таблицах.


Состав педагогов по возрасту:


всего

До 25 лет

До 35 лет

До 45 лет

До 55 лет

Свыше 55 лет

68

7

8

13

32

8

Средний возраст составляет 47,6


^ Состав педагогов по стажу работы:


всего

О-2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

68

9

3

2

13

41


Из таблицы видно, что методическое объединение составляют опытные педагоги со сложившимися методами преподавания.


^ Состав педагогов по образованию:


всего

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

Среднее педагогическое

Среднее непедагогическое

68

56

3

6

3


Таким образом, преподавание математики осуществляют в своем большинстве специалисты. В настоящее время 6 человек продолжают обучение в Оренбургском Государственном Педагогическом университете: Никулина В.Ю. (Дмитриевская ООШ, 6 курс), Кутова Л.И.(Липовская ООШ, 1 курс), Белова М.П. (Перевозинская ООШ, 3 курс), Акшенцева Г.П. (Боровая СОШ, 3 курс), Изубилина А.А. ( Елховская ООШ, 1 курс), Костенко Л.Ю. (Боровая ООШ, 2 курс)

Педагоги подтверждают свое мастерство имеющимися квалификационными категориями:


всего

высшая

первая

вторая

без категории

68

2

32

16

18



Многие педагоги имеют потенциал на прохождение высшей квалификационной категории. Мешают сугубо субъективные причины: скромность, леность, реже состояние здоровья. Однако, последнее время прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию сопровождается обязательным прохождением курсов, может быть у педагогов появится желание приложить немного больше усилий и получить категорию выше.


Имеют грамоты МОРФ – 5 человек, грамоты ГУО – 8 человек, грамоты РОО -26человек, звание «Отличник народного просвещения» - 3 человека, звание «Ветеран труда» - 1 человек

.

По данным таблиц 78% работающих педагогов имеют возраст от 35-55 лет, 19% и 60% соответственно имеют стаж работы 10-20 и свыше 20 лет, 82% имеют высшее педагогическое образование, 50 % имеют высшую и первую квалификационную категорию. Таким образом, в школах района работают достаточно опытные педагоги, профессионалы своего дела. Тем не менее, вызывает тревогу факт, что многие педагоги подошли к пенсионному рубежу, а молодых специалистов практически нет. В этом учебном году начали профессиональную деятельность 5 человек, из которых 3 человека со средне специальным педагогическим образованием, один с непедагогическим и один с высшим непедагогическим образованием. Преподавание математики особенно в 5-6 классах, как правило, в основных школах, ведут неспециалисты. Математикой «догружают» педагога до ставки. Говорить при этом об особых результатах не приходится. Математика является основным школьным предметом, хочется надеяться, что на смену будут приходить молодые специализированные кадры.

Мировая история становления образования свидетельствует о том, что в основе образовательных традиций лежит исторически сложившийся способ формирования, развития и воспитания, санкционированных обществом социально значимых качеств личности, т.е. общественный способ социализации подрастающего поколения, воспитание социального характера.

Личность современного российского гражданина как конкретного носителя новых общественных отношений заключает в себе новое качество – стремление к самовыражению в экономической деятельности. Поддерживая это стремление, нельзя допустить, чтобы материальные, а не духовные ценности стали единственным источником норм и суждений подрастающего поколения. Стратегической задачей современного образования является конструирование такой системы обучения и воспитания, чтобы личность получала запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться, «вписаться» в сегодняшние рыночные отношения, но и достаточных для того, чтобы активно действовать в меняющихся условиях, т.е. быть жизнеспособной личностью. В связи с поставленными современным образованием задачами педагог не может работать «по старинке». Для формирования важнейших социальных качеств личности выпускника, для создания его конкурентоспособности на образовательном рынке необходимо применение инновационных образовательных технологий.

В 2009-2010 учебном году методическое объединение продолжило работу над проблемой: «^ Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и мотивации образовательной деятельности учащихся». В этом учебном году была выделена конкретная методическая тема: «Методическая компетентность учителя математики как фактор повышения качества образования учащихся»

Основная цель, которая была поставлена перед методическим объединением – создание и обеспечение методических условий повышения уровня педагогическогои методического мастерства учителей в процессе изучения и использованияв практике теоретических основ методики математики


Для достижения главной цели были поставлены задачи:

1.Изучить соответствующую нормативно-правовую базу о работе РМО в условиях модернизации образования.
2. Изучение и внедрение в практическую деятельность основ методики математики
3. Создание рекомендаций по использованию методических приемов в учебном процессе

4.Диагностика качества образования учащихся района как результат работы МО.
5.Проведение комплексного анализа работы РМО с целью выработки рекомендаций на последующие этапы


В соответствии с темой был запланирован план работы на учебный год

^ План работы методического объединения на 2009-2010 учебный год 

№ п/п

тема

Рассматриваемые вопросы

Форма организации

сроки

ответственный

1
^

Актуальные проблемы математического образования

1 Анализ работы МО за 2008-2009 учебный год. Проблемы математического образования в Бузулукском районе

2.Цели современного математического образования


3. Направления повышения квалификации учителя математики.

4.Единые требования к оценке знаний учащихся.

5. Учебно-методическое обеспечение математического образования

семинар

август

Руководитель РМО

Михайлова Г.В.


2
^

Методическая компетентность учителя математики: проблемы и пути ее решения

1.Методика изучения отдельных математических понятий.




Творческая мастерская

ноябрь

^

Руководитель РМО Михайлова Г.В.

творческая группа


3

Качество знаний учащихся: от теории к практике

^

Выездное,

Открытый урок, внеклассное мероприятие




1. «Елшанская Первая СОШ»

2. «Палимовская СОШ»

Февраль

декабрь

Руководитель РМО Михайлова Г.В.


Учителя математики


Михайлова г.В.


Медникова Л.М.


4

Математические основы разработки эффективной методики подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА

Круглый стол

февраль

Учитель математики Рыбина Г.Н.


Творческая группа

5

Оценка качества образования

1.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

2.Анализ работы РМО

семинар

май

Руководитель РМО


Михайлова Г.В.



План работы был выполнен практически в полном объеме. Не состоялись только выездные семинары по объективным причинам. На августовском семинаре в форме круглого стола был рассмотрен и принят важный документ: «Единый орфографический режим и единые требования к знаниям учащихся». Данный документ был разослан в школы для пользования, однако при фронтальных проверках, на последующих заседаниях выяснилось, что не все учителя придерживаются принятого документа, продолжая работать так, как привыкли. В связи с эти данный вопрос решался еще несколько раз в рабочем порядке. Из теоретических вопросов был поднят вопрос изучения в школьном курсе математических определений. Учитель Петрова Н.Д. подготовила хорошую теоретическую часть. Но в последующем подобные методические вопросы должны продолжаться практическими примерами, практикумами.

В течение года было проведено достаточно большое количество диагностических мероприятий:

Диагностические работы по математике для учащихся 11 классов по линии МИОО

Диагностика учащихся 8-10 классов

Пробный экзамен в форме ГИА для учащихся 9 классов


На протяжении всего учебного года острым оставался вопрос о ЕГЭ. Поэтому в апреле был проведено заседание МО в форме круглого стола, где педагоги поделились накопленным опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по организации для них индивидуальных образовательных маршрутов, системе консультационной помощи других педагогов-математиков в школе.

В этом учебном году ЕГЭ выполняли 152 выпускника 11 класса. Из них 146 человек успешно перешагнули минимальный допустимый порог. 5 человек пересдавали ЕГЭ в резервный день из которых трое сдали экзамен. 2 человека Бакунина О, Хелемендик А. (Красногвардейская СОШ) не сдали экзамен повторно. Результаты сдававших можно распределить по баллам:

21-50 балл – 121 человек

51-70 баллов- 24 человека

71-100 баллов- 1 человек

Лучшими результатами можно назвать следующие:

Кривовязова Алена Валерьевна «Елшанская первая СОШ» – 71 балл

Глазьева Светлана Владимировна «Новоалександровская СОШ» - 69 баллов

Морозов Владимир Александрович «Боровая СОШ» – 69 баллов


Согласно распоряжению Министерства образования Оренбургской области 100% учащихся 9 классов приняли участие в апробации новой формы ГИА.

Результаты получились следующие:


Всего уч-ся, сдававших экзамен

Количество уч-ся, получивших оценку:

«2»

«3»

«4»

«5»

(от 0 до 7 баллов за часть 1)

При выполнении минимального критерия

391

64

210

93

24



«2» составили 16% от общего количества, качество знаний – 30%. По сравнению с прошлым учебным годом несколько снизился процент «2», однако и качество снизилось тоже (в прошлом году 38%). Однако в прошлом году сдавали экзамен выборочно, в этом же году массово.


Предмет

Количество участников

Количество уч-ся понизивших школьные оценки

Количество уч-ся повысивших школьные оценки

Количество уч-ся подтвердивших школьные оценки

Математика

391

139

25

227

Итого:

391

139

25

227



При этом 58% учеников подтвердили свои оценки, 36% понизили ее, а 6% показали результат в ыше.

Лучшие результаты получили:




ФИО учащегося

Название образовательного учреждения, класс

Баллы

1

Горбунова Анастасия

МОУ «Подколкинская СОШ», 9 класс

25

2

Балабанов Александр

МОУ «Могутовская СОШ», 9 класс

25

3

Мытько Сергей

МОУ «Колтубанская СОШ», 9 класс

26

4

Саарян Седа

МОУ «Тупиковская СОШ», 9 класс

26

5

Генова Алена

МОУ «Красногвардейская СОШ», 9 класс

25

6

Успанов Дамир

МОУ «Красногвардейская СОШ», 9 класс

27

7

Киршинина Елена

МОУ «Палимовская СОШ», 9 класс

27


Следует отметить, что всего получили «5» 24 человека, из которых 17 человек в самом малом диапазоне от 22 до 24 баллов. Самые высокие результаты от 28 до 32 баллов не показал никто.

Педагогам необходимо уделить внимание следующим темам: «Функции. Их свойства и графики», «Числовые и алгебраические выражения», «Текстовые задачи»;


Анализ результатов обоих экзаменов показывает:

во-первых, отношение учащихся к самому экзамену более ответственное, чем к пробному; во-вторых, большую роль играет настрой учителей и родителей, поэтому было проведено заседание МО с участием приглашенных лиц, родительские собрания /по школам/ с присутствием педагогов-математиков;

в-третьих, повышена индивидуальная работа со слабыми учащимися, направленная на отработку имеющихся навыков, а не на приобретение знаний, которыми ученик не овладел.

Рекомендовать: проведение в течение учебного года независимой экспертизы знаний учащихся в целях более объективной оценки качества знаний по предмету, а также увеличить количество работ в форме тестов для закрепления и проверки знаний учащихся в целях адаптации к новой форме аттестации, вести подготовку к ГИА и ЕГЭ в течение всего года, уделять внимание индивидуальной работе. В следующем учебном году ГИА учащихся 9 классов входит в штатный режим, таким образом педагогам необходимо уделить особое внимание на подготовку учащихся 9 класса, предпринять все необходимые меры по обеспечению 100% успеваемости сдачи ГИА.

В связи с этим основной целью работы на следующий год является: повышение качества образования учащихся через повышение профессионального образования педагогов.

В прошедшем учебном году посетили курсы «Методика подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по математике» - человек. Прошли аттестационные курсы и аттестовались на 1 категорию – 6 человек. Есть педагоги, которые могут претендовать на высшую категорию, но не хотят. В свете того, что курсы стали обязательной частью аттестации, стоит обдумать этот вопрос.

Профессиональное мастерство повышается и через участие педагогов в конкурсном движении. Так, в этом учебном году учителя математики принимали участие в таких конкурсах:

Победитель национального проекта Образование Ефимова З.Т. (Красногвардейская СОШ), победитель районного конкурса обобщения опыта Журавлева в.П. (Сухореченская СОШ) В целом учителя математики не очень хотят участвовать в конкурсах. Мало возможностей для конкурсов учащихся. Следует отметить, что в районной конференции учащихся систематически выступают ученики Рыбиной Г.А. (Новоалександровская СОШ) Предложение: провести конкурсы на базе РМО на лучшую методическую разработку, на лучший кабинет.

Уже третий год плохо обстоят дела с олимпиадами по математике. Если в 7-8 классах результаты в виде 2-3мест еще есть, то в 9-11 классах их нет совсем. Так, в этом учебном году в 9-11 классах участвовало всего 4 человека, из которых трое получили от 0 до 2 баллов и 1 человек 7, 5 баллов Результаты говорят о том, что подготовка к олимпиадам стоит на крайне низком уровне. Данный вопрос предстоит кардинально решать в следующем учебном году.

Таким образом, в работе РМО на 2010-2011 учебный год можно выделить следующие направления:

- повышение качества образования учащихся при организации целенаправленной систематической работы их подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА

- организация методической помощи педагогам при подготовке учащихся к предметной олимпиаде.

- повышение методической грамотности педагогов посредством включения в план работы методических тем по преподаванию курса математики 5-11 классов.




Похожие:

Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconПлан проведения рабочих семинаров методического объединения учителей математики Бузулукского района на 2010-2011 учебный год
Задачи с модулем в школьном курсе математики и текстах государственной итоговой аттестации
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconПриказ № Об итогах проведения районного методического объединения учителей математики
Тематика методического объединения включала вопросы подготовки учителей района к предметной олимпиаде по математике и итоговой аттестации...
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconИтоги реализации плана работы на 2011-12уч г районного методического сообщества учителей математики
Составила руководитель рм сообщества учителей математики Сушкевич Наталья Анатольевна
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconАнализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч г
Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении)
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2013-2014 учебный год
Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как...
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconПриложение Из обобщения опыта работы
Мифтахова С. Н., учитель математики, выступление перед молодыми специалистами на заседании городского методического объединения учителей...
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconОтличник образования Республики Саха (Якутия) Образование: высшее, Хабаровский государственный педагогический институт в 1983 году
Должность: учитель математики, руководитель мо учителей математики, физики, информатики бсош, руководитель кмо учителей математики...
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики 2011 год
Семинар для учителей математики, физики и информатики «Использование икт в работе учителя»
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год
«Центр методического, бухгалтерского и хозяйственно-технического обеспечения» имр ск
Отдел образования Бузулукского района анализ работы районного методического объединения учителей математики Руководитель мо учителей математики Бузулукского района Михайлова Г. В iconОтдел образования администрации Бузулукского района Оренбургской области
Отделом образования администрации Бузулукского района, общеобразовательными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы