Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики icon

Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики



НазваниеПрограмма развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики
Дата конвертации08.12.2012
Размер95.07 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы школьного самоу.doc
2. /Методические рекомендации по самоуправлению/Декларация прав ребенка.doc
3. /Методические рекомендации по самоуправлению/Закон О Выборах президента ГИМНАЗИИ.doc
4. /Методические рекомендации по самоуправлению/КОНВЕНЦИЯ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ТВ ПАПКА.doc
5. /Методические рекомендации по самоуправлению/Конвенция о правах ребенка.doc
6. /Методические рекомендации по самоуправлению/Концепция модернизации российского образования до 2010 года..doc
7. /Методические рекомендации по самоуправлению/Методические рекомендации по САМОУПРАВЛЕНИЮ 2.doc
8. /Методические рекомендации по самоуправлению/План работы Лидер Студсовет Могилев.doc
9. /Методические рекомендации по самоуправлению/Положение об ученическом совете.rtf
10. /Методические рекомендации по самоуправлению/Примерное положение о совете образовательного учреждения.doc
11. /Методические рекомендации по самоуправлению/Региональная концепция Воспитание оренбуржца XXI века.doc
12. /Методические рекомендации по самоуправлению/Система УС Тверь.doc
13. /Методические рекомендации по самоуправлению/Технология составления положений.doc
14. /Методические рекомендации по самоуправлению/Федеральный закон о ратификации конвенции о защите прав чело.doc
15. /Методические рекомендации по самоуправлению/концепция федеальной целевой программы ДЕТИ РОССИИ на 2007-2.doc
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики
Декларация прав ребенка
Закон «о выборах президента республики гимназистов»
Конвенция о школьном самоуправлении
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Преамбула
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. 2006 г
План работы Лидер-клуба при Координационном студенческом совете Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова на 2005-2006 учебный год
Положение о представительном
Положение о совете образовательного учреждения
«воспитание оренбуржца XXI века» Решение коллегии Министерства образования Оренбургской области
Система ученического самоуправления в средней школе №43 г. Твери
Технология составления положений
Закон от 30 марта 1998 г. N 54-фз "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года
Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 2010 годы 15. 02. 07

Республиканская программа

развития системы школьного самоуправления

в образовательных учреждениях Удмуртской Республики.

Школьный парламент.

1. Социальная значимость программы

В настоящее время одной из важнейших социально-политических задач современного развития России является формирование гражданского общества. Процесс этот тесно связан с формированием современной правовой системы в стране, демократическим обновлением законодательства как правовой основы деятельности гражданского общества, его институтов. Условием успешности осуществляемой правовой реформы, становления полноценного гражданского общества, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством, является формирование массового правосознания, правовой культуры широких масс населения, конструктивных способов гражданско правового взаимодействия человека и общественных объединений с государством.

Вместе с тем, на практике в последнее десятилетие явственно обозначилось противоречие между обновляющимся на демократических основах законодательством и низким уровнем правового сознания и правовой культуры населения. В 1990-е годы существенные изменения претерпело отношение населения к правовому образованию. Освобождаясь от патерналистской опеки со стороны государства, многие граждане в силу правовой некомпетентности оказывались не в состоянии полноценно включиться в новую жизнь, найти рациональные способы экономического и социального поведения, полноценно использовать законодательно определенные возможности для самореализации и экономически выгодного приложения сил. В то время как даже элементарная правовая грамотность открывает человеку весьма значительные перспективы. Кроме того, в условиях неразвитой юридической инфраструктуры, дороговизны юридических услуг значительная часть населения оказывается лишенной возможности реализации конституционного права на защиту своих интересов при посредничестве и помощи профессиональных юристов. Это обуславливает высокую потребность граждан в правовой информации, заинтересованность в получении правовых знаний, рассматриваемая как определенная гарантия личной правовой защищенности.

Фактически речь идет о необходимости создания посредством правового обучения и воспитания принципиально новой системы взаимодействия образовательных заведений и общества. Вместо привычной трансляции и усвоения установленного свода знаний и обоснованных ими ценностей современное образовательное учреждение должно создать условия для изменения сложившейся политико-правовой и гражданской культуры. В этом смысле правовое образование может и должно готовить молодежь жить в демократическом правовом государстве, быть активными членами гражданского общества.

Право, будучи одновременно и областью науки, областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных задач воспитания молодежи. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения принятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия.

При этом перед правовым воспитанием сохраняются задачи обеспечения формирования у молодежи представлений о единстве прав и обязанностей. Выраженный сегодня акцент на приоритет прав и свобод человека должен сопровождаться четким разъяснением принципов и форм ответственности за принимаемые решения и действия.

Неотъемлемой остается профилактическая функция правового воспитания, предупреждающая о сознательном или неосознанном нарушении законодательных и нравственных норм.

2. Цель и задачи

Основной целью программы является развитие и укрепление системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики.

Программой предусматривается решение следующих задач:

  • объединить республиканские образовательные учреждения, заинтересованные в организации и развитии органов школьного самоуправления;

  • сформировать актив для работы с молодежью республики по правовому воспитанию;

  • дать учащимся знания об основных институтах и механизмах правового регулирования общественной жизни, основных правовых принципах, нормах и процедурах реализации защиты прав человека;

  • сформировать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях общества;

  • дать возможность учащимся приобрести позитивный опыт деятельности в социально-правовой сфере;

  • дать знания об этапах и механизмах принятия законов и нормативных актов, регулирующих социально-экономическую жизнь республики и государства в целом;

  • обеспечить учащимся доступный минимум правовых услуг.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа правового воспитания детей и подростков рассчитана на сентябрь 2005 года по июнь 2006 года.

Должна стать обязательным и неотъемлемым компонентом правового воспитания. В частности, для осознания и принятия основных правовых принципов, действующих в демократическом обществе, ценности права как способа согласования интересов людей и поддержания стабильности общества, правопорядка и законности, формирование, с учетом этого, собственных установок и ценностных ориентаций у молодежи, необходимо с условия для создания и развития в республиканских образовательных учреждениях системы школьного самоуправления.

В настоящее время во многих образовательных учреждениях Удмуртской Республики созданы органы школьного самоуправления. Все они имеют разную форму, это и школьный парламент, школьные конференции, советы старшеклассников, долгосрочные ролевые игры с элементами самоуправления и т.д. Для развития и координации органов школьного самоуправления необходимо объединить все уже имеющиеся методики в единую систему. Основным реализатором данной программы может стать экспериментальная площадка по правовому воспитанию граждан Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи МОУ «Гуманитарно-юридический лицей» г. Ижевска. На базе МОУ ГЮЛ будет работать Объединенный Школьный Парламент, в который войдут лидеры и активисты органов школьного самоуправления образовательных учреждений Удмуртской Республики. Объединенный Школьный Парламент, как высший орган самоуправления, будет представлять интересы всех образовательных учреждений. Возглавлять Объединенный школьный Парламент будет Председатель, который избирается на парламентском заседании закрытым голосованием. Срок работы Председателя - учебный год.

Объединенный Школьный Парламент будет включать в себя комиссии, отвечающие за организацию и координацию внеклассной работы в образовательных учреждениях, реализующих данную программу. Комиссии организуют жизнь учащихся по направлениям деятельности и руководят подобными комиссиями в образовательных учреждениях. Возглавляет комиссию председатель.

Комиссия «Интеллект» оказывает помощь учащимся в преодолении неуспеваемости.

Комиссия «Праздник каждый день» - организовывает культурно-массовые мероприятия в школах.

Комиссия «Детское информационное агентство» (ДИА) - выпускает газету «Парламентские новости», координирует работу школьных СМИ, взаимодействует с республиканскими СМИ.

Комиссия «Мир твоих прав» - следит за соблюдением прав учащихся, осуществляет посредничество в конфликтах между учащимися и администрацией школы, работает с нарушителями дисциплины и школьного порядка, взаимодействует с организациями, занимающимися правами детей, проводит мероприятия по правовому воспитанию молодежи.

Комиссия «Спорт» - организует спортивные мероприятия, ведет пропаганду здорового образа жизни.

Председатель с членами школьных комиссий подводят итоги работы каждой комиссии по рейтинговым листам на рабочих парламентских заседаниях. Результаты оглашаются на общешкольных линейках.

4. Адресаты программы

Адресатами данной программы являются общеобразовательные учреждения Удмуртской Республики.

Анализ реализации программы позволит определить наиболее эффективную модель школьного самоуправления, разработать план мероприятий по дальнейшему развитию системы школьного самоуправления

5. Нормативное обеспечение реализации программы

Программные мероприятия предусматривают реализацию проектов нормативных актов, включающих:

- положения о проведении постоянного конкурса на лучшую модель школьного самоуправления;

- положения об органе самоуправления в образовательном учреждении;

6. Основное содержание

Во многих странах мира гражданскому образованию уделяется большое внимание. Страны с устоявшейся правовой традицией, население которых обладает довольно высоким уровнем правовой культуры, стали рассматривать в качестве приоритетной на современном этапе задачу подготовки сознательного и ответственного избирателя и гражданина. На уровне школьного образования это привело к переносу внимания с освоения школьниками знаний и правил на формирование у них поведения, свойственного члену демократического общества, появлению и широкому применению методик социокультурного проектирования. Подобные методики получили свое развитие и в наших образовательных учреждениях, в частности, получило широкое распространение понятие «правовое воспитание», направленное на организацию деятельности всей школы, формирование демократического правового пространства и соответствующего уклада взаимоотношений участников образовательного процесса.

7. Механизм реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

  • координация деятельности образовательных учреждений, участвующих в реализации программы;

  • научно-методическая, информационно-аналитическая, консультационная деятельность, направленная на создание системы школьного самоуправления;

  • содействие становлению молодежных инициатив, направленных на развитие системы школьного самоуправления (формирование актива);

  • привлечение кадров для эффективной реализации проекта;

  • организация и проведение научных и социологических исследований.

8. Кадровое обеспечение программы

Кадрами программы являются сотрудники госучреждения Госкомитета Удмуртской Республики по делам молодежи ЦПВГ «Патриот Отечества», педагогический коллектив экспериментальной площадки по правовому воспитанию граждан Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи МОУ «Гуманитарно-юридический лицей» г. Ижевска и административные работники образовательных учреждений УР.

9. Организация деятельности образовательных учреждений, участвующих в реализации программы

Для реализации данного пункта предусмотрено:

  • проведение республиканского конкурса на лучшую модель школьного самоуправления;

  • проведение республиканских акций по правовому воспитанию молодежи;

  • проведение круглых столов по проблемам молодежи с депутатами Государственного Совета УР, представителями органов местного самоуправления, представителями аппарата Уполномоченного по правам человека в УР;

  • практическое знакомство с деятельностью органов законодательной власти;

  • проведение республиканских слетов для активистов школьного самоуправления.

10. Информационное обеспечение системы школьного самоуправления

  • организация работы школьных СМИ (газеты, журналы, радиоточки, сайты);

  • организация работы газеты Объединенного Школьного Парламента «Парламентский вестник»;

  • организация постоянно действующих рубрик по правовому воспитанию молодежи в республиканских СМИ.

Одним из средств, направленных на активизацию творческого потенциала юных журналистов и писателей, могут стать конкурсы на лучшие школьные СМИ.

11. Научно-методическая, информационно-аналитическая, консультационная деятельность, направленная на развитие системы школьного самоуправления

  • проведение социологических исследований по правовому воспитанию молодежи;

  • подготовка к изданию учебно-методических пособий и рекомендаций по организации школьного самоуправления;

  • подготовка и издание сборника лучших проектов;

  • самоуправления в образовательных учреждениях.

12. Организация управления программой

Управление программой осуществляется госучреждением Госкомитета Удмуртской Республики по делам молодежи ЦПВГ «Патриот Отечества».

Программа реализуется во взаимодействии с Министерством образования и науки УР, аппаратом Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике.

Контроль реализации программы осуществляет Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи, аппарат Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике.

13. Оценка эффективности реализации программы

Для анализа и оценки эффективности реализации программы определены следующие параметры:

  • количественный и качественный показатель адресатов программы, вовлеченных в активный процесс развития системы школьного самоуправления;

  • количество мероприятий, реализованных совместными усилиями Объединенного Школьного парламента и органами самоуправления образовательных учреждений;

  • количество и типы разрабатываемых программ по школьному самоуправлению, носящих интегративный характер;

  • количество республиканских семинаров, конкурсов, акций, круглых столов по проблемам правового воспитания молодежи;

  • количественный показатель выпуска научно-методических материалов.

10. Ожидаемый результат

Реализация данной программы позволит:

  • скоординировать деятельность образовательных учреждений Удмуртской Республики, заинтересованных в развитии системы школьного самоуправления;

  • сформировать актив для работы с молодежью республики по правовому воспитанию;

  • вовлечь значительное число молодых граждан в процесс правового воспитания;

  • повысить уровень правосознания, обеспечить раннюю профилактику правонарушений в молодежной среде.

12. Организация контроля за реализацией программы




Похожие:

Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconПравила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время
В целях обеспечения оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconПостановлением Правительства Удмуртской Республики от 2012г. № Административный регламент
Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconКонституция Российской Федерации; Конституция Удмуртской Республики; Федеральный закон
«Организация оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время в образовательных учреждениях Воткинского района»
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconМинистерство здравоохранения удмуртской республики n 303 министерство социальной защиты населения удмуртской республики
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 28 июля 2008 г. N ru18000200800281
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconТиповые документы по защите персональных данных в образовательных учреждениях
Российской Федерации, а также в целях обеспечения безопасности персональных данных в учреждениях системы образования Республики Саха...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconТиповые документы по защите персональных данных в образовательных учреждениях
Российской Федерации, а также в целях обеспечения безопасности персональных данных в учреждениях системы образования Республики Саха...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconЗакон удмуртской республики о профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости в удмуртской республике
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ур 18 июля 2011 г. N ru18000201100375
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconМетодические рекомендации «О мерах по профилактике суицидов среди учащихся образовательных учреждений Удмуртской Республики»
Министерство образования и науки Удмуртской Республики направляет методические рекомендации о мерах по профилактике суицидов среди...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconСистемы контентной фильтрации
В связи с массовыми проверками прокуратуры работы системы контентной фильтрации (в нескольких районах состоялся суд) в образовательных...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconПоложение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения Игринская средняя общеобразовательная школа №2
Кой Республики, содержащими нормы трудового права, постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года №283...
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики iconПеречень детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и загородных детских оздоровительных лагерей Удмуртской Республики
Автономное учреждение Удмуртской Республики «Детский оздоровительный лагерь – центр социальной защиты детей «Лесная страна»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы