Декларация прав ребенка icon

Декларация прав ребенка



НазваниеДекларация прав ребенка
Дата конвертации08.12.2012
Размер37.98 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы школьного самоу.doc
2. /Методические рекомендации по самоуправлению/Декларация прав ребенка.doc
3. /Методические рекомендации по самоуправлению/Закон О Выборах президента ГИМНАЗИИ.doc
4. /Методические рекомендации по самоуправлению/КОНВЕНЦИЯ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ТВ ПАПКА.doc
5. /Методические рекомендации по самоуправлению/Конвенция о правах ребенка.doc
6. /Методические рекомендации по самоуправлению/Концепция модернизации российского образования до 2010 года..doc
7. /Методические рекомендации по самоуправлению/Методические рекомендации по САМОУПРАВЛЕНИЮ 2.doc
8. /Методические рекомендации по самоуправлению/План работы Лидер Студсовет Могилев.doc
9. /Методические рекомендации по самоуправлению/Положение об ученическом совете.rtf
10. /Методические рекомендации по самоуправлению/Примерное положение о совете образовательного учреждения.doc
11. /Методические рекомендации по самоуправлению/Региональная концепция Воспитание оренбуржца XXI века.doc
12. /Методические рекомендации по самоуправлению/Система УС Тверь.doc
13. /Методические рекомендации по самоуправлению/Технология составления положений.doc
14. /Методические рекомендации по самоуправлению/Федеральный закон о ратификации конвенции о защите прав чело.doc
15. /Методические рекомендации по самоуправлению/концепция федеальной целевой программы ДЕТИ РОССИИ на 2007-2.doc
Программа развития системы школьного самоуправления в образовательных учреждениях Удмуртской Республики
Декларация прав ребенка
Закон «о выборах президента республики гимназистов»
Конвенция о школьном самоуправлении
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Преамбула
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. 2006 г
План работы Лидер-клуба при Координационном студенческом совете Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова на 2005-2006 учебный год
Положение о представительном
Положение о совете образовательного учреждения
«воспитание оренбуржца XXI века» Решение коллегии Министерства образования Оренбургской области
Система ученического самоуправления в средней школе №43 г. Твери
Технология составления положений
Закон от 30 марта 1998 г. N 54-фз "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года
Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 2010 годы 15. 02. 07

Декларация прав ребенка
Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1959 года


ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.




Похожие:

Декларация прав ребенка iconДекларация прав ребенка
При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка
Декларация прав ребенка iconВикторина по Правам человека 8-10 класс Классные руководители, Назаров Б. В
Классные часы, беседы на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права», «Декларация прав ребенка»
Декларация прав ребенка iconДокументи
1. /Декларация прав ребенка.doc
Декларация прав ребенка iconДокументи
1. /Декларация прав ребенка.docx
Декларация прав ребенка iconТворческая работа на конкурс «Декларация прав ребёнка. Что я об этом знаю?» Стихотворение «Ребёнок имеет право…»

Декларация прав ребенка iconПрава и обязанности детей
Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20. 11. 59 г.)
Декларация прав ребенка iconПрава и обязанности детей
Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20. 11. 59 г.)
Декларация прав ребенка iconХартия прав человека: всеобщая декларация прав человека
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является...
Декларация прав ребенка iconВсеобщая декларация прав человека
Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и принимая во внимание, что всеобщее...
Декларация прав ребенка iconВсеобщая Декларация прав человека Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равныхнеотъемлемых прав является основой...
Декларация прав ребенка iconВсеобщая декларация прав человека
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы