Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ icon

Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ



НазваниеУус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ
Дата конвертации23.09.2012
Размер113.69 Kb.
ТипДокументы
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» УСТЬ-АЛДАНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)




УУС-АЛДАН УЛУУ¤А

(ОРОЙУОНА)

«¥£РЭХ УПРАВЛЕНИЕТА» МУНИЦИПАЛЬНАЙ БЮДЖЕТНАЙ ТЭРИЛТЭТЭ










ПРИКАЗ


БИРИКЭЭС


« 5 » марта 2012 г.





№ 01-02/ ___59___



О проведении «Месячника

психологического здоровья обучающихся»


На основании приказа МО РС(Я) № 01-16/726 от 29 февраля 2012 г. с целью совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся в образовательных учреждениях РС(Я), во исполнение Межведомственного плана профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних на 2010-2012 г.г. «Я выбираю жизнь» от 24.12.09 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести в образовательных учреждениях улуса в период с 15 марта по 15 апреля 2012 года «Месячник психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) по утвержденному МО РС(Я) Положению о проведении Месячника (Приложение № 1).

  2. Отделу ВР и ДО МБУ УО обеспечить контроль по проведению Месячника в не менее 30 % общеобразовательных учреждений улуса.

  3. Образовательным учреждениям улуса представить аналитический и статистический отчеты о проведении Месячника в срок до 17.04.12 г. в отдел ВР и ДО МБУ УО.

  4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела ВР и ДО Ушницкой А.И.



Начальник МБУ УО: п/п П.П.Местников


Приложение

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования РС(Я)

_________А.С. Владимиров

«29» февраля 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»


^ 1. Общие положения

Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) в Республике Саха (Якутия) определяет цели, задачи и порядок его проведения.

Сроки проведения Месячника – с 15 марта по 15 апреля 2012 года.


^ 2. Цели и задачи Месячника

Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    • обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);

    • обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;

    • разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

    • повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    • повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

    • активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

^ 3. Основные требования по организации проведения Месячника

1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города).

2. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий:

Для учащихся:

а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков:

- основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса;

- коммуникативные навыки;

- уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха;

- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций;

- основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия.

б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, находящиеся в социально-опасном положении, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суцидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете.

Для педагогов:

а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители).

б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.).

Для родителей:

а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.).

б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.).

в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.).

Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.

4. Сводные отчеты муниципальных управлений образованием о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представляются письменном и табличном варианте в МО РС(Я) по электронному адресу rdrmc@mail.ru в срок до 20 апреля 2012 года.

5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по республике определяется отделом воспитания, дополнительного, специального образования и социальной защиты детей МО РС(Я) на основе представленных отчетных материалов муниципальных управлений образованием.


Форма 1

Статистический отчет МУУО о проведении

Месячника психологического здоровья учащихся

в образовательных учреждениях муниципального района

с 15 марта по 15 апреля 2012 г.

^ Таблица 1

Количество школ, классов и учащихся 5-9(11) классов в районе (на 2011-2012 у.г.)



Количество в районе образовательных учреждений, имеющие

5-9 (11) классы

кол-во в районе комплект-классов

5 – 9 (11) кл.

Количество в районе учащихся

с 5-9 (11) классы











Таблица 2

^ Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника


классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей
























































Таблица 3

^ Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)


Кол-во обучающихся 5 – 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому






Таблица 4

^ Выявление проблемных семей, состоящих на ВШУ и показатели

«визитирования семьи»


Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные







малообеспеченные







с отчимами (мачехами)







приемные (замещающие) семьи







с признаками семейного насилия







потерявшие близких родственников







имеющие семейную историю суицида близких родственников







с детьми с попытками суицида







Всего по району








Таблица 5

^ Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся:

- ПДН




- КДН




- социальной зашиты




- здравоохранения




- администрации муниципального района и муниципального поселения





Таблица 6

^ Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району

Кол-во ОУ, проверенных муниципальным управлением образования по исполнению Месячника




Кол-во лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за неисполнение требований Месячника и несоблюдение прав несовершеннолетних:




директоров ОУ




заместителей директора




педагогов




классных руководителей




социальных педагогов




психологов





Таблица 7

Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника по району







Похожие:

Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconПриказ уус-Алдан оройуона «Уэрэх управлениета» Муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ бирикээс
Закона РФ от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconПриказ уус-Алдан оройуона «¥орэх управлениета» Муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ бирикээс
Усть-Алданского района, на основании распоряжения Главы мр «Усть-Алданский улус (район)» №339 от 14. 05. 2012 года, представления...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconПриказ уус-Алдан оройуона «Уэрэх управлениета» Муниципальнай казеннай тэрилтэтэ бирикээс
В связи с возгоранием 1 сентября 2012 года в Туора-Кюельской сош таттинского улуса, и в целях усиления противопожарной безопасности...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconПриказ уус-Алдан оройуона «Уэрэх управлениета» Муниципальнай тэрилтэтэ бирикээс
Под строгую ответственность обязать директоров школ, гимназий, заведующих интернатов в период каникулярных дней создать график выхода...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconПриказ уус-Алдан оройуона «¥³рэх управлениэта» Муниципальнай казенннай тэрилтэтэ бирикээс
В целях обеспечения антитеррористической безопасности образовательных учреждениях, во исполнение приказа Министра образования рс...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ iconФольклору Єµірэтии- тіріібµт тыл сайдыыта
«Сунтаар улууґа (оройуона)» муниципальнай оройуон дьаґалтатын «Ґірэх салалтатын муниципальнай органа» муниципальнай тэрилтэтэ
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ icon«Сунтаар улууhа (оройуона)» муниципальнай оройуон дьаhалтатын «Үөрэх салалтатын муниципальнай органа» муниципальнай хааhына тэрилтэтэ
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района «Сунтарский улус...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ icon«Сунтаар улууґа (оройуона)» муниципальнай оройуон дьаґалтатын «Үөрэх салалтатын муниципальнай органа» муниципальнай хааhына тэрилтэтэ
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района «Сунтарский улус...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ icon«Сунтаар улууhа (оройуона)» муниципальнай оройуон дьаhалтатын «Уерэх салалтатын муниципальнай органа» муниципальнай хааhына тэрилтэтэ
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района «Сунтарский улус...
Уус-алдан улуу¤А (оройуона) «¥£рэх управлениета» муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ icon«Сунтаар улууhа (оройуона)» муниципальнай оройуон дьаhалтатын «Уерэх салалтатын муниципальнай органа» муниципальнай хааhына тэрилтэтэ
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района «Сунтарский улус...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы