Проект перспективного развития icon

Проект перспективного развития



НазваниеПроект перспективного развития
Дата конвертации28.09.2012
Размер381.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Согласовано Утвержден

Председатель родительского комитета школы приказом № 137 от 25 марта2011 г.

______Мирошниченко О.А. Директор школы

________ Ярмухаметова А.М.


Проект перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы села имени Восьмое Марта

муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан, разработанный

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы


Рассмотрен и принят

на заседании педагогического

совета школы

(протокол от 23 марта 2011г.№ 4)


с.им. 8 Марта

2011г.

Оглавление


I. Введение

1.Паспорт проекта………………………………………………………………. 3 стр

2.Актуальность проекта………………………………………………………… 3 стр

3. Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Послания Президента Р Ф Д.А.

Медведев Федеральному собранию …………………………………………… 4 стр

4.Цели и задачи проекта …………………………………………………………. 5 стр

I I .Проблемный анализ работы школы

2.1. Цель, задачи и миссия школы……………………………………………… 5 стр

2.2. Сведения о учебно-материальной базе…………………………………… 6 стр

2.3.Организационно-педагогическое обеспечение и характеристик учебно-

воспитательного процесса ………………………………………………… 6 стр

2.4.Краткая характеристика контингента обучащихся……………………….. 7 стр


2.5. Характеристика педагогических кадров………………………………….. 8 стр

2.6. Особенности организации образовательного процесса…………………. 8 стр

2.7.Достижения, традиции, проблемы………………………………………… 9 стр

I I I .Основные направления проекта развития

  1. Переход на новые образовательные стандарты…………………….………. 10 стр

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей………………….………… 14 стр

3. Развитие педагогического (учительского) потенциала……………………… 15 стр

  1. Изменение школьной инфраструктуры………………………….……………. 16 стр

  2. Сохранение и укрепление здоровья школьников……………………………. 17 стр

6. Развитие самостоятельности школ………………………………………….. 19 стр

IV.Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы«Наша новая школа» на 2011-2015 годы

1. Переход на новые образовательные стандарты…………………………….. 19 стр

2. Развитие системы поддержки талантливых детей………………………… 20 стр

3 Развитие педагогического (учительского) потенциала…………………….. 21 стр

4. Изменение школьной инфраструктуры……………………………………. 23 стр

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников…………………………. 23 стр

6. Развитие самостоятельности школ…………………………………………. 24 стр


I.Введение

1.Паспорт проекта

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села имени Восьмое Марта (далее школа)- это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Проект перспективного развития МОБУ СОШ села имени Восьмое Марта разработан на основе закона Российской Федерации «Об образовании», проекта закона Российской Федерации «Об образовательных стандартах основной школы», Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.,Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Устава муниципального образовательного учреждения, локальных нормативных актов школы.

Проект перспективного развития призван определить стратегию обновления школы, создать организационную структуру и механизм её реализации.

Проект перспективного развития МОБУ СОШ села имени Восьмое Марта на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, содержание основного и дополнительного образования, методы и формы перспективного развития образовательного процесса и особенности организации кадрового и учебно-материальной базы и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты обучения, воспитания и развития и механизмов реализации проекта.

^ 2.Актуальность проекта

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социально-экономических условиях, но и активно влиять на действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определённые требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной.

В связи с этим меняется социальный заказ на образование, возрастают требования социума к образовательным услугам.

Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.


^ 3.Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию

Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».

Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

Государство планирует расширить самостоятельность школ.

Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.

Выявлены следующие проблемы:

- Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

- Изменение школьной инфраструктуры: реконструкция школьного здания или строительство новой школы, которая будет соответствовать новым требованиям.

- Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.


^ 4.Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Задачи проекта:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

  5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

  6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.


I I .Анализ качества деятельности школы

^ 2.1. Цель, задачи и миссия школы.

Созданная модель школы с тех пор дорабатывалась и совершенствовалась в процессе творческой управленческо-педагогической деятельности коллектива.

Школа расположена в сельской местности, сохраняющем отчасти сельские традиции, нравы, имеющем большое культурно-историческое наследие. В школе находится историко-краеведческий музей. Окружающий социум способствует системной организации духовно-нравственного воспитания и развития учащихся с использованием местного краеведческого материала.

Целью школы является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

^ Основные задачи:

  • Сформировать научно-методическое обеспечение новых технологий образования и механизмов их реализации;

  • Совершенствовать научно-методическое обеспечение обновленного учебно-методического комплекса школы;

  • Преобразовать учебный процесс в непрерывный процесс личностно ориентированного обучения;

  • Добиться непрерывного развития творческого потенциала учителя;

  • Стимулировать развитие организационной структуры педагогического коллектива за счет совершенствования работы методических объединений;

  • Разработать мониторинг развития инновационного процесса в школе как систему отслеживания самого процесса развития, динамику развития приоритетных целей, задач, промежуточных показателей развития;

Миссия школы

Наша школа предназначена для разностороннего развития учащихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.


^ 2.2.Сведения о учебно-материальной базе.

В школе подвоз учащихся из филиалов осуществляется двумя автобусами ПАЗ-3256

Здание школы типовое, 1984 года постройки, рассчитана на 340 учащихся. Стены кирпичные, крыша деревянно-металлическая. Школа имеет холодное водоснабжение, местную канализацию, люминесцентное освещение, столовую на 100 посадочных мест, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок площадью 1 га для выращивания овощей.

Здание представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическими пособиями, необходимыми для реализации стандартов образования.

Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. В школьной библиотеке имеется справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно, в методическом кабинете постоянно пополняется методическая литература

Компьютерный класс – 6 компьютеров, принтер, сканер, цифровая web-камера, система кабельного доступа к ресурсам Интернет.

В школе оборудованы 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, кабинеты химии, информатики, географии, физики, технологии.

  • По национальному проекту «Образование» получены 2 кабинета: географии и физики.


^ 2.3. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (среднее).

Организация образовательного процесса в школе имеет следующие особенности:

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);

  • В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;

  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

  • Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.


Особенности образовательной программы:

Основные направления образовательной деятельности по ступеням школы:

Первая ступень

–традиционная система с элементами развивающего обучения Ведется преподавание башкирского языка: в 2-11 классах как государственного .

Учебный год для 1 классов – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут. Учебный год для 2-4 классов – 34 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут.

Вторая ступень

По БУП-2010 на изучение иностранного языка выделено 3 часа.

В 5-х и 6-х классов добавлено по 1 часу (по выбору) на изучение информатики и физической культуры. Изучается как родной язык -татарский в 5-9 классах.

Как региональный компонент в2-9 классах преподается история и культура Башкортостана.

С 6 по 9 класс изучается учебный предмет «Обществознание».
^

Третья ступень


Учащиеся 10-11 классов занимаются по универсальному учебному плану.Часы школьного компонента распределены на математику и русский язык,физику, химию и биологию.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Коррекционно-развивающее обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

  • Проектная деятельность,

  • Здоровьесберегающая технология «РОСТ»

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
^

2.4.Краткая характеристика контингента обучащихся




Показатели

2009-2010

1.

Всего учащихся

123

2.

В т.ч. мальчиков

55

3.

Девочек

48

4.

Дети-инвалиды

1

5.

Дети-сироты

-

6.

Дети на опекунстве

3

7.

Состоят на учете: а) ВШУ

3




б) по району

1


^ 2.5. Характеристика педагогических кадров

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. В состав педколлектива входят 18 работников, в том числе 4 мужчин (25%). Из 18 учителей, работающих в школе, имеют высшее образование 14, что составляет 77,7%, незаконченное высшее – 1- 5,5%, работают учителя с большим стажем. Стаж работы более 20 лет имеют 13 педагогов, более 10 лет - 4. Учителя с большим стажем работы составляют 94,4%. Все учителя – предметники являются специалистами. Стабильно растет число педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории.

Педагоги школы имеют Почетные звания и отраслевые награды республиканского и российского уровня: учитель географии высшей категории Ярмухаметова А.М. – обладатель 100-тысячного Гранта конкурса на лучшего учителя в рамках Национального проекта «Образование», учитель башкирского языка Сафин В.С.-обладатель 30 –тысячного Гранта конкурса на лучшего учителя башкирского языка и литературы по Республике Башкортостан.

ФИО учителя

Награды, год

Ярмухаметова Альфия Муллагалиевна

Заслуженный учитель Республики Башкортостан, 2005г.

Сафин Вазих Салихович

Отличник образования Республики Башкортостан, 2006г

Латыпова Альфия Сагитовна

Почетная грамота Министерства образования, 2006г

Чеботникова Татьяна Викторовна

Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2007г

Силантьев Александр Павлович

Лучший работник физической культуры, 2009г


Хасанов Рев Ахметович

Отличник образования республики Башкортостан, 2008г

Васильев Сергей Николаевич

Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан, 2007г.


^ 2.6. Особенности организации образовательного процесса

1. Практически все учащиеся в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающие в селе Восьмое Марта , Новотураево , Новошахово ,Знаменка охвачены организованным общим образованием. Все учащиеся, пришедшие в школу 9 лет назад, за исключением выбывших из школы по уважительной причине, получают аттестат об основном общем образовании. Школа стабильно организует горячее питание, охват которым составляет 100% учащихся, кроме этого организовано бесплатное питание детей из малоимущих семей.

2. Школа успешно прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Замечаний и рекламаций не было. Это свидетельствует о том, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения временных государственных стандартов образования: имеется образовательная программа школы, образовательный план школы, состоящий из 2-х компонентов - учебного и внеклассного, предметные образовательные программы.

3. Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие данных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

4. В школе работают кружки, секции, проводится учеба органов ученического самоуправления для учащихся, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, мастерские, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал для самостоятельной работы учащихся по углублению предметных знаний, умений и навыков


^ 2.7.Достижения, традиции, проблемы.

Наблюдается позитивная динамика успеваемости, обученности школьников за последние три года. Обязательные результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения.

Хорошие результаты показывают обучающиеся нашей школы участвуя во всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсах, олимпиадах, творческих работах. Так, участвуя в межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде «Авангард», ученица 5 класса Меньшикова А.С. и ученик 7 класса Рахматуллин А.Р. награждены дипломом за работу, вошедшую в 15% лучших работ математического тура олимпиады; в молодежном всероссийском биологическом чемпионате ученица 7 класса Латыпова А.Ф. получила диплом 3 степени. Ежегодно члены спортивного клуба «Вымпел» занимают призовые места в районных и республиканских спортивно-массовых мероприятиях. Члены экологического клуба «Экос» являются победителями республиканских экологических фестивалей и зональных экологических слетов. Им присвоено звание «Хранители заповедных островов».

Школа богата традициями. Стали традиционными мероприятия воспитательного характера:

- Посвящение первоклассника

- Экологические слеты, акции

- «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки!»

- Последний звонок, Выпускной вечер.

- Встречи с выпускниками, Вахта Памяти, Шефство над ветеранами

- Осенний бал, Новогодний бал-маскарад

- Конкурсы «Ученик года», «Учитель года», конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный» и т.д.

В начальной школе становится все больше детей, которым необходимы коррекционно-развивающие занятия. Для получения более высоких результатов нужно шире применять в своей работе индивидуальный подход в обучении.

Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Не всегда мы довольны результатами: мало призовых мест, в олимпиадах по разным предметам участвуют одни и те же ребята.

В следующие годы нужно обратить внимание на работу со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход.

Проблемой также является снижение количества учащихся, связанное с демографической ситуацией в селе. Из-за безработицы многие семьи вынуждены уехать в другие районы или работать вахтовым методом в других регионах России. Все эти процессы отражаются в обучении и воспитании обучающихся не лучшим образом.


^ I I I .Основные направления проекта развития

п/п


Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

    1. ^ Переход на новые образовательные стандарты

Цель: высокое качество образования отвечающее требованиям современного общества; доступность образования; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

Задачи:

1.Разработь и утвердить основную образовательную программу.

2. Нормативную базу образовательного учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработан локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

3.Привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

4.Определить список учебников и учебных пособий

5.Определеить модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

6.Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

7. Обеспечение доступности качественного образования.

8. Обновление содержания образования.

Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся



1.1

Введение новых образовательных стандартов в начальной школе :

1.Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения:

введение ФГОС начального общего образования

- 1 класс

- 2 класс

- 3 класс

- 4 класс

2.Введение ФГОС основного общего образования - 5 класс


3.Участие в мониторинговых исследованиях внедрения стандартов нового поколения в системе общего образования.

4.Участие в мониторинговых исследованиях, ЦКО АСОУ


Администрация


Зам директора по УВР


Зам директора по УВР

Зам директора по УВР


Зам директора по УВР

с01.09.

2011


2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015


2011-2015


2011-2015

Успешное усвоение программ по новым образовательным стандартам в начальной школе

1.2

Разработка и утверждение нормативно- правовой документации по школе, в связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе

Администрация

До 01.09.2011

Утвержденные нормативно- правовые документы

1.3

Ознакомление с требованиями новых образовательных стандартов в начальной школе:

требования к структуре образовательных программ,

требования к условиям реализации образовательных программ

требования к результатам их освоения.

Администрация

До 01.09.2011

Успешное освоение требований:

  • Требования к результатам включают в себя не только знания, но и умения их применять. В число таких требований входят компетентности, связанные с идеей опережающего развития. Результаты образования сформулированы отдельно для начальной школы, учитывают специфику возрастного развития школьников.

  • ^ Требования к структуре образовательных программ устанавливают соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Организация внеаудиторной занятости учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

  • ^ Требования к условиям реализации образовательных программ содержат все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников

1.4

Разработка системы оценки качества образования.

Администрация

До 01.09.2011

  • Разработанные критерии оценки качества образования.

  • Разработанные критерии оценки качества при переходе с одной школьной ступени на другую

  • Участие в инновационной добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений

1.5

Введение новых образовательных стандартов в основной школе (5 класс)


Администрация

01.09.2015

Успешное усвоение программ по новым образовательным стандартам в основной школе

1.6.

Разработка и утверждение нормативно- правовой документации по школе , в связи с введением новых образовательных стандартов в основной школе

Администрация

До 01.09.2015

Утвержденные нормативно- правовые документы

1.7

Ознакомление с требованиями новых образовательных стандартов в основной школе:

требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Администрация

До 01.09.2015

Утвержденные требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

    1. ^ Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

1.Создание системы работы с одаренными детьми.

2.Осуществление социальной защиты одаренных детей.

3.Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.

4.Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.

5.Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.


2.1

Создание системы поддержи сформировавшихся талантливых школьников

Администрация,

Педагогический коллектив,


01.09.2011

31.05.2012

  • Функционирование научно-исследовательских сообществ

  • Проведение конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности.

  • Дистанционное обучение

2.2

Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят:

1.Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных достижений обучающихся

2. Создание необходимых условий для самореализации учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях)

3. Развитие информационных средств обучения с использованием различных сервисов сети Интернет, дистанционной технологии

Администрация,

Педагогический коллектив,


Учителя


Учителя


Зам директора по УВР, учителя

01.09.2011

31.05.2012


В течении года


В течении года


В течении года

  • Сформированная среда, обеспечивающая возможность самореализации учащихся

  • Сформированная система олимпиад и конкурсов школьников, ученических конференций и семинаров

  • Разработанные механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)

  • модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся

^ 3.Развитие педагогического (учительского) потенциала

Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности.

Задачи:

1.Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов

2.Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.

3.Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов.

4.Поддержка, адаптация молодых специалистов.

3.1

Разработка и утверждение критериев материального стимулирования работников школы , согласно новым образовательным стандартам


Администрация

01.09.2011

Утвержденные критерии материального стимулирования, согласно новым образовательным стандартам

3.2

Создание перспективного плана повышения квалификации учителей


Администрация

01.01.2011

Утвержденный план повышения квалификации учителей

3.3

Прохождение аттестации в новой форме.

Ознакомление с правилами аттестации в новой форме.

Администрация

01.01.2011

Прохождение учителями аттестации в новой форме

3.4

Проблемный анализ состояния УВП, выявление положительного опыта, существующих противоречий

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

в течение года





3.5

Стимулирование исследовательской и творческой деятельности педагогов


Зам. директора по УВР

в течение года





3.6

Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта

Зам. директора по УВР

в течение года


Обобщение и трансляция передового педагогического опыта

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: укрепление МТБ школы

Задачи:

  1. 1.Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса

  2. 2.Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.

 3.Обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС



4.1

Приведение в соответствие документов, регламентирующих образовательную деятельность с введением новых образовательных стандартов

Администрация

01.09.2011

Утвержденные документы согласно новым нормативам.

4.2

Организовать систему постоянного взаимодействия о школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.


Администрация,

Педагогический коллектив

01.09.2011

Утвержденный план взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

4.3

Мероприятия направленные на улучшение материально-технической базы школы:

- замена дверей и окон;

-полная замена электрооборудования и светильников;

-пристрой в НОШ с.Новотураево;

-приобретение школьной мебели.

Администрация



До 01.09.2011

До 01.09.2011

До 01.09.2011

2011-2015

  • Созданные комфортные и безопасные условия обучения в школе

  • Практическая деятельность школьного Управляющего Совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.


Задачи:

1. Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.

2.Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

· Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

5.1

Создание условий и организация работы по сохранению здоровья школьников:

внедрение технологий здоровьесбережения РОСТ



Администрация

01.09.2011

Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

5.2

Мероприятия, направленные на организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников:

1.Организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья через:

- уроки физкультуры

- спортивные секции

- дни и недели здоровья и спорта

уроки здоровья

- физкультминутки на уроках

- динамические паузы;

2. Пропаганда здорового образа жизни через:

- уроки

- лекции

- беседы

- факультативные занятия;

3. Проведение внутришкольного мониторинга:

учебная и домашняя нагрузки;

режим дня;

состояние здоровья младших школьников;

4. Развитие сотруднических связей с медико-психологическими и социальными службами села и района

Администрация


Учитель физкультуры, администрация, учителя школы


Медработники, учителя школы


Заместители директора по УВР


Директор школы

01.09.2011


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года

Рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся


  1. Развитие самостоятельности школ

6.1

Переход в новую организационно-правовую форму деятельности

Администрация

01.01.2013

Получение статуса автономное учреждение

6.2

Переход на самостоятельное бухгалтерское обслуживание

Администрация

01.01.2013

самостоятельное бухгалтерское обслуживание



^ IV. Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы


^ 1. Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Введение новых образовательных стандартов в школе

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (ФГОС НОО)

8%

13%

21%

27%

35%

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров школы, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

24%

24%

28%

34%

28%

^ 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения

60

70

80

80

85

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения

20

25

30

30

30

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения

2

3

3

4

4

Удельный вес численности обучающихся в школе, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0,5%

1%

1,5%

1,5%

2%

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

40%

50%

60%

65%

65%

^ 3 Развитие педагогического (учительского) потенциала

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Прохождение аттестации в новой форме.


Удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них:

- доля подтвердивших соответствие



21%



27%



24%



21%



21%

Удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

- первой

- высшей



21%

-



30%

12%



9%

3%



9%-



6%

-

Прохождение курсов повышения квалификации

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников школы

9%

9%

6%

9%

6%

Укомплектованность школы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

Укомплектованность школы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

90%

90%

90%

90%

90%

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015






















Создание современных условий образования


Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

100%

100%

100%

100%

100%

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современной медиатекой

50%

56%

60%

60%

60%

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Мероприятия, направленные на организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся школы, которые получают качественное горячее питание

100%

100%

100%

100%

100%

^ 6. Развитие самостоятельности школ

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Открытость и прозрачность деятельности учреждения

Ежегодно предоставленный общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

- в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет

да

да

да

да

да

Существует электронный документооборот (электронные системы управления)

да

да

да

да

да

Переход в новую организационно-правовую форму деятельности

Получение статуса автономное учреждение







да







Переход на самостоятельное бухгалтерское обслуживание

Получение самостоятельного бухгалтерского обслуживания







да













Похожие:

Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
...
Проект перспективного развития iconАктуальность Проект «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития моу оош №6 С. Донского труновского района на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой...
Проект перспективного развития iconПроект программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения
Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения Пошатовская основная общеобразовательная школа на 2011...
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской основной общеобразовательной школы Починковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2015 учебный год
Паспорт проекта перспективного развития моу ильинской оош починковского муниципального района на основе образовательной инициативы...
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения Крутоярская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы на основе национальной образовательной инициативы
Проект развития моу «Крутоярская сош» является долгосрочным стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим...
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития
Моу волосатовской средней общеобразовательной школы Н. В. Рябова
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития iconДокументи
1. /3. Проект перспективного развития.doc
Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залипьевская средняя общеобразовательная школа

Проект перспективного развития iconИнформация о муниципальном общеобразовательном учреждении, имеющем утвержденный проект перспективного развития в 2011 году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы