Основная образовательная программа начального общего образования icon

Основная образовательная программа начального общего образования



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/9
Дата конвертации28.09.2012
Размер1.48 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Рассмотрено Утверждено

на заседании педагогического приказом № 137 от 25 марта2011 г.

совета протокол № 4 Директор школы

от 23 марта 2011 г. _______ Ярмухаметова А.М.__


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан


Паспорт образовательной программы :


Наименование Образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Назначение Образовательной программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта,характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся.

Сроки реализации Образовательной программы

с 2011 по 2015 годы

Разработчики Образовательной программы

Педагогическим коллективом МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

Дата рассмотрения Образовательной программы и решение

Протокол педагогического совета № 4 от 23.03.2011 г.

Цели Образовательной программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Задачи Образовательной программы

Задачи Программы:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Прогнозируемый результат реализации Образовательной программы

Планируемые результаты ориентированы на становление личностных характеристик выпускника( «портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край, свою Родину;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Возможности внесения коррективов в Образовательную программу

• изменение вариативной части учебного плана с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей;

• изменение социального и государственного заказа

Перечень документов, на основании которых разработана Образовательная программа школы

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373)

-Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373 от 26 ноября 2010 года №1241

-Приказ МО РФ № 2106 от 28.12.2010 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями , внесенными Федеральным законом от 02.02.2011 №2 –ФЗ и вступившими в силу 15.02.2011.

•  Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010 г

- Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта Муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан.

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан




Содержание

  1. Пояснительная записка основной образовательной программы

  2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы

  3. Разработка образовательного (учебного) плана начального общего образования

  4. Программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Проектирование программы коррекционной работы

  9. Системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы



^ Пояснительная записка


Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений Образовательной системы «Начальная школа 21 века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

^ Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ^ Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

^ Основания для разработки программы:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373)

-Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373 от 26 ноября 2010 года №1241

-Приказ МО РФ № 2106 от 28.12.2010 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями , внесенными Федеральным законом от 02.02.2011 №2 –ФЗ и вступившими в силу 15.02.2011.

•  Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010 г

- Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта Муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан.

Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.


^ II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения Образовательной программы:

-обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ^ Образовательной программы;

- являются основой для ее разработки;

-выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися.

Планируемые результаты ориентированы на становление личностных характеристик выпускника( «портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край, свою Родину;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

^ Планируются личностные, метапредметные и предметные результаты.


Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


^ Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

^ Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся 1-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему единичных проектов, направленных на реализацию...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального образования
Ри Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения фгос рекомендована к использованию образовательными...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования паспорт программы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу оош №34
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы