Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» icon

Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»



НазваниеПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Дата конвертации19.12.2012
Размер139.59 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебренниковская начальная общеобразовательная школа»


Алейского района Алтайского края


УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

Советом МОУ

Заведующая МОУ «Серебренниковская

«Серебренниковская начальная начальная

общеобразовательная школа» общеобразовательная

__________Т.А.Пастухова школа»

11 апреля 2011года.

протокол №3


Программа развития школы


На 2011- 2015 годы


Содержание


1.Паспорт Программы развития школы.


2.Проблемный анализ деятельности школы.


3.Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»

4. Управление реализацией Программы развития


5.Сроки и этапы реализации Программы развития


6.Основные механизмы реализации Программы развития


7.Пути решения задач Программы развития


Наименование Программы.


Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края.


Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования;планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы; законом Российской Федерации «Об образовании»


Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Цели и задачи Программы.


Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей:


_развитию у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, инициативности;

_формированию у школьников гражданской позиции, духовности, культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;


_пропаганда здорового образа жизни.


Задачи Программы:


_обеспечение прав ребенка на качественное образование;


_переход на инновационные методы, технологии обучения ,расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

_построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;


_совершенствование организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

_обеспечение информационной открытости образовательного учреждения. Приоритетные направления Программы.


_Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, учебно-познавательной,общекультурной.


_Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.


_Введение ФГОС. Повышение качества образования.


Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:


_обеспечение высокого качества образования;


_расширение перечня услуг, предоставляемых обучающимся;


_удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;


_создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;


_создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;


_повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.


Проблемы на которые направлена Программа развития.


Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.


Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших .Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого- педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.


Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному направлению в школе были проведены педагогические советы, родительские собрания, заседания Совета школы.В результате обсуждения проблем, которые решает школа, анализа Программы развития школы на 2006-2010 гг. было принято решение создания Программы развития по теме «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов.


Ценностные приоритеты развития школы.


Основные цели деятельности


_Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.


_Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности.

_Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.


_Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.


_Создать постоянно действующую систему информирования коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.


Базовые ценности школы


Ключевые ценности современной отечественной педагогики:


_обеспечение прав и свобод личности;


_выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм;


_осознание себя жителем своего края, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия;

_ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

_сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития;


_семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности;


Ценности на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

_осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

_доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;


_стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;


_атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

_безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы.


Концептуальная модель компетентностей педагогов школы


Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами как:


_наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры;


_способность к освоению достижений теории и практики предметной области, к анализу и синтезу предметных знаний;


_способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического) опыта педагогической деятельности;


_стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

_готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;


_освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков.


Структура воспитательной системы.


1. Целенаправленность в воспитательной работе.


Цели, определенные воспитательной системой,приняты всеми участниками педагогического процесса.


2.Основные методы воспитания.


2.1 Единые педагогические требования


2.2 Мотивация учащихся на самовоспитание.Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.


2.3Педагогическая индивидуальная поддержка. 3.Школьная воспитывающая среда:


3.1 Классный и школьный коллективы.

Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

3.2 Ученическое самоуправление


3.3 Общешкольные мероприятия.


3.4 Традиции школы.


4. Дополнительное образование детей.


5. Воспитание на уроке

6. Система работы классного руководителя.


6.1 согласованность воспитательных целей с общими.


6.2 Применение технологии индивидуальной педагогической поддежки.


6.3 Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин России»


Содержание и организация образовательного процесса


Содержание и организация начального образования.


Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 1. ступени.


Социальная компетенция


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах .Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым ,ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Учебный план, его инвариантная и вариантная части.


Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

_гуманизации;


_гуманитаризаци;


_оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;


_непрерывности и поступательности;


_дифференциации;


_интеграции;


_культуросообразности;


Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:


_окружающий мир, чтение для формирования социальной компетенции;


_язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

_музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;


_физическая культура и ОБЖ, как модуль предмета «Окружающий мир» для формирования социальной компетенции;


_все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.


Учебные программы, используемые в образовательном процессе.


В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на 1 ступени строится на основе следующих программ:


_ «Школа России»

_ «Перспективная начальная школа» Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы


Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в :


_формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;


_овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного ,диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;


_в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.


Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приемы и методы:


_приемы актуализации субъектного опыта учащихся;


_методы диалога;


_приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;


_игровые методы;


_рефлексивные приемы и методы;


_методы диагностики и самодиагностики.


Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром- образом выпускника начальной школы.В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив ставит перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями. Порядок управления реализацией Программы


Общее руководство работой по реализации Программы развития и оценка степени эффективности ее реализации осуществляются Советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического совета и Совета школы.


Порядок мониторинга хода и результатов реализации.


Внутренний мониторинг проводит Совет школы, администрация.


Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.


Этапы реализации Программы.


1.Ориентационно-мотивационный этап: январь 2011-август 2011гг.


2.Конструктивно-формирующий этап: сентябрь 2011-август 2015гг.


3.Результативно-диагностический этап: сентябрь 2015-декабрь 2015гг.


Основные механизмы реализации Программы развития.


1.Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.


2.Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме: Педагогический совет- Совет школы- предметныеМО Временные творческие коллективы

Общешкольный родительский комитет


Пути решения задач Программы развития


1.Подпрограммы развития школы


В соответствии с основными задачами развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы:


«Единая образовательная среда»


«Информатизация»


«Растим патриота и гражданина России»


«Я и моя семья»


«Вместе мы сила»


«Гармонизация межнациональных отношений и развития национальных культур»


«Наш дом-природа»


«Здоровье»

«Мир детства»


Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.


Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития страны ,связанные со сферой образования. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.


Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:


_повышение качества общего образования,


_выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;

_повышение функциональной грамотности выпускников школы;


_улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования;


_расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;


_обновление учебно-материальной базы учреждения образования;


_расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления в школе (попечительские, управляющие общественные советы и т. д.)


Объем и источники финансирования Программы.


Ресурсное обеспечение реализации Программы.


Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы.


Объем и источники финансирования Программы.


Бюджетное и внебюджетное финансирование, федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.


Ожидаемые результаты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.


_внедрены ФГОС общего образования;


_обеспечен рост уровня качества образования; _качественное обновление содержания общего образования;


_повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;


_повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;


_повышение эффективности государственно-общественных форм управления;


_развитие материально-технической базы школы.


Кроме того будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.


Оценка результатов Программы.


Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться с помощью различных методов:


_экспертная оценка результатов деятельности( внутренними и внешними экспертами)


_социологические опросы учащихся ,педагогов и родителей;


_методы психодиагностики;


_анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.




Похожие:

Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы «Школа ключевых компетенций» на 2010 2015 годы
Пути решения задач Программы развития школы. План реализации Программы "Школа ключевых компетенций"
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2012 2017 годы
...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Чайнинская основная общеобразовательная школа»...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Кандалакши Мурманской области на 2011-2015 годы
Проблемный анализ состояния школы: её конкретные преимущества и проблемы
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы (2011-2015 гг) Сунгай 2011 Содержание
Паспорт программы развития моу сунгайской сош на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПаспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новосельской основной общеобразовательной школы Шипуновского района...
Протокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconРеализация программы развития школы на втором этапе
В 2010-2011 учебном году была утверждена программа развития школы "Формирование различных видов компетенций учащихся как ресурса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы