Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» icon

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья»



НазваниеПроект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья»
страница1/3
Дата конвертации20.12.2012
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

«Наша школа – школа здоровья»


Забота о человеческом здоровье, тем более

здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота

о гармонической полноте всех физических

и духовных сил, и венцом этой гармонии

является радость творчества

В.А.Сухомлинский


Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению.


Социальные изменения, произошедшие в обществе, ухудшение общедоступной медицинской помощи в сочетании с недостаточным питанием, возрастающие учебные нагрузки ухудшили состояние здоровья школьников. Учащиеся недостаточно получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь. Не все школьники имеют практические навыки заботы о своем здоровье, практически отсутствует культура сохранения собственного здоровья.

Некоторые сведения, полученные школьниками на уроках биологии, физической культуры, основах безопасности и жизнедеятельности не систематизированы, не всегда эффективны, не всегда дают положительные желаемые результаты в формировании здоровья и здорового образа жизни.

В учебно-воспитательной деятельности не всегда соблюдаются здоровьесберегающие формы и методы работы, что является следствием увеличения хронических заболеваний, числа школьников, состоящих на диспансерном учете. Именно поэтому проблемы сохранения здоровья, формирования основ здорового образа жизни становятся актуальными. А это может быть решено только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни.

Данное направление является приоритетным в системе учебно-воспитательной деятельности нашей школы. Важнейшим условием решения этой задачи является качественное улучшение физкультурно-оздоровительной, досуговой работы с детьми при скоординированном участии в этом процессе школы, семьи и общественности.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Основная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Педагоги нашей школы заботятся о последовательной и непрерывной системе обучения здоровью учащихся на различных этапах обучения, стремятся привлекать учащихся к занятиям физической культуры и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни, создавать условия для нормального физического развития учащихся. Заботятся также об уменьшении количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики), о повышении устойчивости школьника к социальному давлению среды.

Коллектив школы с 2006 по 2011 г.г. работал над реализацией единой учебно-воспитательной программы «Здоровье», а с 2008 года педагогами была разработана и успешно апробирована дополнительная подпрограмма «Выбираю жизнь». По результатам работы мы сделали вывод, что сохранение и укрепление здоровья школьников, защита ребенка в условиях школьного коллектива, пропаганда здорового образа жизни, утверждение в жизни школьника идей добра, красоты, физического и духовного совершенства возможно через здоровьесберегающую деятельность школы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

  • организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

  • психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

  • учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Вопрос состояния здоровья школьников, использования здоровьесберегающих технологий в работе неоднократно анализировался (с учетом анкетирования, тестирования, диагностики) и обсуждался на педагогических советах, на методических советах, на МО, на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях и т.д. Успехи школьного коллектива по данному вопросу отмечены, но они недостаточны в свете новых требований.

Важнейшим элементом, влияющим на состояние психофизиологического комфорта школьника, является рациональная организация учебного процесса, при котором получение разносторонних знаний не сопровождается психофизиологическими нарушениями здоровья школьников.

Образовательный процесс в школе выстраивается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02».

При этом находим реальную учебную нагрузку учащихся по дням недели с учетом факультативных и дополнительных занятий по предметам, элективных курсов, а также предметных кружков для учащихся данного класса. Кроме этого, чтобы не нарушать рабочий ритм школьника и не создавать дополнительные трудности в усвоении знаний и умений в расписании исключаются «окна», начало занятий не с первого урока; а классные часы проводятся последними уроками.

В школе имеется пункт медицинского обслуживания, где работает медицинская сестра I квалификационной категории. Она состоит в штате ФГУЗ МСЧ – 128 города Яровое и врач-педиатр ФГУЗ МСЧ – 128 – I квалификационной категории.

Медицинский пункт школы включает следующие помещения: кабинет врача и процедурный кабинет. Он укомплектован необходимым оборудованием и медикаментами, сроки хранения медикаментов и перевязочных материалов не нарушаются.

В школе имеется актовый зал на 250 посадочных мест, который оснащен современными техническими средствами, в нем произведен ремонт, обновлено оформление.

В школе два спортивных зала: большой спортивный зал, малый спортивный зал, при которых имеются помещения для спортивного инвентаря, для хранения лыж; раздевалки для мальчиков и девочек; комнаты для учителей физкультуры.

Состояние спортивного зала (полы, стены, окна, потолок, отопление) соответствует требованиям СанПиН: наличие акта осмотра спортивных снарядов и оборудования имеется, состояние спортивных снарядов и оборудования соответствует требованиям.

На территории школы имеется стадион, где размещены: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, футбольное поле, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, полоса препятствий, лыжная трасса.

Состояние помещений школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

В школе имеется столовая на 250 посадочных мест. Санитарное состояние столовой соответствует требованиям СанПиН. Горячим питанием обеспечено: 411 человек (78,1%), в том числе бесплатным питанием обеспечено 139 человек (33,8%), льготным питанием обеспечено 15 человек (3,6%); дополнительным питанием обеспечено 105 человек (20 %). Проценты взяты от общего числа учащихся школы.

^ График питания в столовой


Вторая перемена

обед 1-4-е классы

Третья перемена

обед 5-7-е классы

Четвертая перемена

обед 8-11-е классы

Пятая перемена

дополнительное питание


Расписание занятий в школе предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания.

В школе имеются специалисты: социальный педагог, психолог (0,5 ставки), преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-организатор; по логопедическому сопровождению привлекается логопед ДОУ.

Вывод: медико-социальные условия осуществления образовательной деятельности в основном соответствуют нормативным требованиям.

Состояние здоровья учащихся нашей школы, как и всех школьников России, вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава РФ и по данным медицинского обследования в школе, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей возникают множественные нарушения функционального состояния, а также дети имеют хронические заболевания.


^ Состояние здоровья дошкольников

2010-2011 учебный год





По данным Минздрава РФ

По школе

Нарушения функционального состояния дошкольника

68%

30,4%

Хронические заболевания

17%

56,5%


За годы обучения в школе возрастает число детей с нарушениями заболеваний органов пищеварения, органов дыхания, миопии, кариеса, хронического тонзиллита.


^ Состояние здоровья учащихся МОУ школы № 14


Диагноз

Учебный год / кол-во,%

Сравнение

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Сколиоз

29,6

20,7

19,3

< на 10,3

Нарушение осанки

10,5

7,6

8,1

< на 2,4

Заболевание органов дыхания

1,1

2,8

1,7

> на 0,6

Хронический тонзиллит

3,8

5,2

5,5

> на 1,7

Заболевание ССС

0,7

0,6

0,6

> на0,1

Заболевание органов пищеварения

3,5

6,3

7,7

> на 4,2

Заболевание мочеполовой системы

2,9

2,8

2,1

< на 0,7

Заболевание нервной системы

7,5

6,9

7,0

< на 0,5

Миопия

19.6

20,0

19,1

< на 0,5

Кариес

18,7

19,8

6,0

< на 12,7

Вывод: за три года улучшилось состояние здоровья на 7,9% (без профилактики кариеса) и на 20,5% (после профилактических мероприятий с учащимися, у которых обнаружен кариес).


^ Индекс здоровья учащихся МОУ школы № 14

2008-2010, 2009-2010 учебные годы


Учебный год

Количество, %

2008-2009

11,0

2009-2010

11,4

Сравнение

Увеличение на 0,4


Физическое здоровье


Уровень

Учебный год / количество,%

2008-2009

2009-2010

2010-2011

в/среднего

20,1

23,5

24,5

средний

49,1

48,3

52,7

н/среднего

30,8

28

22,6

инвалиды

-

0,2

0,2


^ Распределение по группам здоровья


Группа

Учебный год / количество, %

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I

20,1

23,5

24,5

II

49,1

48,3

52,7

III

30,8

28,0

22,6

IV

-

0,2

0,2


^ Распределение по группам физкультуры


Группа

Учебный год / количество, %

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Основная

79,7

79,9

83,1

Подготовительная

18,3

17,4

13,9

Специальная

1,8

2,1

2,1

Освобождение

0,2

0,6

0,9


          Как видно из этих данных, здоровье учащихся улучшается по целому ряду серьезных заболеваний. И хотя трудно увидеть коррекцию этого процесса с проводимой в школе учебно-воспитательной работой, следует отметить, что необходимы меры по дальнейшему совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса. Эти меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение перегрузки школьников, на привлечение их к занятиям физкультурой и спортом, на обеспечение здоровых и безопасных условий обучения.

Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, ежегодно проходит осмотр детей стоматологом, ежегодно дети проходят осмотр врачей-специалистов по болезням опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистым заболеваниям. Проводятся месячники здорового образа жизни, Дни здоровья, спортивно – развлекательные мероприятия, военно-спортивные, «Зарничка», «Безопасное колесо», акции «НЕТ! НАРКОТИКАМ!», «НЕТ! КУРЕНИЮ», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д, пропагандирующие здоровый образ жизни.

^ Таблица результатов участия школьных команд в городских соревнованиях среди школ и училищ




Вид

Учебный год / место

2009-2010

2010-2011



Футбол

-

I



Легкая атлетика (юноши)

V

I



Легкая атлетика (девушки)

IV

II



Баскетбол (юноши)

IV

II



Баскетбол (девушки)

III

I



Мини-футбол

II

I



Волейбол (юноши)

IV

II



Волейбол (девушки)

IV

III



Плавание (юноши)

II

III



Плавание (девушки)

V

III



Л/а кросс (юноши)

IV

II




Итог спартакиады

III

I
  1   2   3




Похожие:

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconЗадача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни
В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconПедагогический совет «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconПрограмма деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Паспорт Программы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011-2015 годы
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconОрганизация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся
Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе школы входят в число приоритетных. Цель работы школы разработать...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconО проведении конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» в 2013 году
В соответствии с пунктом 6 Плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы,...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачёва Саратовской области»
Основные направления работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconМуниципальное казенное образовательное учреждение Залипьевская средняя общеобразовательная школа Программа организации летнего отдыха, занятости и оздоровления учащихся
Поэтому педагогов, родителей волнуют вопросы воспитания здорового ребенка. Наша школа работает по проблеме здоровья уже не первый...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconМуниципальное казенное образовательное учреждение Залипьевская средняя общеобразовательная школа Программа организации летнего отдыха, занятости и оздоровления учащихся
Поэтому педагогов, родителей волнуют вопросы воспитания здорового ребенка. Наша школа работает по проблеме здоровья уже не первый...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconРеализация программы развития школы как один из факторов сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса «Школа здоровья»
Выступление на городском семинаре по теме: «Организация работы учреждения образования по сохранению здоровья школьников»
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья» iconПрограмма по сохранению и укреплению здоровья учащихся «Здоровое поколение». 18
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы