Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год icon

Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год
страница1/3
Дата конвертации20.12.2012
Размер441.22 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3

Анализ воспитательной работы

МОУ школы №14 за 2008-2009 учебный год

Анализируя воспитательную работу МОУ школы №14 за 2008-2009 учебный год, можно отметить, что цель и задачи, которые были поставлены в начале учебного года, претворялись в жизнь следующим образом.

На учебный год была определена основная цель: «Совершенствовать, в свете новых требований, системный подход в воспитании через сотрудничество учителей, учащихся и родителей для повышения результативности воспитательной деятельности».

С ее первой задачей: «Способствовать созданию и развитию воспитательных систем классов для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения».

Хочется отметить, что школьная воспитательная система создает особую благоприятную ситуацию развития отдельного класса, так как предусмотрено, что деятельность отдельного класса, характер отношений гармонично сочетаются с общешкольными. Хотя, конечно же, при этом класс является первичным компонентом в структуре общешкольного коллектива, сохраняя свою индивидуальность. Включенность класса в воспитательную систему школы особенно благоприят­но сказывается на установлении и развитии внешних связей класса, на освоении внутренней и внешней среды школы.

В классах апробируются свои воспитательные системы, совершенствуются старые и внедряются новые традиции: ведутся летописи класса в альбомах и видео, личные партфолио учеников, используются проектная деятельность и мультимедийные презентации и др.

Второй год успешно претворяли в жизнь свои авторские программы воспитательной системы класса классные руководители Евсейко О.С. и Кошель В.М.

Так, в 8а классе (Евсейко О.С.) разработана «Программа воспитательной системы класса». Благодаря этому, как любая система, воспитательная система в классе Ольги Степановны образовала новое качество, не сводимое к сумме качеств ее элементов; она не просто объединила, а умножила их потенциалы. Увеличилось число инициатив от отдельных субъектов воспитательной системы. Созданная модель работы с классом помогала классному руководителю более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную систему, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических задач, проблем, согласовывать стремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном, нравственном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности класса и его одноклассников.

В программу включены основные моменты жизни и деятельности классного коллектива: здоровье, воспитание гражданина-патриота (Я – гражданин России); воспитание труженика; учеба (Совет мудрейших) – главная задача; досуг (В мире прекрасного); воспитание семьянина (Семья); индивидуальная работа с учащимися и родителями (Совет дисциплины и порядка). Ведется летопись класса. Цель программы: «Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности». Так например, достойных успехов достиг класс по подпрограмме «Совет мудрейших». Каждый ученик ведет карту своих успехов. В конце учебного года они проанализировали учебу и свое участие во внеклассной работе. Нужно сказать, что в этом учебном году многие дети данного класса приняли активное участие в 24 краевых, городских, Всероссийских конкурсах и олимпиадах. И во многих были отмечены грамотами, дипломами. Результаты: в 1 четверть качество знаний -35%, за год – 60%.

В 6б (Кошель В.М.) воспитательная работа в классе, благодаря классному руководителю, приведена в систему. Создана программа по воспитательной работе, состоящая из нескольких направлений: гражданско-патриотическое «Я – гражданин России»; самоуправление в классе; интеллектуальное развитие учащихся «Школа будущих академиков». Эстетическое воспитание «Школа искусства и этикета»; спортивно-оздоровительное «Школа выживания»; социальное партнерство с семьей «Семья» - создание содружества детей, педагогов и родителей. Все подпрограммы класса сведены к цели: «Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях». Используются в работе с учащимися и родителями современные формы, приемы и методы модернизации воспитательной системы класса (творческая мастерская, тематические смотры-конкурсы, различные методики, диагностики и др.). Это помогло классному руководителю в работе с детьми привести в систему свою воспитательную работу (Валентина Михайловна оформила папки по подпрограммам – направлениям), позволило сформировать личность для успешной социализации их в обществе, принятие общественных норм и правил.

На лицо резкий рост эффективности деятельности классного руководителя, ее общественного признания, а также успешный стиль работы. В своей работе она сделала переход от «воспитательных мероприятий» к системе «ключевых дел». Вся работа в классе организуется вместе с детьми и родителями как равноправными, инициативными партнерами. Продолжается развитие соуправления и самоуправления педагогов, детей и родителей, стимулируется процесс коллективообразования в классе – рабочие группы, звенья (в классе создано 4 звена, которые готовят мероприятия, проводят рейды, соревнуются и т.д.), клубы по интересам (клуб матерей, создается музей материнства).

Системная работа дала свой положительный результат. Так например, по подпрограмме «Школа выживания»: в классе спортивные секции, фитнес посещают – 90% класса, 100% охвачены горячим питанием, что важно для здоровья, нет курящих и склонных к вредным привычкам. Практически нет случаев нарушения дисциплины, и совсем отсутствуют состоящие на учете, нарушители общественного порядка. По подпрограмме «Школа будущих академиков»: создан в классе Учком, который проводит рейды по успеваемости, подводит итоги «Конкурса 5», отражая результаты в «Уголке классе» под рубрикой «Учком информирует». Результаты: в 1 четверть качество знаний -38.5%, за год – 62%.

Первый год успешно апробировала Слышова С.С. свою программу «Воспитательная система класса», целью которой является: «Формирование личности, обладающей гражданской ответственностью, правовой и этической культурой, имеющей потребность в ЗОЖ, владеющей необходимыми трудовыми умениями и навыками, необходимыми в жизни». Программа предполагает в воспитательной работе основные направления становления своего «я» в коллективе: здоровьесберегающее, нравственно-патриотическое («Россия – Родина моя»), «Досуг», трудовое воспитание, «Социальное партнерство с семьей». Во всей работе классного руководителя отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог – ученик», «»Ученик – родитель», «Педагог – родитель».

Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Борнякова Н.Н. разработала воспитательную программу класса «Я, ты, он, она – вместе классная семья», которая направлена на достижение цели: «Создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка». Воспитательная система создает благоприятный климат для решения задач, которые ранее казались невыполнимыми. При этом удается решать проблемы воспитанников с серьезными социальными проблемами. В этом классе все дети закончили восьмой класс и перешли в следующий.

Иванова Л.В. в 1а классе стремится к комплексному системному подходу к здоровому образу жизни. Работает с детьми по направлению «Здоровье», т.к. ребята имеют серьезные нарушения здоровья. Все дети охвачены горячим питанием (из них 7 человек на бесплатном). На переменах организовывались игры (подвижные и настольные). Проведена вакцинация детей от гриппа, витаминизация. Цикл бесед и классных часов: «Чистота – залог здоровья» (открытое мероприятие), «Здоровый образ жизни», «Для чего нужно закаливать организм» и т.д. За год проведено 4 конкурса «Веселые старты». Участвовали в Днях здоровья, в «Зарничке» (ДОУ и 1-классники) и др.

Результатом работы школы и классных руководителей по реализации программ воспитательных систем стало участие в 2009 году двух классных руководителей (Кошель В.М. и Слышовой С.С.) в региональной образовательной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования», на которую были представлены их авторские программы «Воспитательная система класса», куда вошли и самоанализ работы, и разработки отдельных мероприятий, фотолетописи, портфолио класса и т.д. Обе представленные на выставку работы были оценены и отмечены в крае Дипломами 1 степени.

Моделирование воспитательной системы – сложный и длительный процесс, т.к. происходящие изменения в жизни общества, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. В будущем учебном году необходимо продолжить переход к системной воспитательной работе в классах.

^ Вторая задача, которая стояла перед коллективом: «Продолжить развитие самоуправления в спортивной жизни школы и отдельного класса»

Хочется отметить, что работа по спорту в классах активизировалась. Больше проводилось мероприятий спортивной и профилактической направленности. В 7б, 5б, 6а, 10а, 9а – прижилась традиция: начинать и заканчивать учебный год походом. В поход ходят и дети, и родители. Учащиеся 10а, 9а, 8в зимой катаются на лыжах и коньках. В 6б (Пономарева Е.В.) популярны походы: зимой – на лыжах, весной – на велосипедах. На каникулах учащиеся под руководством своих классных руководителей посещали каток, бассейн, городскую горку, осуществляли лыжные прогулки. Некоторые классы совершили поездку в Редкую Дубраву на страусиную ферму, организовали клубы выходного дня, походы на лыжах и на каток, провели «Веселые старты» и др.

Так например. В течение года у учащихся 8а класса формировалось позитивное и деятельное отношение к проблеме своего здоровья через проведение спортивных праздников, конкурсов, соревнований, встречи со специалистами, туристический поход в сосновый бор с. Ильинка «Лесная сказка», тематические классные часы. Результат: 70 % учащихся посещают спортивные секции в школе, бассейне «Нептун», СК «Химик», «Арго», лицее – 39, где воспитывается гармония души и тела, вырабатываются волевые качества, пропагандируется здоровый образ жизни.

В 3а классе проведены шахматно-шашечный турнир, турнир по отжиманию, по поднятию гантелей, «Веселые старты», «Зарничка», лыжные прогулки. Ребята класса приняли активное участие в лыжных соревнованиях «Лыжня – 2009», легкоатлетическом кроссе, являются активными участниками турниров по плаванию, карате, дзюдо, боксу. Проведены классные часы: «Без вредных привычек по жизни иди – здоровье свое и других береги», «Курение и здоровье – выбирайте сами»; рейды; конкурсы рисунков, поделок.

В этом году впервые «Зимние забавы» были проведены не только для малышей, но и для учащихся 11-х классов. Разнообразные конкурсы проводились на снегу, с санями. Победителем стала команда 11а класса (Кухтина О.Н.) В марте состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Молодо – не зелено». В мероприятии приняли участие учащиеся 11а (Кухтина О.Н.) и 11б (Петрашова Н.П.) классов. Победителем стала команда 11б класса. Оба этих мероприятия были посвящены Году молодежи.

В октябре этого учебного года в школе проходил традиционный месячник «За здоровый образ жизни», во время которого было проведено достаточное количество мероприятий по данной тематике. Прошли соревнования внутри школы, конкурсы карикатур, рисунков и т.д.

В заключение месячника состоялся традиционный общешкольный День здоровья. В программе были следующие виды спорта: легкая атлетика (кросс учащихся 2-8-х классов и работников школы), игры в баскетбол (девочки 5-8-х классов), игры в футбол (мальчики 5-х классов), игры в волейбол (девушки 10-11-х классов), «Веселые старты» (2-4).

В ноябре проведена «Акция протеста против табакокурения», во время которой проходили классные часы, отдельные классы посещали видеолекторий при МИЦ города Яровое. Оформлена выставка плакатов, рисунков, карикатур детей о вреде курения. Совет старшеклассников «ЕС!» выпустили информационный бюллетень «О насвае». Проводились тематические радиопередачи. Постоянно обновлялся информационный стенд «Молодежь против».

В городской спартакиаде школа заняла 1 место.

Но желаемого результата организации самоуправления по спорту все-таки не достигли. На будущий учебный год необходимо продолжить развитие самоуправления в спортивной жизни школы и отдельных классов.

^ Третья задача, которая решалась в течение учебного года: «Разработать и внедрить в практику работы критерии оценки достижения ожидаемых результатов проводимых мероприятий»

Критерии эффективности воспитательной работы, оценки достижения результатов следующие: сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося, развитость креативных способностей учащихся, проявление индивидуальности каждого ученика, класса, школы в целом, сформированность классного коллектива, эффективность проводимых мероприятий и т.д. В соответствии с данными критериями в школе были использованы традиционные и нетрадиционные методики для оценки, такие как: анкеты, методики для исследования развития познавательных процессов личности учащихся, отслеживание результатов деятельности классного руководителя, тесты различной направленности, в т.ч. тесты «Цветок настроения», «Рисунок человека», социометрические методы, сочинения-рассуждения, отзывы родителей и учащихся о деятельности классного руководителя, вопросники, «Листок доверия», конверт «Задание самому себе» и другие. Например.

Анкетирование. Вот некоторые результаты. Для сравнения оценки эффективности качества учебного, воспитательного процессов, уровня комфортности во время пребывания ребенка в школе в этом учебном году было проведено анкетирование родителей в начале школьного пути - 1а класс (Иванова Л.В.) и в конце начальной школы - 4а (Беккер И.А.). В анкетировании 1а класса приняли участие 23 родителя. А в анкетировании 4а класса приняли участие - 31 родитель.

Вот некоторые ответы на вопросы анкеты.

Вопрос

Утверждение 1а

Утверждение 4а

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

78.3%

83.9%

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

100%

90.3%

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

100%

100%

Родительские собрания дают полную информацию о жизни класса, способствуют повышению педагогической компетенции родителей

100%

100%

Анализ результатов показал: большинство родителей 1а (от 60 до 100%), 4а (от 58.1% до 100%) вполне удовлетворены качеством образовательного и воспитательного процесса, уровнем комфортности, своей ролью в жизни школы, класса.

Также в школе было проведено социально-психологическое исследование отношения учащихся к наркомании. Исследованием было охвачено 39 учеников 11-х классов, из них: 15 юношей и 24 девушки. 84.6% опрошенных считают, что наркоманию можно назвать современной молодежной проблемой. Для большинства наркотик: «Это зло, страшное оружие, от которого погибает очень много молодежи». «Это вещество, вызывающее зависимость, приводящее к разрушению здоровья». 66.7% учащихся не курят и 12.8% - только пробовали курить (не понравилось). То есть не курят 79.5 % опрошенных. 89.7% понимают, что курение ведет к разрушению здоровья. Хорошо, что в сознании опрошенных четко отражено, что употребление наркотиков приводит, прежде всего, к разрушению здоровья (74.4%), к смерти (76.9%) и к правонарушениям (43%). Более 50% опрошенных считают, что профилактическая работа может предотвратить распространение наркомании, 1 – не знает, а остальные – «нет». А если бы сами проводили профилактическую работу, то начали (61.5%) с того, что рассказали бы о последствиях и вреде употребления наркотиков. Около 40% - с рассказа о физической и психологической зависимости. Опрошенные учащиеся сами не употребляли наркотики. Некоторые в графе «другое» (23.1%) сделали пометки: «Не пробовал и не буду», «Я никогда не буду употреблять наркотики», «Нет!!! Курению и наркотикам». Через исследование видно практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. А также видна выработка социального иммунитета у подростка против вредных привычек, эффективность работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В школе проводилось мониторинг - тестирование учащихся (Беленко В.В.) первых классов с целью: «Определение уровня школьной готовности ребенка по единым тестовым заданиям и выявление зависимости школьной готовности и периода адаптации к школе». В мониторинге приняло участие 49 первоклассников. В тестовые методики входили: « Графический диктант», «Рисунок человека», «Образец и правило», «Определение мотивов учения», «Рисунок школы», « Лесенка».

^ Результаты единого тестирования учащихся первых классов по выявлению уровня школьной готовности (49 человек)




Высокий уровень 16% ( 8 учащихся)

Средний уровень 61% ( 30 учащихся)

Низкий уровень 23% ( 11 учащихся)

По результатам тестирования составлены карты класса по УШГ; выделена группа детей, требующая особого внимания и индивидуального подхода; сформирована группа детей для групповых и индивидуальных занятий с психологом. Проведены родительские собрания по теме: «Возрастные особенности первоклассников. Адаптация первоклассников к школе. Помощь родителей в адаптации первоклассников», где была предложена информация о психологической, педагогической и родительской помощи детям.

Вводится в систему работы классных руководителей ведение порфолио (составитель Т.А.Мирошниченко) самими учащимися, где не просто фиксируются оценки, достижения (за каждую четверть), фиксируются грамоты, а дети дают самооценку достижений в определенный период обучения. Вот некоторые вопросы из портфолио, которые оценивают учащиеся: «Я и мой класс», «Школа для меня – это», «Мои самые большие достижения», «У меня не получилось…». Через портфолио можно отследить личностный рост ребенка; как развивается их коммуникативные способности; повышается уровень открытости при обсуждении личных проблем; как изменяются характер, взаимоотношения. Есть странички: учительские, а также отдельно для классного руководителя (комментарии, рекомендации, пожелания), для родителей (вопросы, которые оценивают они: «Считаете ли вы обстановку в классе и школе комфортной для вашего ребенка», «Какие изменения произошли с вашим ребенком в течение учебного года», «Ваши замечания и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в классе»). Повышается самооценка учащихся по результатам тренингов. А также отслеживается отражение собственной позиции ученика относительно настоящим требованиям, своего видения, видения взрослых.

^ Сочинения- рассуждения родителей «Комфортно ли чувствует ваш ребенок себя в классе?» Вот ответы родителей 7б класса (Кошель В.М.). Все без исключения, считают, что «комфортно; дети, по мнению родителей, стали добрее, терпимее; с желанием идут в школу».

^ Сочинения- рассуждения учащихся «Что понравилось тебе в этом году, что не понравилось, что хотел бы изменить?» или «Такая добрая традиция» (где учащиеся делятся своими впечатлениями). Примеры из их рассуждений о походе вместе с родителями: «Это лучшее в моей жизни; мне кажется, мы сразу стали дружнее; так четко, когда с родителями; быстрей бы прошел год, чтобы еще также сходить в поход; моему папе так понравилось, что он еще хочет на экскурсию с нами (а утром он не хотел идти)».

Методика незаконченного предложения для учащихся «Чаще всего я радуюсь, когда… Чаще всего я огорчаюсь, когда … Чаще всего я злюсь, когда…Чаще всего я обижаюсь, когда… Мне плохо, когда…», «В классе я чувствовала себя…», «Мой классный руководитель относился ко мне…», «Мне нравится жить в нашем классе, потому что…». Вот некоторые ответы детей: «Мы стали дружнее, ходим в походы, нравится работать в учкоме, у нас весело, все-таки мы – одна семья, мне очень сильно интересно, потому что мы проводим разные мероприятия, игры, конкурсы; стали добрее, здесь весело и интересные классные часы и т.д.».

Методика незаконченного предложения для родителей: «Я хочу, чтобы ребенок чувствовал себя в классе…», «Я не хочу, чтобы мой ребенок…», «Сегодня я чувствовала себя…», «Мне понравилось…», «Мне не понравилось…», «Я хотела бы пожелать классному руководителю…». Вот некоторые ответы родителей: «Как у себя дома; радостно от общения со всеми родителями и детьми; нужной своему ребенку; очень интересное и полезное собрание для родителей и для детей; я многое узнала; я первый раз на таком собрании». Когда же выявляется негативные моменты, то даются рекомендации педагогам, детям, родителям.

Блиц-ответы по результатам воспитательного мероприятия: «Что вам дало данное мероприятие? классный час?». Вот некоторые ответы учащихся после проведенного мероприятия по ПДД: «Я буду более внимательным; буду с осторожностью проходить опасные, на мой взгляд, места; чувствую, что нужно подучить правила дорожного движения; я раньше не очень серьезно относилась к переходу дороги, могла и перебежать, теперь, подумаю, ведь не хочется жизнью рисковать» и т.д.
  1   2   3




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconПлан-график реализации ркпмо в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г о. Электросталь на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008-09 учебный год с целью успешного продвижения реализации проекта
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год
Цель: выявить условия и факторы положительной и отрицательной динамики школы за 2008/2009 учебный год, сформировать аналитическое...
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы в 2008-2009 учебном год
I: «Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году. Цель и задачи на 2009-2010 учебный год»
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
Моу «Уразовская сош№1 им. Ф. Энгельса», которая ведет отсчет с 1910 года, завершила свой очередной учебный год
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад проект настоящий доклад составлен рабочей группой в составе
Целью доклада является анализ учебно-воспитательной работы школы, знакомство родительской общественности с результатами работы за...
Анализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы