Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год icon

Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год



НазваниеДоклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год
Дата конвертации28.09.2012
Размер109.57 Kb.
ТипДоклад
источник


МОКУ СОШ с.Рятамак муниципального района Ермекеевский район РБ


Система внутришкольной методической работы

В МОКУ СОШ с.Рятамак МР Ермекеевский район РБ

(Доклад на семинаре завучей, 06.04.2012 г.)


Выступила: зам.директора по УВР

Муллахметова Г.М.


2011-2012 учебный год

«Учитель – это тончайший инструмент,

вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

(«Правила работы с учителем» Учительская газета).

«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

^ Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

В настоящее время структура внутришкольной методической работы значительно обогатилась и может быть выражена следующей схемой:




Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

^ Формы методической работы.

Это коллективные формы: педчтения, методические объединения, открытые уроки, предметные недели и декадники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, педсоветы.

Индивидуальные: самообразование, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков.

Время предъявляет высокие требования учителю. ^ Современный учитель - это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но, прежде всего, воспитатель, осуществляющий связь времен и преемственность поколений.

Современный учитель - это психолог, хорошо знающий особенности возрастной психологии, физиолог, понимающий процессы, происходящие в детском организме.

Современный учитель - это творческий человек, ищущий новые подходы в обучении, умеющий схватывать все новое, нужное.

Вот как высоки требования, предъявляемые к учителю сегодня. Именно поэтому современный педагог должен развиваться, самосовершенствоваться, упорно и непрерывно учиться. Поэтому основным приоритетом в методической работе должно стать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей.

^ В школе работает методический совет, который возглавляет директор школы, в совете опытные учителя. Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Регулярно проводятся совещания при директоре, при завуче, педсоветы, заседания методического совета, где обсуждаются проблемы воспитания и обучения учащихся. Вопросы, рассматриваемые в них являются важным рычагом движения наших учителей к успехам в обучении и воспитании. На практических занятиях учителям давались методические рекомендации по составлению рабочих программ, поурочных планов, по проведению и проверке письменных работ учащихся, по ведению классного журнала, дневников, тетрадей и личных дел учащихся, по критериям и нормам оценки учебной деятельности, по совершенствованию навыков анализа и самоанализа урока.

Администрация школы поддерживает своих учителей. Учителя имеют методический день. Все учителя занимаются повышением своей квалификации, знакомятся с новинками в педагогике и методике, проводят консультации, анкетирования и тестирования учащихся.

Мастерство учителя должно формироваться через постоянную, систематическую профессиональную учебу.

Прошли курсы повышения квалификации при ИРО РБ:

  • Кашапова Л.Ф. – по ФГОС

  • Муллахметова Г.М. – по математике.

  • Зиазетдинова Л.И. - КПК учителей ИКБ.

  • Асылханова Р.Т. - КПК учителей музыки.

Одной из форм самовыражения, самообразования учителей является организация научно-исследовательской деятельности с учащимися. Она требует от педагога глубоких и разносторонних теоретических знаний, практических навыков, а поиск необходимой литературы больших затрат времени. Но учитель, овладевший навыками исследовательской деятельности и сумевший привлечь к ней учащихся, поднимается на новую качественную ступень - учитель новой школы, по-новому работающий, ориентированный на развитие, творчество и рост.

Научно-исследовательскую работу с учащимися в нашей школе ведут Хабибуллина Р.М., Иксанова Г.М. и Муллахметова Г.М.

Участвовали в Конкурсе исследовательских работ школьников муниципального района Ермекеевский район в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан. Исламова Залия (7 класс) с исследовательской работой по математике «Проценты в школе и в жизни» заняла 1 место, работа была отправлена в Уфу. Хабибуллина Эльвина (3 класс – руководитель Хабибуллина Р.М.) с работой «Моя родословная», Шевченко Олеся (4 класс – руководитель молодой учитель Иксанова Г.М.) с работой «История села и школы» стали призерами. Исследовательская работа (презентация) Хабибуллиной Эльвины «Счастливое детство» была отправлена на конкурс «КРИТ – 2012» (по информатике), в настоящее время ведется подготовка с Шевченко Олесей к конкурсу «История и культура украинцев Башкортостана» (номинация «История моей семьи» по теме «Родословная семьи Шевченко»).

Исследовательская деятельность, развивая в учителях навыки осмысления, анализа, научного обоснования накопленного опыта, является благодатным полем для творческого поиска педагога.

Любая деятельность человека на государственной службе должна быть контролируема. Учитель отвечает за обучение, воспитание и развитие детей, поэтому его профессиональная деятельность должна подвергаться проверке. Но контроль администрации не должен висеть над учителем тяжелым «мечом». В таком случае внутришкольный контроль учителям, кроме лишней нервотрепки, не даст ничего хорошего. Напротив, основной в контроле должна стать его обучающая функция. В самой основе контроля должен лежать принцип научного и методического роста педагогического коллектива школы.

В практике своей работы мы стремимся посещать уроки и внеклассные мероприятия учителей с целью оказания действенной, квалифицированной помощи. Надо уметь увидеть в работе начинающего учителя ростки положительного опыта, подчеркнуть, выделить удачные моменты, этапы на его уроках, тем самым вселить в молодого учителя уверенность, вытеснить из него страх перед «открытым уроком». И если у молодого педагога есть желание дальше работать в школе, при правильном контроле эти маленькие «ростки» постепенно перерастают в стиль, в почерк этого учителя.

В марте этого года в школе прошёл декадник начальных классов, где учителя показали открытые уроки и внеклассные мероприятия, было организовано взаимопосещение, обменивались опытом работы. Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне.

Интересно прошло занятие под названием «В мире сказок» среди учащихся 1-4 классов под руководством Хабибуллиной Розы Мусагитовны. Учащиеся 2-го класса проинсценировали сказку «Теремок» (учитель Зарафутдинова Люзия Миргазияновна), 3 класс сказку - «Репка» (учитель Хабибуллина Роза Мусагитовна), а 4 класс «Колобок» (учитель Иксанова Гузель Маратовна). Оживлённо прошёл конкурс рисунков по теме: «Счастливое детство».

Учитель первого класса Кашапова Л.Ф. провела внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку: «Маша и Медведь» с использованием ИКТ.

Познавательный урок литературного чтения провела учитель второго класса Зарафутдинова Л.М. по сказке В.Осеевой «Добрая хозяюшка». В 4-ом классе провела открытый урок окружающего мира Иксанова Г.М. по теме «М.В.Ломоносов».

Правильно, разумно организованный внутришкольный контроль, построенный на принципах демократизма и объективности, помогает учителям утвердиться в правоте своих методик и технологий, ощутимо влияет на рост их профессионализма. Одобренные справедливой оценкой руководителей школы в присутствии коллег, учителя становятся увереннее в себе, заметно возрастает их активность. Именно об этом свидетельствуют открытые уроки наших учителей.

В ноябре 2011 года на базе нашей школы прошел районный семинар преподавателей-организаторов ОБЖ, где Фаниль Рахматуллович провел открытый урок в 11 классе. Урок прошел на высшем уровне. Учитель умело использует на многих уроках компьютерную технологию.

Стало заметно, что в последнее время наши учителя охотно стали соглашаться на проведение открытых уроков, выступать на совещаниях, на родительских университетах и стараются применять новые технологии, интересные методики, нестандартные формы обучения. Это большой шаг вперед в профессиональном росте учителей. В этом учебном году провели школьный конкурс «Учитель года - 2012». Шесть учителей по желанию участвовали в этом конкурсе; Хабибуллина Р.М., Бадыкова Р.Р., Зиазетдинова Л.И., Асылханова Р.Т., Муллаянов И.Н., Саниахметов Ф.Р. Победителем стала Хабибуллина Р.М., она участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2012».

Учителя проходят аттестацию. Так в этом учебном году Шарафутдинова А.Т., Хабибуллина Р.М. прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, Саниахметов Ф.Р., Асылханова Р.Т. на первую квалификационную категорию,

В центре внимания руководства школы должны находиться молодые учителя. В нашей школе 4 учителя со стажем до 2 лет. В целях формирования у них профессиональных качеств личности, выработки профессионально-педагогического мышления, создания условий для их самореализации и саморазвития установлено наставничество, прикреплены старшие коллеги, которые оказывают методическую помощь.

Для молодых учителей организуются выезды в другие школы. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы они быстро и успешно адаптировались в нашей школе, обрели уверенность и опыт, включились в активную деятельность. Но это возможно лишь в том случае, если начинающий учитель справится с самым главным в его работе - овладеет методикой, техникой и культурой ведения урока. Поэтому, в первые годы работы молодого учителя мы оказываем методическую помощь: учим постановке триединой цели урока, организационным тонкостям, методам, технологиям, разнообразным формам учета и контроля знаний, анализу и самоанализу, составлению программы саморазвития, своей педагогической концепции, проектированию и т.д.

Такая работа обязательно дает хорошие плоды. Так, на достаточно высоком методическом и организационном уровне проводят сегодня уроки наши молодые учителя. Мобильные, легкие на подъем, они намного быстрее и решительнее, чем опытные учителя, схватывают новое, передовое, смелее пробуют в своей работе.

На становление и развитие учителей решающее влияние оказывают весь школьный уклад, стиль взаимоотношений в коллективе, атмосфера поиска.

Задача образования сегодня решительно отличается от требований недавнего прошлого. Обществу нужны люди, способные реагировать на постоянно изменяющуюся жизнь, умеющие быстро обучаться и обладающие высоким уровнем развития креативности и коммуникации. А самое главное - это должны быть внутренне сильные люди, которые не боятся жизни и умеют работать с проблемами, опираясь на собственный потенциал. Раскрытие и развитие этого внутреннего потенциала учителя и есть главная цель всей нашей методической работы по повышению квалификации педагогов.

Методическая работа является основной составляющей работы школы. Именно от её постановки и эффективности зависит профессиональный рост учителя. Поэтому в школе ведется обобщение опыта работы учителей школы. В этом учебном году обобщили опыт работы учителя математики и физики Шарафутдиновой А.Т. по теме «Экологическое воспитание учащихся на уроках физики», учителя ОБЖ и технологии Саниахметова Ф.Р. по теме: «Приобретение знаний безопасного поведения в повседневной жизни» в масштабе школы (совещание при завуче, протокол № 3 от 29.10.11 г.).

В результате обобщения опыта формируется профессиональная культура учителей и более широкий, современный взгляд на учебно–воспитательный процесс, заинтересованность в общем успехе, ответственность и творческое отношение к своей работе.

Растет, обогащается творческий и технологический уровень преподавания, вследствие чего стали более заметными успехи наших учащихся в районных предметных олимпиадах.

Учителя школы активно участвуют на районных семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

28 марта 2012 года на базе нашей школы состоялись зональные педагогические чтения под общей темой «Обновление содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания в условиях реализации компетентностной модели образования».

Педагогические чтения – это еще одна форма обсуждения проблем современного образования, рождения перспективных идей, создания новых образовательных проектов, обмена опытом между педагогами разных возрастов. Для участников зональные педагогические чтения стали уникальным опытом, который они смогут с успехом применить в своей деятельности.

В течение учебного года в школе ведется работа по изучению и внедрению педагогических технологий. Учителя регулярно изучают новинки в педагогике, внедряют в свою работу элементы различных технологий, в том числе то, что удачно было применено коллегами.

В школе работает МО классных руководителей, ШМО учителей начальных классов, математики, учителей родных языков.

Мы живем в век насилия, жестокости, поэтому мы, наставники, должны защитить детей, научить отличать подлинные ценности от фальшивых.

Воспитывать словом и личным примером. Это и слово - упрек, и слово - похвала, и слово - оценка, и слово - совет. Без крика, без нотаций, в простом дружеском общении, ведь, как цветок к солнышку, тянется душа воспитанника к простому, человеческому теплу, излучаемому словом.

Свое выступление хочу закончить с такими выводами по системе внутришкольной методической работы для руководителя:

а) без хорошо поставленной и разумно-организованной для данной конкретной школы системы внутришкольной методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к учителю, выстроить педагогический процесс практически невозможно;

б) чтобы правильно организовать методическую работу школы, надо знать об учителе как можно больше и научиться любить своих учителей, гордиться каждым их достижением, защищать их от разного рода негативных воздействий внешней среды;

в) руководитель внутришкольной методической работы (это, как правило заместитель директора по учебно-воспитательной работе) должен быть высококвалифицированным специалистом, шагать в ногу со временем, в то же время должен быть человеком доброй души, умеющим понять своего товарища и помочь каждому учителю.





Похожие:

Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconОтчёт о внедрении фгос ноо муллахметова Гульсирин Махасимовна – заместитель директора по увр
«фгос федеральный государственный стандарт второго поколения» (ноябрь, 2011 год). С докладом выступила заместитель директора по увр...
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconПлан работы на I четверть 2011-2012 учебного года
Кл рук., Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconВыступление Г. В. Половинкиной, зам начальника отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район на семинаре для руководителей и заместителей директора по увр
Красногвардейский район на семинаре для руководителей и заместителей директора по увр «Деятельность администрации оу по обеспечению...
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconРасписание уроков в 5-10классах мбоу «Артемьевская сош» на 2011-2012 учебный год
Зам директора по увр петрова Ю. Н. директор школы Н. М. Ершова
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconПлан месячника учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Согласовано: Утверждаю: Зам директора по увр директор мбоу «сош №22» Л. В. Сорокина Г. М. Губайдуллина
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconПлан работы на I четверть 2010-2011 учебного года
Кл рук.,Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconЖурнал "Управление начальной школой" №8, 2011 год
Т. В. Аникина, зам директора по увр леденева И. А., зам директора по вр питанова Н. А
Доклад на семинаре завучей, 06. 04. 2012 г. Выступила: зам директора по увр муллахметова Г. М. 2011-2012 учебный год iconДоклад директора мбоу хуторо-Подолянская основная общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Предлагаю на ваше внимание открытый публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашей школы за 2011 – 2012 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы