Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель icon

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель



НазваниеКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель
Дата конвертации28.12.2012
Размер62.42 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока географии по теме

«Рациональное использование природных ресурсов»


Класс: 8

Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ»


Цели урока:

- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;

- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;

- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Словарь:

- альтернативные источники энергии

- приливная электростанция

- геотермальная энергия

- рекреационные ресурсы

- минеральные ресурсы

- биологические ресурсы

- водные ресурсы

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Основные требования к ЗУН учащихся:

Знать:

- новые слова урока (см. словарь);

- основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

  1. Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.

  2. Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.

  3. Прогнозировать основные направления рационального природопользования.


^ Ход урока

I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.

II. Актуализация опорных знаний.

Микроцель:

- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;

- подготовка к восприятию нового материала;

- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. «Вопрос - ответ»

- Тема «Природопользование и охрана природы»

- Природные условия, природная среда, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование.

2. Взаимоопрос и взаимооценка (учащиеся получают опросники).

3. Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».

4. Выставление оценок в оценочный лист.

1. Учитель:

- Какую тему мы начали изучать?


- С какими основными ключевыми понятиями мы познакомились?


2. Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин.

3. Учитель раздает дидактические карточки-опросники, организуется взаимопроверка – 2 мин.

4. Проверка по компьютеру «Верно» – 10 мин.


III. Усвоение новых знаний.

Микроцель:

- определение познавательных учебных задач урока;

- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;

- научиться выделять ключевые слова и выражения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом п.36 с.210-213.

3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по тексту учебника (работа в парах).

4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.

1. Учитель ставит УЗ перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.


3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.


4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.

Микроцель:

- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;

- определять «обратную связь».

1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»

Виды природных ресурсов

«+» использования

«-» использования

Неисчерпаемые ресурсы


Исчерпаемые возобновимые ресурсы


Исчерпаемые невозобновимые

Экологически чистые; запасы неограниченны.


- используются естественные растения и дикие животные;

- можно выращивать культурные растения и разводить домашних животных;

- могут самовосстанавливаться


- ценное сырье, необходимое для предприятий, для удовлетворения потребностей населения.

Неповсеместно можно использовать, географическая разобщенность.


- угроза исчезновения;

- деградация ресурсов;

- ухудшение их качества;

- недостаток этих ресурсов.


- неразумное использование;

- загрязнение окружающей среды;

- невозобновляются


«-» больше!

Вывод: Что делать?

2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).

Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).

Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).


V. Подведение итогов.

- Что мы узнали на уроке?


Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)

  1. Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.

  2. Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.

  3. Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»



^ Оценочный лист личностного участия в уроке


Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока

Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)

Работа со схемой

(до 9 баллов)

Работа в парах

(до 3 баллов)

Выводы

(по 1 баллу)

Мои правила

(3 балла)

Итоговый балл
























Опросник


Расскажи соседу по парте:

Что ты знаешь о ключевых понятиях?

- природные условия

- природная среда

- природные ресурсы и основные виды

- природопользование

- рациональное природопользование


Группа 1

Как используется энергия текущих вод?

Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.


Группа 2

Как используются ветроэнергетические ресурсы?

Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.


Группа 3

Расскажите об использовании геотермальной энергии.

Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.


Группа 4

Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?


Группа 5

Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?


Группа 6

Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?

Проблемы использования водных ресурсов.

Основные задачи рационального использования водных ресурсов.


Группа 7

В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?

Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.


Группа 8

В чем важность рекреационных ресурсов?

Каково значение эстетических ресурсов?


Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.






Похожие:

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconПобедители и призеры окружной научно-практической конференции учащихся «Первые шаги»
«Рациональное использование воды как путь сбережения природных и материальных ресурсов»
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconКонспект открытого урока географии в 8 классе по теме «Климат России. Обобщение знаний»
Я, Ильина Наталья Евгеньевна, учитель моу сош №3 р п. Кузоватово, прибыла в ваш умный класс, с целью дать урок географии. Я рада...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconКонспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска География, 10 класс
Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconПлан конспект урока по обж в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод» Подготовил: учитель обж кунаев В. В. 2012 год
Цель урока: Сформировать целостное представление о экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой т неживой природы
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconУрок географии в 10-м классе по теме "Бразилия" Автор: учитель географии Шестакова Галина Александровна, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» Цели урока
Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В. П., изд. “Просвещение”, 2004), политическая и экономическая карты Латинской...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconКонспект урока литосфера. Земля и ее строение (Тема урока) фио (полностью) Кузьмина Ольга Игоревна
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2010
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconУрок географии в 6 классе
Выражаю огромную благодарность Натальи Николаевне Перепечёвой за оригинальную идею проведения урока по рассматриваемой теме, отражённой...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель iconДокументи
1. /конспект урока тема Неклеточная форма жизни. Вирусы10 класс/анотация к уроку биологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы