Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель icon

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель



НазваниеКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель
Дата конвертации28.12.2012
Размер62.42 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока географии по теме

«Рациональное использование природных ресурсов»


Класс: 8

Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ»


Цели урока:

- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;

- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;

- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Словарь:

- альтернативные источники энергии

- приливная электростанция

- геотермальная энергия

- рекреационные ресурсы

- минеральные ресурсы

- биологические ресурсы

- водные ресурсы

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Основные требования к ЗУН учащихся:

Знать:

- новые слова урока (см. словарь);

- основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

  1. Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.

  2. Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.

  3. Прогнозировать основные направления рационального природопользования.


^ Ход урока

I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.

II. Актуализация опорных знаний.

Микроцель:

- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;

- подготовка к восприятию нового материала;

- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. «Вопрос - ответ»

- Тема «Природопользование и охрана природы»

- Природные условия, природная среда, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование.

2. Взаимоопрос и взаимооценка (учащиеся получают опросники).

3. Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».

4. Выставление оценок в оценочный лист.

1. Учитель:

- Какую тему мы начали изучать?


- С какими основными ключевыми понятиями мы познакомились?


2. Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин.

3. Учитель раздает дидактические карточки-опросники, организуется взаимопроверка – 2 мин.

4. Проверка по компьютеру «Верно» – 10 мин.


III. Усвоение новых знаний.

Микроцель:

- определение познавательных учебных задач урока;

- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;

- научиться выделять ключевые слова и выражения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом п.36 с.210-213.

3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по тексту учебника (работа в парах).

4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.

1. Учитель ставит УЗ перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.


3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.


4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.

Микроцель:

- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;

- определять «обратную связь».

1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»

Виды природных ресурсов

«+» использования

«-» использования

Неисчерпаемые ресурсы


Исчерпаемые возобновимые ресурсы


Исчерпаемые невозобновимые

Экологически чистые; запасы неограниченны.


- используются естественные растения и дикие животные;

- можно выращивать культурные растения и разводить домашних животных;

- могут самовосстанавливаться


- ценное сырье, необходимое для предприятий, для удовлетворения потребностей населения.

Неповсеместно можно использовать, географическая разобщенность.


- угроза исчезновения;

- деградация ресурсов;

- ухудшение их качества;

- недостаток этих ресурсов.


- неразумное использование;

- загрязнение окружающей среды;

- невозобновляются


«-» больше!

Вывод: Что делать?

2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).

Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).

Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).


V. Подведение итогов.

- Что мы узнали на уроке?


Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)

  1. Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.

  2. Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.

  3. Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»



^ Оценочный лист личностного участия в уроке


Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока

Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)

Работа со схемой

(до 9 баллов)

Работа в парах

(до 3 баллов)

Выводы

(по 1 баллу)

Мои правила

(3 балла)

Итоговый балл
























Опросник


Расскажи соседу по парте:

Что ты знаешь о ключевых понятиях?

- природные условия

- природная среда

- природные ресурсы и основные виды

- природопользование

- рациональное природопользование


Группа 1

Как используется энергия текущих вод?

Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.


Группа 2

Как используются ветроэнергетические ресурсы?

Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.


Группа 3

Расскажите об использовании геотермальной энергии.

Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.


Группа 4

Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?


Группа 5

Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?


Группа 6

Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?

Проблемы использования водных ресурсов.

Основные задачи рационального использования водных ресурсов.


Группа 7

В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?

Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.


Группа 8

В чем важность рекреационных ресурсов?

Каково значение эстетических ресурсов?


Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.






Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы