Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики icon

Разработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики



НазваниеРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Дата конвертации28.12.2012
Размер56.54 Kb.
ТипРазработка урока
источник



Разработка урока по географии по теме

" Условные знаки и масштаб, географические координаты "


Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна,

учитель географии и экономики

МОУ СОШ № 1 г. Александровска

Пермского края


Методическая разработка урока учителя высшей категории МОУ «СОШ №1» г. Александровска Колымагиной О. М.


Тема: Условные знаки и масштаб, географические координаты

Цель: Закрепить полученные знания

Задачи:

  • ^ Повторить понятие масштаб, виды масштаб, элементы градусной сетки, географические координаты

  • Развивать географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение проводить самооценку и взаимооценку

  • ^ Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах

Форма проведения урока: Урок – тренажер

Методические особенности. Большинство уроков в данном курсе проводится как заседание географического клуба. Участники клуба (дети) выступают в роли теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого заседания клуб принимает какие-то решения, подводит итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу парами и т. д.


^ План урока



Этап

Время

(мин)

  1. Открытие клуба




5

  1. Разминка




5

  1. Масштабирование




7

  1. Географические гонки




5

  1. Шифрование




10

  1. Географическое исследование




10

  1. Подведение итогов, закрытие заседания клуба




3

Итого

45



Ход урока



Элемент урока

Деятельность

Средства обучения

учителя

учащихся




1

Открытие клуба

1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, выдает маршрутные листы с планом урока).

2. Просит прокомментировать модель «Параллели и меридианы» в мультимедийном учебнике. (Какие процессы, объекты показывает модель)

Самостоятельно формулируют цель урока (общую и частную)

Мультимедийный учебник с 12 -13,

видеомодель «Параллели и меридианы»

2

Разминка

Организует игру «Найди географический объект».

Половина класса выполняет компьютерный тест, результатом является поставленная на маршрутный лист оценка. Вторая половина участвует в устной игре «Найди географический объект», за который также получает баллы. Далее группы меняются местами

Мультимедийный учебник с. 13, атлас с. 12-13, карта, глобус

3

Масштабирование

Проводит взаимопроверку с выставлением баллов

Выполняют задания в тренажере

Тетрадь – тренажер С. 12 № 4, 6, 7.

4

Географические гонки

Задает вопросы (примерные):

  1. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе (нет)

  2. Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось (2)

  3. Назовите материк, который пересекают все меридианы (Антарктида)

  4. Что расположено южнее, севернее?

5.Судно, перевозящее нефть, терпит бедствие. Его координаты 100 ю.ш. и 600 в.д.. Постарайтесь скорее прийти на помощь, чтобы избежать экологическое бедствие.

Отвечает тот, кто успел первым поднять руку. Получают за ответ баллы, которые также фиксируют в маршрутном листе.

Возможно использование готовых вопросов из учебника с. 10-11, 12-13.

5

Шифрование


1.Сообщает, что некоторые точки на карте зашифрованы и ученикам предстоит по шифровке найти точки на карте

2. Предлагает самим зашифровать некоторые объекты и загадать ребятам

Выполняют задания в тренажера. После взаимопроверки сами называют координаты объектов, которые находят остальные учащиеся

Возможно использование с. 8 № 4 тренажера или с. 4 № 4 в контурных картах

6

Географические исследования

Проводит консультации, помогает группам. По окончании работы вставляет баллы паре.

Работают парами

С.13 учебника

«Мои географические открытия»

7

Подведение итогов, закрытие заседания клуба.


Организует подведение итогов урока,

выставляет оценки.

Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы




Приложение



Маршрутный лист


План заседания

Баллы

1.Открытие клуба





2. Разминка





3. Масштабирование





4. Географические гонки





5. Шифрирование





6. Географическое исследование




7. Подведение итогов, закрытие заседания клуба








Похожие:

Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска Пермского края
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель
Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики моу «Верхнебузанская сош»
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconКонспект урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические координаты
Цель: сформулировать понятие «географическая долгота». Разучить приемы определения. Географической долготы. Научить детей определять...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconМежпредметные связи (мпс) курса географии с естественнонаучными дисциплинами и математикой
Экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюса. Часовые пояса. Географические координаты: географические...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconУрок географии в 6 классе
Выражаю огромную благодарность Натальи Николаевне Перепечёвой за оригинальную идею проведения урока по рассматриваемой теме, отражённой...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconУрок географии в 10-м классе по теме "Бразилия" Автор: учитель географии Шестакова Галина Александровна, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» Цели урока
Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В. П., изд. “Просвещение”, 2004), политическая и экономическая карты Латинской...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconРазработка урока по географии 9 класс 2009-2010 учебный год Учитель географии: Андриенко Т. И. Тема: «Лесная промышленность». Учебно-воспитательные задачи
...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconКонспект открытого урока географии в 8 классе по теме «Климат России. Обобщение знаний»
Я, Ильина Наталья Евгеньевна, учитель моу сош №3 р п. Кузоватово, прибыла в ваш умный класс, с целью дать урок географии. Я рада...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики iconРазработка урока по географии 9 класс 2009-2010 учебный год Учитель географии: Андриенко Т. И. Тема: «Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы