Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель icon

Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель



НазваниеКонспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель
Дата конвертации05.01.2013
Размер77.55 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока.

Химия, 11 класс.


Тема урока: «Из чего сделана наша одежда».


Вид урока: Изучение новых понятий.


Цель: Раскрыть по содержанию и объему понятие волокно, как высокомолекулярное соединение.


Задачи: 1. Образовательно-развивающая:

а) сформировать знания о жизненно-важном веществе – волокно.

б) продолжить формирование умений и навыков при работе с текстом, дополнительной литературой и при работе с химическим экспериментом.

2. Воспитательная:

а) формирование коллективистских качеств на основе организации коллективного учебного труда, сотрудничества и взаимообучения;

б) развитие инициативы и творчества учащихся.


Заявка на оценку:


«5» - 10 баллов и и более.

«4» - 8-9 баллов.

«3» - 4-7 баллов.


^ ХОД УРОКА:

Учащиеся сформированы в группы, в группах выбран координатор, организующий работу и оценку знаний учащихся.


Деятельность учителя

Бал

лы

Деятельность учащихся

  1. Выведите понятия.

Задание 1.

  1. Из приведенного ряда веществ исключите лишнее соединение:

а) CH = CH2

б) (-NH-CH-CO-)n



R

в) СH2= CH г) СH=CH



CH3

2.а) (- CH2 - CH2 -) n

б) (- NH – CH – CO-)



R

в)

г) H3C-CH2-CH- H2C OH



CH3

3. a) (C6H10O5) n

б) H2C = CH2

в) OH




O

г) HC-HC-C

OH

Какой признак объединяет соединения, формулы которых выписаны?


Задание 2.

Вещества, выписанные на доске называются волокнами. Определите понятие волокно, запишите в сборник понятий, раскрой по содержанию и объему.


Задание 3.

Используя реактивы; имеющиеся у вас на столах, текст учебника (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Учебник для 11 класса средней школы.-М. Просвещение) определите вид выданного волокна.


- Почему, по какой причине они являются волокнами?


- Почему, по какой причине возникла необходимость разнообразия волокон?


Задание 4

Найдите место понятию волокно в логической схеме:

Шелк, лавсан, вискоза, хлопок.


Закрепление изученного.

Задание 5.

Покажите отношение между понятиями Кругами Эйлера.


Составить в/суждения для каждой группы.


Подведение итогов. Выставление оценок.

Д/з составить по 5 в/с по теме.



1 б.

5 мин.


1 б.


1 б.

5 мин.


4 б.

10 мин.


0,5б

3 мин.


1 мин.


1 б.

5 мин.


4 б.

5 мин.


1 б.

2 мин.

Каждая группа получила карточку с рядом веществ, где лишним соединением является волокно.

Представители выписывают «лишнее» соединение на доске.

(- NH - CH – CO)n



R


(- NH – CH – CO-) n



R


(C6H10O5) n


Это соединение полимер, основой которой является смесь белков и основой является целлюлоза.


Волокна это материал, полученный из натуральных и синтетических, органических и неорганических веществ, при условии, что его длина в 100 раз больше диаметра по происхождению:

    1. Природные.

    2. Химические.



Учащиеся в группах исследуют волокно. Представителей знакомят с существенными признаками волокон.


Шерсть Wool - международное торговое название.

Основа волокна: смесь различных белков.

^ Формула полимера:

( - NH – CH – CO-) n



R

Свойства: высокая прочность, «колючее», сохраняет тепло.

Шелк Silk – международное торговое название.

Формула:

( - NH – CH – CO-) n



R

Свойства: прочное, гладкое, блестящее, шелестящее.

Хлопок Cotton – международное торговое название.

Основа волокна – целлюлоза (C6H10O5) n

Свойства: прочное, мягкое, удерживает загрязнения.

Вискоза Viscose: международное торговое название.

Основа волокна – целлюлоза (C6H10O5) n

Свойства: недостаточно прочное, блестящее.


Их молекулы состоят из макромолекул, которые имеют линейное строение (C6H10O5) n

И образуют волокнус. Они укладываются в пучок, как волокна в нить. Такие волокна пригодны для приготовления пряжи.


Появились новые требования, которые не могли удовлетворить природные волокна.


Возникла необходимость разнообразить ассортимент выпускаемых изделий, получать волокна устойчивые к средам, боле прочные и эластичные, чем хлопковые.


Учащиеся работают в тетрадях. Представители от группы составляют на доске:

ВОЛОКНА


Природные Химические




животного растительного

происхож. происхож.




^ ШЕЛК ХЛОПОК


искусствен.




ВИСКОЗА синтетичес.




ЛАВСАН


Учащиеся дополняют Кругами Эйлера.

Например:




А - волокна

В - природные

С - химические





А - ВМС

В - волокно




А - ВМС

Б - волокно

В – шерсть


Например:

- Почему, по какой причине одни волокна формируются из раствора полимера, а другие из его расплава?

- Почему, по какой причине ацетатное волокно относят к искусственным, а не к синтетическим?



Литература.


  1. Советский энциклопедический словарь – М.: Советская энциклопедия 1989 – 1132с.




  1. Энциклопедический словарь юного химика. Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо – М.: Педагогика, 1982 – 368с.




  1. Химический энциклопедический словарь – М.: - Советская энциклопедия, 1993 – 792с.




  1. В.М.Потапов, С.Н. Татаринчин. Органическая химия. Переработанное – М.: Химия 1980 – 464 с.




  1. Нифантьев Э.Е., Цветков Л.А. Химия 10-11. Органическая химия – М.: Просвещение, 1995 – 132 с.




  1. Хомченко Г.П. Пособие для поступающих в вузы. – М.: Высшая школа 1972.




  1. В.Е.Гуль, Н.П.Федоренко. Полимеры. – М. 1960г.




Похожие:

Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconУрок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока
Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconТематическое планирование по Технологии 8 класс. № урока, Тема урока. Вид урока
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных...
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconКонспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины
Цель урока: Разъяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение основных групп витаминов, содержание их в продуктах...
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconКонспект урока русского языка во 2 классе. Тема : Главные члены предложения. Закрепление. Тип урока : урок закрепления вид урока : творчески-поисковый
Оборудование урока : на доске деформированные предложения; ребус; волшебное дерево; таблички –слова –ребята; подлежащее;сказуемое;...
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconУрока «Нашествие персидских войск на Элладу» 5 класс «История Древнего мира» учитель истории: Бархатова И. В. Тип урока: комбинированный Цель урока
Продолжить формирование исторических понятий и умения работать с исторической картой
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconАнализ урока иностранного языка Дата 200 г. Учитель Тема урока Цель урока Цель посещения
Цель урока
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconКонспект урока по теме «Атмосферное давление» 7 класс Подготовила: Малец Л. В. Тема урока «Атмосферное давление» Цель урока
Обеспечить формирование понятия «атмосферное давление», понимание причин его существования, усвоение принципа измерения атмосферного...
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Конспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы